Анхель Ага
Анхель Ага | |
---|---|
Супруга Империи Тимуридов | |
Умер | до 1447 г. |
Похороны | |
Супруги | Умар Шейх Мирза I Шах Рукх |
Проблема | Пир Мухаммад Искандар Байкара Ахмед Союхатмиш |
Дом | Борджигин (по рождению) Династия Тимуридов (по браку) |
Отец | Хизр Ходжа |
Религия | ислам |
Маликат-ага была монгольской принцессой, а также одной из жен Шахрукха , правителя империи Тимуридов .
Жизнь
[ редактировать ]Маликат-ага была дочерью хана Могулистана Хизр - ходжи . Как и многие другие монгольские принцессы, она была выдана замуж за представителя династии Тимуридов , чтобы узаконить правление последних. Ее мужем был Умар Шейх Мирза I , старший сын Тимура , а ее сестра Туман-ага позже стала женой самого Тимура. [ 1 ] [ 2 ] У Маликат и ее мужа было четверо сыновей: Пир Мухаммад , Искандар , Байкара и Ахмад. После смерти Умара Шейха в 1394 году она впоследствии снова вышла замуж за его младшего брата Шахрукха , от которого у нее родился еще один сын, Союгатмиш. [ 3 ] [ 4 ]
Несмотря на свое высокое происхождение, после восшествия Шахрукха на трон Маликат выступала лишь в роли младшей жены, а главной женой была некоролевская Гаухар Шад , дочь одного из близких последователей Тимура. [ 5 ] Таким образом, неясно, принес ли ее влиятельный брак большую пользу ее сыновьям от первого брака. [ 3 ] Фактически, возможно, именно из-за этих старших сыновей, большинство из которых восстали в первые годы правления Шахрукха, Маликат занимал более низкое положение. Эта подчиненная роль распространялась даже на Союгатмиша, который, по сравнению с сыновьями Гавхара Шада, получил более низкую военную должность от своего отца, служа в относительно изолированном губернаторстве Кабула . [ 4 ]
Как и многие женщины из королевской семьи Тимуридов, Маликат спонсировала строительство религиозных зданий, таких как суфийские ханаки . [ 6 ] Под ее патронажем также было создано одно из первых медресе в Герате, специализирующихся на преподавании медицины. [ 7 ] рядом с аналогичным учреждением в Балхе , которое в дальнейшем служило караван-сараем. [ 8 ]
Именно в этом последнем строении она и была похоронена, умерла раньше мужа, но пережив нескольких сыновей. [ 4 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудс (1990) , стр. 18, 20.
- ^ Балабанлилар (2015) , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Манц (2007) , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Нашат и Бек (2003) , с. 128.
- ^ Нашат и Бек (2003) , стр. 125, 128.
- ^ Арбабзада (2017) , с. 66.
- ^ Босворт и Азимов (2002) , стр. 41–42.
- ^ Ризви (2011) , с. 226.
- ^ Мороженое (1989) .
Библиография
[ редактировать ]- Арбабзада, Нушин (2017), Нил Грин (редактор), «Женщины и религиозный покровительство в империи Тимуридов», Ислам Афганистана: от обращения в Талибан , Окленд: University of California Press: 56–70, ISBN 978-0-520-29413-4 , JSTOR 10.1525/j.ctt1kc6k3q.8
- Балабанлилар, Лиза (2015), Имперская идентичность в Империи Великих Моголов: память и династическая политика в Южной и Центральной Азии раннего Нового времени , Bloomsbury Publishing, ISBN 978-0-85772-081-8
- Босворт, Клиффорд Эдмунд ; Азимов, М.С. (2002), История цивилизаций Центральной Азии , том. IV, Часть вторая, Дели: Motilal Banarsidass Publ., ISBN 978-81-208-1596-4
- Глассен, Э. (15 декабря 1989 г.), «БАЙКАРА Б. ОМАР ШАЙХ» , Encyclopedia Iranica , Encyclopedia Iranica Foundation , получено 10 декабря 2019 г.
- Манц, Беатрис Форбс (2007), Власть, политика и религия в Тимуридском Иране , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-1-139-46284-6
- Нашат, Гуити; Бек, Лоис (2003), Женщины в Иране от расцвета ислама до 1800 года , University of Illinois Press, ISBN 978-0-252-07121-8
- Ризви, Кишвар (2011). Династический храм Сефевидов: архитектура, религия и власть в Иране раннего Нового времени . Лондон, Нью-Йорк: IBTauris. ISBN 978-1-84885-354-6 .
- Вудс, Джон Э. (1990), Династия Тимуридов , Университет Индианы, Научно-исследовательский институт исследований внутренней Азии.