Шэнь Гуанвэнь
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Шэнь Гуанвэнь | |
---|---|
Шэнь Гуанвэнь | |
Рожденный | 1612 |
Умер | 1688 |
Национальность | Мин Королевство Туннинг Цин |
Род занятий | Писатель, педагог |
Известный | основатель тайваньской литературы |
Предшественник | Чжан Яньбинь |
Шэнь Гуанвэнь | |||
---|---|---|---|
китайский | Шэнь Гуанвэнь | ||
|
Другие имена | |||
---|---|---|---|
Венкай | |||
Традиционный китайский | 文Венкай | ||
Упрощенный китайский | 文Венкай | ||
Буквальный смысл | Открыватель цивилизации или литературы | ||
| |||
Сиан | |||
китайский | 斯Сиан | ||
|
Шэнь Гуанвэнь (1612–1688), также известный как Вэнькай и Сиань , был учёным, поэтом, педагогом и основателем тайваньской литературы . [ 1 ] Его считают таковым, несмотря на то, что он родился в Чжэцзяне на материковом Китае , цинское завоевание Мин вынудило его переехать на Тайвань в 1652 году. После этого он посвятил остаток своей жизни в основном просвещению жителей современного Тайнаня , пока он умер в 1688 году. Примечательно, что это была самая первая возможность для местных жителей [ ВОЗ? ] изучить ханьскую китайскую культуру . Таким образом, достижения Шэнь Гуанвэня стали решающей основой для развития образования и культуры в истории Тайваня . В результате люди проявляют к нему свое уважение, давая ему другое имя — тайваньский Конфуций .
Личная история
[ редактировать ]До того, как Шэнь Гуанвэнь переехал на Тайвань, он был приверженцем конфуцианской традиции . Точнее, он был учеником Чжан Яньбиня (张延宾) в материковом Китае. По этому факту он изучил ряд древних китайских текстов, таких как Шицзин и Шуцзин и другие. [ 1 ] Казалось, это было его жизненно важным опытом, чтобы внести свой вклад в образование и культуру Тайваня. В 1652 году он непреднамеренно прибыл на Тайвань, когда Тайванем правили голландцы . Важно отметить, что прошло целое десятилетие до того, как Коксинга прибыл на Тайвань. Шэнь Гуанвэнь был одним из жителей материка, бежавших на Тайвань, когда маньчжуры захватили столицу империи, чтобы править на юге материкового Китая. [ 2 ] Фактически, Шэнь Гуанвэнь путешествовал по юго-восточной части материка между 1645 и 1651 годами. В конце концов он переехал в Тайнань, пробыв около года в Илане , Тайвань.
Достижения
[ редактировать ]Как основатель тайваньской литературы
[ редактировать ]С тех пор, как Шэнь Гуанвэнь обосновался на Тайване, он начал играть важную роль педагога. Он, например, обучал местных жителей ханьской китайской культуре письму и чтению. [ 3 ] Действительно, в то время, с 1665 по 1674 год, он пользовался очень сильной поддержкой со стороны Коксинга, поскольку Коксинга относился к нему как к очень важному человеку для своих политических целей, предоставляя землю и дом. Впоследствии Шэнь Гуанвэнь стал одним из тех, кто посвятил себя установлению режима Коксинга в качестве просветителя тайваньской истории. [ 1 ] Однако ситуация изменилась после того, как Тайванем стал править Чжэн Цзин , сын Коксинга. Поскольку Шэнь Гунаг-вэнь не одобрял политику Чжэн Цзина, ему пришлось бежать в Шаньхуа . Несмотря на то, что у него не было такой поддержки, как раньше, он продолжал преподавать китайскую литературу и медицину в Шаньхуа. [ 4 ]
Как поэт
[ редактировать ]Сам Шэнь Гуанвэнь был не только педагогом и учёным, но и поэтом. Он принадлежал к первому поколению поэтов в истории тайваньской традиционной литературы. Этот период имеет важное значение в истории тайваньской литературы, поскольку это был первый раз, когда традиционная ханьская литература была представлена тайваньскому народу после того, как Коксинга начал править Тайванем. Он выполнил значительное количество работ, таких как Вэнькай Вэньцзи (文开文集), Лювукао (流寓考), Цаосюза Цзи (草木杂纪), Тайвань Фу (台湾赋), Тайванью Тукао (台湾舆图考) и другие. Кроме того, он также основал поэтическую вечеринку под названием «Дуннин Шише» (东呤诗社), когда династия Цин начала править Тайванем в 1683 году. [ 5 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Согласно тайваньской истории, репутация Шэнь Гуанвэня особенно подчеркивалась тем, что его считали основателем тайваньской литературы. В результате во многих находках до сих пор можно различить заметное влияние. Академия Вэнькай (文开), например, была названа другим именем Шэнь Гунаг-вэня, чтобы отметить его вклад во время голландской оккупации Тайваня. Эта академия не только собирала книги и предоставляла место, где кандидаты могли подготовиться к экзамену на местную государственную службу, но также нанимала современных ученых, чтобы стимулировать их учебу. [ 6 ] Впоследствии академия Вэнькай символизирует огромный вклад Шэнь Гуанвэня в распространение грамотности в истории Тайваня.
Мемориальные места
[ редактировать ]Кроме того, есть еще несколько мест, где в настоящее время можно вспомнить достижения Шэнь Гуанвэня. Самое главное, храм Цинган (庆安) в Шаньхуа является одним из памятных мест Шэнь Гуанвэня. [ 7 ] На самом деле, этот храм Цингань является национальной реликвией третьего сорта, которая имеет около 300-летнюю историю на Тайване, но, к сожалению, первоначальную структуру храма Цингань в настоящее время невозможно увидеть. Первоначально храм Цинган представлял собой языковую школу, построенную голландской Ост-Индской компанией . Однако эта школа была преобразована в святилище Вэньчан Дицзюня (文昌帝君), бога образования, и после этого на этом святилище был построен храм Цинган. В частности, на втором этаже в выставочном зале находится икона Шэнь Гуанвэня как шестая грань Вэньчан Дицзюня благодаря его просветительскому вкладу. Более того, в отношении него отображается некоторая справочная информация.
Как и другие мемориальные места Шэнь Гуанвэнь в Шаньхуа, есть мемориалы Шэнь Гуанвэнь на улицах Чжуншань, Гуанвэнь-роуд и здание Гуанвэнь в средней школе Шаньхуа. [ 2 ]
Репутация
[ редактировать ]Заметный вклад Шэнь Гуанвэня следует подчеркнуть как образовательный и культурный аспект для местного населения, поскольку он существенно повлиял на развитие цивилизации в истории Тайваня. Более того, следует признать его достижения на литературной арене, поскольку он был представителем первого поколения традиционной литературы в истории Тайваня.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Энциклопедия Тайваня» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г. Проверено 29 апреля 2012 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «По следам тайваньского Конфуция — China Post» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Каллиграфия на Тайване
- ^ Линь, Хэн-дао 2003, Тайвань Ибайвэй Минжэнь Чуан , Тайбэйсяньсяньдяньши, стр. 5-7.
- ^ «Общее введение в классическую литературу - Тайваньская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.
- ^ http://web.lib.ntu.edu.tw/CG/resources/project/drapexbi01/e_page_relic_01.html
- ^ «Храм Цинган | Путеводитель по гекконам» .
Библиография
[ редактировать ]- Тайвань Лиши Ренву Сяочуань , Гоцзя Тушугуань, 2003 г.
- Гун Сяньцзун, Шэнь Гуанвэнь де Шэнпин Шиджи юй Вэньцзяо Гунсян, Лиши Юэкан, Том 141, 1999.