Среднее соотношение цен
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Коэффициент медианной цены (MPR) — это коэффициент, полученный путем деления медианной местной цены за единицу лекарства на медианную международную эталонную цену за единицу , обычно взятую из Международного справочника цен на медицинскую продукцию . [ 3 ] : 220 [ 1 ] Эта мера была создана в 2003 году организацией Health Action International (HAI) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в качестве стандартной меры для облегчения национальных и международных сопоставлений цен на лекарства. [ 1 ] : 41
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В систематической методологии ВОЗ/HAI один и тот же поставщик международных эталонных цен за единицу «должен использоваться для всех исследуемых лекарств – глобальных, региональных и дополнительных», чтобы обеспечить последовательную основу для сравнения. [ 1 ] : 38
Некоторые авторы раскритиковали MPR, поскольку он может быть искажен международной справочной ценой. Например, MPR 10% для базовой цены в 10 долларов дает абсолютное изменение цены в 1 доллар, тогда как для базовой цены в 200 долларов изменение составит 20 долларов. [ 4 ] Чтобы решить эту проблему, ВОЗ/HAI рекомендует проверять международную эталонную цену, когда наблюдаются очень высокие или низкие колебания MPR. [ 1 ] : 41
MPR использовался в нескольких исследованиях, изучающих доступность и изменение цен на лекарства. [ 5 ] и влияние различных политик ценообразования на лекарства. [ 6 ]
HAI поддерживает регулярно обновляемую базу данных всемирных исследований MPR. [ 1 ] : 7 [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Измерение цен на лекарства, наличия, финансовой доступности и ценовых компонентов . Всемирная организация здравоохранения и Международная организация здравоохранения. Май 2016. с. 123, 289.
- ^ Jump up to: а б с «База данных цен на лекарственные средства, наличия, ценовой доступности и ценовых составляющих» . www.haiweb.org . Интернационал действий в области здравоохранения.
- ^ Раджу, Приянка Кондуру Субрамани (2019). «Глава 6.2 – Методология ВОЗ/HAI для измерения цен, доступности и ценовой доступности лекарственных средств, а также ценовых компонентов» . Обзоры цен на лекарства, анализ и сравнение (Монография). Академическая пресса. стр. 209–228. ISBN 978-0-12-813166-4 . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Ридли, Дэвид Б. (1 июля 2005 г.). «Ценовая дифференциация и прозрачность на мировом фармацевтическом рынке». Фармакоэкономика . 23 (7): 651–658. дои : 10.2165/00019053-200523070-00002 . ISSN 1179-2027 . ПМИД 15987224 . S2CID 21002818 .
- ^ Мардетко, Ника; Кос, Митя; Фоглер, Сабина (4 марта 2019 г.). «Обзор исследований, сообщающих о фактических ценах на лекарства». Экспертный обзор фармакоэкономических исследований и результатов исследований (систематический обзор). 19 (2): 159–179. дои : 10.1080/14737167.2019.1552137 . ISSN 1473-7167 . ПМИД 30468097 . S2CID 53712139 .
- ^ Рида, Нада Абдель; Ибрагим, Мохамед Ижам Мохамед; Бабар, Захир-Уд-Дин; Овусу, Yaw (2017). «Систематический обзор политики ценообразования на фармацевтическую продукцию в развивающихся странах». Журнал исследований фармацевтических услуг здравоохранения (систематический обзор). 8 (4): 213–226. дои : 10.1111/jphs.12191 . ISSN 1759-8893 . S2CID 80486443 .