Международное действие в области здравоохранения
![]() | |
Формирование | 1981 год |
---|---|
Тип | Некоммерческая НПО |
Цель | Доступ к лекарствам |
Штаб-квартира | Амстердам , Нидерланды |
Обслуживаемый регион | Международный |
Официальный язык | Английский |
Исполнительный директор | доктор Тим Рид |
Персонал | 17 |
Веб-сайт | Хайвеб |
Health Action International (HAI) — некоммерческая организация, базирующаяся в Нидерландах . Основанная в 1981 году, HAI работает над расширением доступа к основным лекарствам посредством исследований, политического анализа и проектов вмешательства. Организация занимается проблемой отравления змеиными укусами , доступом к инсулину и разработкой европейской политики в области лекарств. HAI внесена Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в список официальных негосударственных субъектов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]HAI была основана в Женеве в начале 1981 года. [ 2 ] следуя Международной сети действий в области детского питания [ 3 ] (IFBAN) и перед глобальной конференцией «Международная конференция по проблемам женщин и здоровья», которая состоится в Женеве. [ 4 ] : 71 [ 5 ] После ограничения маркетинга детских смесей странами третьего мира три группы объединились, чтобы стать со-спонсорами этой встречи: Международная организация союзов потребителей (IOCU), [ 6 ] BUKO Pharma-Kampagne , организация, которая следит за маркетинговой практикой немецких фармацевтических компаний, и Служба неправительственных связей ООН (NGLS), [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 4 ] : 71 и собрал 50 антропологов, врачей, фармацевтов и организаторов [ 3 ] из 27 стран, чтобы сформировать «международное антитело» [ 3 ] против практики фармацевтического маркетинга и использовали «инновационные методы, чтобы донести свою мысль до делегатов». [ 9 ] : 139 Он был похож на IFBAN, но был организован для замены фирменных лекарств дженериками. [ 4 ] : 72 [ 10 ] Ассоциация фармацевтических производителей США заявила, что «мы воспринимаем это как серьезную потенциальную проблему, связанную как с маркетинговой угрозой здесь и сейчас, так и с резолюцией ВОЗ в будущем». [ 4 ] : 72
HAI сразу же подверглась критике со стороны фарминдустрии, намекавшей на связь с Москвой. [ 11 ] Немецкая ассоциация фармацевтических производителей (BPI) опубликовала статью о формировании HAI и связала ее с конференцией Всемирной федерации профсоюзов в ноябре 1981 года в Москве . [ 4 ] : 72-74 Клаус Рёпнак, тогдашний генеральный директор немецкой фармацевтической компании Hoechst AG , спросил, намеревались ли активисты HAI свергнуть «существующие социальные и экономические системы в пользу авторитарных режимов». [ 4 ] : 72 [ 12 ] В 1987 году тайская газета The Nation выступила с аналогичными обвинениями. [ 4 ] : 72
В 1982 году HAI предложил проект «Международного кодекса фармацевтических препаратов». [ 13 ] на 35-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (ВАЗ) в попытке регулировать поведение транснациональных фармацевтических компаний, [ 4 ] : 80-82 особенно в развивающихся странах. [ 10 ] Попытка не увенчалась успехом, [ 3 ] и ВАЗ отказался обсуждать это предложение. [ 10 ] [ 8 ] [ 14 ]
выпустила видеоролик « Трудно проглотить В 1984 году HAI в сотрудничестве с Oxfam » об опыте Дайанны Мелроуз , работавшей торговым представителем фармацевтической продукции в Перу. [ 4 ] : 16 В том же году HAI лоббировал делегатов ВАЗ и опубликовал ряд публикаций с целью включения ответственного использования лекарств в Монитор основных лекарств ВОЗ . Не все инициативы HAI против фармацевтической промышленности были оценены ВОЗ по достоинству. [ 4 ] : 83-93
В какой-то момент азиатские подразделения располагались в Пенанге, Малайзия располагалось в Гааге , но перенесло свою штаб-квартиру в Амстердам. , а европейское подразделение в 90-х годах [ 15 ]
Двухлетний проект, начатый в 1986 году, помог сократить использование неомицина в противодиарейных препаратах во всем мире с 12% до 7%. [ 4 ] : 78
На 41-й Всемирной ассамблее здравоохранения в 1987 году HAI организовала большое лобби делегатов, выступавших за более строгий контроль над рекламой со стороны фармацевтической промышленности. [ 16 ] Он выступал за создание независимого кодекса лекарств, аналогичного FDA США , но под руководством ВОЗ, который заменил бы кодекс маркетинга лекарств Международной федерации фармацевтических производителей и ассоциаций . [ 15 ]
В 1988 году HAI начала обсуждение вопросов Бамакской инициативы . [ 4 ] : 126-129 Эта инициатива представляла собой план ЮНИСЕФ и других доноров по поставке лекарств в страны Африки к югу от Сахары, которые будут продаваться немного выше себестоимости. Прибыль от этих продаж будет использоваться для закупки большего количества лекарств на самоокупаемой основе. Эта работа изменила цель HAI: перейти к политике здравоохранения, а не просто к ответственному использованию лекарств. [ 4 ] : 128
В 1989 году организация дала показания перед FDA, выступая против одобрения Норпланта , гормонального капсульного имплантата, разработанного Wyeth-Ayerst Laboratories и предназначенного для контрацепции длительного действия. Его одобрили и использовали около миллиона женщин. HAI заявила, что имплантат не прошел строгих научных испытаний, и предупредила о серьезных проблемах, среди которых его удаление, инфекция в месте имплантации и неизвестные долгосрочные побочные эффекты. [ 17 ]
В ответ на резолюцию ВАЗ 2001 года HAI совместно с ВОЗ разработала методологию исследования для оценки мировых цен и доступности лекарств. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Цель
[ редактировать ]HAI работает над расширением доступа к основным лекарствам и поощрением ответственного использования лекарств. [ 8 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 23 ] [ 10 ] [ 24 ] [ 3 ] Проекты включали забытые тропические болезни , доступ к инсулину , средствам сексуального и репродуктивного здоровья , контролируемые лекарства и прозрачность цен на лекарства. По данным Сильвермана и др. (1992), HAI и IOCU — две организации, оказавшие наибольшее влияние на деятельность фармацевтических компаний в странах третьего мира. [ 15 ]
Змеиные укусы
[ редактировать ]HAI работает в Кении , Уганде , Замбии и на глобальном уровне вместе с ВОЗ над сбором информации о случаях укусов змей и методах их лечения, включая исследования и просвещение населения по вопросам оказания первой помощи и профилактики. [ 25 ] HAI также работает с местными органами власти над разработкой политики, направленной на улучшение доступа к эффективным и безопасным противоядиям, а также над надлежащей подготовкой медицинских работников. [ 26 ] [ 27 ] На глобальном уровне HAI работает с международными партнерами, такими как Департамент ВОЗ по забытым тропическим болезням (NTD) и Глобальная инициатива по борьбе со змеиными укусами. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] HAI сыграл важную роль во включении укуса змеи в статус забытой тропической болезни (NTD) категории А ВОЗ в резолюцию ВОЗ и разработке глобальной стратегии по снижению бремени змеиных укусов. [ 31 ] [ 30 ] [ 32 ]
Доступ к инсулину
[ редактировать ]HAI провела исследование мирового рынка инсулина в 2018 году. [ 33 ] Затем оно разработало политику и инструменты для расширения доступа к инсулину, изучило стоимость производства инсулина и оценило количество людей с диабетом 2 типа . [ 34 ] В 2018 году HAI получила грант в размере 3,5 миллиона долларов от Благотворительного фонда Леоны М. и Гарри Б. Хелмсли на изучение доступа к инсулину в странах с низким и средним уровнем дохода. [ 35 ]
Европейская политика
[ редактировать ]HAI работает над расширением доступа к доступным лекарствам, повышением безопасности лекарств и повышением их терапевтической ценности. HAI использует Соглашение ТРИПС , [ 36 ] [ 37 ] выпуск политических рекомендаций по оценке технологий здравоохранения (ОМТ) и повышение осведомленности о влиянии фармацевтического маркетинга на поведение при назначении лекарств. [ 38 ] [ 39 ]
В 2011 году HAI получила от ЕС грант в размере 218 000 евро на разработку стратегий по улучшению доступа к лекарствам. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внесение HAI в список официальных лиц ВОЗ» (PDF) . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ли П.Р., Лурье П., Сильверман М.М., Лайдекер М. (1991). «Продвижение и маркировка лекарств в развивающихся странах: обновленная информация» . Дж. Клин Эпидемиол . 44 (Приложение 2): 49С–55С. дои : 10.1016/0895-4356(91)90113-н . ПМИД 2045842 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Грин, Джереми (2011). «Делаем лекарства необходимыми: возникающая центральная роль фармацевтических препаратов в глобальном здравоохранении» . Биообщества . 6 (1): 10–33. дои : 10.1057/biosoc.2010.39 . S2CID 144971333 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Четли, Эндрю (1990). Здоровый бизнес?: Мировое здравоохранение и фармацевтическая промышленность (1-е изд.). Книги Зеда. стр. 71–73. ISBN 978-0862327354 .
- ^ Jump up to: а б Фазал, Анвар (1983). «Правильные фармацевтические препараты по правильным ценам: взгляды потребителей». Мировое развитие . 11 (3): 265–269. дои : 10.1016/0305-750X(83)90035-9 . ISSN 0305-750X .
- ^ «Запись Британской энциклопедии о международных потребителях» . Британская энциклопедия . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Райх, Майкл Р. (1987). «Основные лекарства: экономика и политика в международном здравоохранении». Политика здравоохранения . 8 (1): 39–57. дои : 10.1016/0168-8510(87)90129-1 .
- ^ Jump up to: а б с Лэнг Р., Ванинг Б., Грей А., Форд Н., Т Хоэн Э. (2003). «25 лет спискам основных лекарств ВОЗ: прогресс и проблемы» . Ланцет . 361 (9370): 1723–9. дои : 10.1016/S0140-6736(03)13375-2 . hdl : 10144/28005 . ПМИД 12767751 . S2CID 12172286 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уолт, Гил (1996). Политика здравоохранения: введение в процесс и власть . Книги Зеда. п. 139. ИСБН 978-1856492645 .
- ^ Jump up to: а б с д Андия, Татьяна; Хорев, Ницан (2017). «Сделать знания легитимными: кампании транснациональных правозащитных сетей против табака, детских смесей и фармацевтических препаратов». Глобальные сети . 17 (2): 255–280. дои : 10.1111/glob.12156 . ISSN 1470-2266 .
- ^ Лофгрен Х (2004). «Фармацевтика и потребительское движение: двойственность «власти пациента» » . Ост Здоровье преп . 28 (2): 228–37. дои : 10.1071/AH040228 . ПМИД 15527403 .
- ^ «Фармацевтический обзор» (PDF) . Bukopharma.de (на немецком языке) (4). 1986 год . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Патель, Сурендра Дж. (1983). «Введение редактора». Мировое развитие . 11 (3): 165–167. дои : 10.1016/0305-750X(83)90021-9 . ISSN 0305-750X .
- ^ Гальперин, Джером А. (2016). «Многонациональное и международное регулирование фармацевтической продукции и политика США». Информационный журнал о лекарствах . 17 (3): 153–161. дои : 10.1177/009286158301700304 . ISSN 0092-8615 . S2CID 154403294 .
- ^ Jump up to: а б с Сильверман, Милтон; Лайдекер, Миа; Ли, Филип (1992). Плохая медицина: индустрия рецептурных лекарств в странах третьего мира (1-е изд.). Издательство Стэнфордского университета. стр. 185–188 . ISBN 978-0804716697 .
- ^ «Мониторинг основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения» (PDF) . apps.who.int . 1988. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2017 года.
- ^ Дункан, Лаура (ноябрь 1995 г.). «Норплант: следующее массовое правонарушение». Журнал АБА . 81 .
- ^ Ван Пуймбрук Р.В. (2010). «Основные потребности выживания и доступ к лекарствам – подход к ТРИПС: конверсия + расчет» . J Law Med Этика . 38 (3): 520–49. дои : 10.1111/j.1748-720X.2010.00510.x . ПМИД 20880239 . S2CID 30614257 .
- ^ Фанг Ю, Вагнер А.К., Ян С., Цзян М., Чжан Ф., Росс-Дегнан Д. (2013). «Доступ к доступным лекарствам после реформы здравоохранения: данные двух перекрестных исследований в провинции Шэньси, западный Китай» . Ланцет Глоб Здоровье . 1 (4): е227-37. дои : 10.1016/S2214-109X(13)70072-X . ПМИД 25104348 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ансон А., Рамай Б., де Эспарса А.Р., Беро Л. (2012). «Наличие, цены и доступность основных лекарств Всемирной организации здравоохранения для детей в Гватемале» . Глобализация и здоровье . 8:22 . дои : 10.1186/1744-8603-8-22 . ПМК 3503802 . ПМИД 22747646 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэмерон А., Юэн М., Росс-Дегнан Д., Болл Д., Лэнг Р. (2009). «Цены, доступность и доступность лекарств в 36 развивающихся странах и странах со средним уровнем дохода: вторичный анализ» . Ланцет . 373 (9659): 240–9. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61762-6 . ПМИД 19042012 . S2CID 916706 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шарма А., Бхандари П.М., Неупане Д., Каплан В.А., Мишра С.Р. (2018). «Проблемы, ограничивающие доступ к инсулину в Непале — стране, где нет местного производства инсулина» . Инт Здоровье . 10 (3): 182–190. doi : 10.1093/inthealth/ihy012 . ПМИД 29617832 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уолт Дж. (1993). «ВОЗ в стрессе: последствия для политики здравоохранения» . Политика здравоохранения . 24 (2): 125–44. дои : 10.1016/0168-8510(93)90030-С . ПМИД 10126754 .
- ^ «Кампания за ужесточение политики в отношении наркотиков». Ланцет . 322 (8364): 1435–1436. 1983. doi : 10.1016/S0140-6736(83)90975-3 . ISSN 0140-6736 . S2CID 54255965 .
- ^ Рэтклифф, Ребекка (24 мая 2018 г.). «Мамба, медицина и гонка одной девушки, чтобы выжить в кенийской проблеме укусов» . Хранитель . Хранитель . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Эвелинс, Илона (21 августа 2018 г.). «Укусы змей — забытая болезнь к югу от Сахары» (на голландском языке). Напольный Троу. Вердипинг Троу . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Укус змеи — забытая беда, которая до сих пор отравляет Африку» (на французском языке). Мир. Мир. 19 марта 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (23 февраля 2019 г.). «Новая стратегия ВОЗ направлена на сокращение вдвое глобального воздействия укусов змей» . Таймс оф Индия . Таймс оф Индия . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ МАКФАРЛИНГ, УША ЛИ (12 июня 2017 г.). «Змеиный укус наконец-то попал в список главных глобальных приоритетов здравоохранения ВОЗ» . СТАТ . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон Р.А., Кейсвелл Н.Р., Эйнсворт С.А., Лаллоо Д.Г. (2019). «Пришло время: призыв к действию, чтобы превратить недавний импульс в борьбе с укусами тропических змей в устойчивую пользу жертвам» . Trans R Soc Trop Med Hyg . 113 (12): 835–838. дои : 10.1093/trstmh/try134 . ПМК 6903789 . PMID 30668842 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ответный удар: змеиные укусы привлекают внимание всего мира» . plos.org. 8 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Бхаумик, Сумьядип; Цви, Энтони Б.; Нортон, Робин; Ягнор, Ягнор (1 августа 2023 г.). «Как и почему укус змей стал глобальным приоритетом здравоохранения: политический анализ» . BMJ Global Health . 8 (8): e0 дои : 10.1136/bmjgh-2023-011923 . ISSN 2059-7908 . ПМЦ 10445399 . ПМИД 37604596 .
- ^ Бозли, Сара (20 ноября 2018 г.). «Нехватка инсулина может затронуть 40 миллионов человек с диабетом 2 типа» . Хранитель . Хранитель . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Лэй, Кэт (25 сентября 2018 г.). «Национальная служба здравоохранения платит слишком много за инсулин» . Таймс . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Грант в размере 3,5 миллионов долларов от Благотворительного фонда Леоны М. и Гарри Б. Хелмсли» . Благотворительный фонд Леоны М. и Гарри Б. Хелмсли . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Ли, Келли; Бус, Кент; Фустукян, Сюзанна (2002). Политика здравоохранения в глобализирующемся мире (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН 978-0521009430 . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Флетчер, Элейн (16 мая 2018 г.). «Гибкие возможности ТРИПС пользуются большим спросом» . Политика здравоохранения . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Эд Сильверман, Эд (20 марта 2018 г.). «Фармацевтические платежи врачам в Европе часто неадекватно сообщаются или их трудно найти» . СТАТ . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Франческа Брюс, Франческа (1 февраля 2018 г.). «Обязательные совместные клинические оценки для ОМТ ЕС могут оказаться контрпродуктивными » . Розовый лист Pharma Intelligence . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Программа здравоохранения ЕС: конкурс заявок на 2011 г., резюме мероприятий, отобранных для финансирования» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 17 мая 2019 г.