Смерть Маркса и другие истории
![]() | |
Автор | Себастьяно Вассалли |
---|---|
Оригинальное название | Смерть Маркса и другие истории |
Язык | итальянский |
Издатель | Эйнауди |
Дата публикации | 2007 |
ISBN | 9788806180607 |
«Смерть Маркса и другие сказки» сборник — рассказов итальянского писателя Себастьяно Вассалли , опубликованный Эйнауди в 2007 году.
Через свои сказки Вассалли исследует разные аспекты человеческой души в современную эпоху, анализируя, как этот исторический период влияет на жизнь и поведение людей в наши дни.
Темы
[ редактировать ]Себастьяно Вассалли начал писать рассказы, которые вошли в этот сборник, в 2000 году. Позже он собрал все созданные им материалы и сгруппировал их по трем различным тематическим областям:
Первая часть, озаглавленная Ciao Kafka (Привет, Кафка) , состоит из восьми рассказов, посвященных чрезвычайной связи между современными людьми и технологиями. В частности, все эти сказки вращаются вокруг водителей и автомобилей, показанных здесь как новые божества, способные изменить жизнь людей. Ссылки на Франца Кафку , открывающие и завершающие первую главу, подчеркивают как отчуждение, которое (сознательно или нет) испытывают персонажи, так и метаморфозы, которых некоторые из них достигают благодаря своим машинам. Например, в «Morte di un commesso viaggiatore» («Смерть коммивояжера» ) Вассалли рассказывает историю продавца, найденного мертвым в своей машине, которую собираются уничтожить. Хотя он пропал без вести уже довольно давно, его жену не волнует его исчезновение, полагая, что он сбежал с одной из своих любовниц. Или, в другой истории, нам рассказывают о мальчике, который хочет быть «похожим на персонажа видеоигры» и поэтому в конечном итоге убивает ребенка, участвуя в гонках по улице на соревнованиях по вождению.
Вторая часть, La Morte di Marx e altri racconti (Смерть Маркса и другие сказки) , отсюда и название сборника, исследует идею равенства в нашем обществе, ведущую к метафорической смерти Маркса; В этих пяти рассказах Вассалли описывает, как людей можно рассматривать как равных через сто пятьдесят лет после распространения идеалов Карла Маркса : мы все можем носить одну и ту же одежду, мы все можем смотреть одни и те же программы по телевизору, мы можем все собираются в одних и тех же местах, чтобы развлечься разными способами. Первая история иллюстрирует смерть Маркса в результате убийства его «близнеца», интеллектуала, прозванного Марксом из-за сходства с философом, убитым одним из его жестоких любовников-мужчин. Лучший пример сатиры Вассалли можно найти в диалоге, в котором «хороший гражданин», голосующий на выборах, и «плохой гражданин», воздерживающийся от выражения политических предпочтений, обсуждают достоинства современной демократии , в которой мы видим как цифры для завоевания лидирующей позиции, а не как граждане с правами на гарантии.
Третья и последняя часть, Dopotutto, è amore – sei storie per il terzo millennio (Ведь это любовь – шесть историй для третьего тысячелетия) – это портрет необычных, альтернативных романтических отношений или любви вообще. Это были первые рассказы, которые Вассалли написал еще в 2000 и 2001 годах, и они порывают с традиционными стереотипными идеалами личной жизни, романтики и увлечения, исследуя такие чувства, как разочарование, ревность, сексуальное желание и различные формы извращений. В этой части, например, нам рассказывается о Себастьяно, писателе, который испытывает сладкую привязанность к нигерийской проститутке, которая просит его о помощи после того, как ее избил один из ее предыдущих клиентов. В любом случае, эта случайная встреча будет не единственным случаем, когда жизни Себастьяно и девушки пересекутся, как писатель узнает позже в рассказе. Более того, другая история о педофиле по имени Леонид, который вкратце вспоминает преступления, которые приведут его на электрический стул .
Проза
[ редактировать ]Сабастьяно Вассалли использует остроумный и прямой стиль, часто смешивая повседневный язык с более формальным синтаксисом, чтобы подчеркнуть личности и социальный статус своих персонажей. Как заявил сам автор в примечании в конце книги, «надо постараться еще раз быть «абсолютно современными»» в противовес писателям начала века, уже считающимся устаревшими. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SpA, редактор Арнольдо Мондадори. «Себастьяно Вассалли, Смерть Маркса Либри <Эйнауди» .