Jump to content

Лексикографический код

Лексикографические коды или лексикоды — это жадно генерируемые коды с исправлением ошибок с удивительно хорошими свойствами. Они были произведены независимо Владимир Левенштейн [1] и Джон Хортон Конвей и Нил Слоан . [2] Двоичные лексикографические коды являются линейными кодами и включают коды Хэмминга и двоичные коды Голея . [2]

Строительство [ править ]

Лексикод длины n и минимального расстояния d в конечном поле генерируется путем итеративного добавления следующего вектора (в лексикографическом порядке ) с минимальным расстоянием Хэмминга d из векторов, добавленных на данный момент. Например, лексикод длины 3 с минимальным расстоянием 2 будет состоять из векторов, отмеченных знаком «X» в следующем примере:

Вектор В коде?
000 Х
001
010
011 Х
100
101 Х
110 Х
111

Вот таблица всех n-битных лексикодов по d-битному минимальному расстоянию Хэмминга, в результате максимум 2 м словарь кодовых слов. Например, код F 4 (n=4,d=2,m=3), расширенный код Хэмминга (n=8,d=4,m=4) и особенно код Голея (n=24,d=8,m =12) демонстрирует исключительную компактность по сравнению с соседями.

н\д 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 1
2 2 1
3 3 2 1
4 4 3 1 1
5 5 4 2 1 1
6 6 5 3 2 1 1
7 7 6 4 3 1 1 1
8 8 7 4 4 2 1 1 1
9 9 8 5 4 2 2 1 1 1
10 10 9 6 5 3 2 1 1 1 1
11 11 10 7 6 4 3 2 1 1 1 1
12 12 11 8 7 4 4 2 2 1 1 1 1
13 13 12 9 8 5 4 3 2 1 1 1 1 1
14 14 13 10 9 6 5 4 3 2 1 1 1 1 1
15 15 14 11 10 7 6 5 4 2 2 1 1 1 1 1
16 16 15 11 11 8 7 5 5 2 2 1 1 1 1 1 1
17 17 16 12 11 9 8 6 5 3 2 2 1 1 1 1 1 1
18 18 17 13 12 9 9 7 6 3 3 2 2 1 1 1 1 1 1
19 19 18 14 13 10 9 8 7 4 3 2 2 1 1 1 1 1 1
20 20 19 15 14 11 10 9 8 5 4 3 2 2 1 1 1 1 1
21 21 20 16 15 12 11 10 9 5 5 3 3 2 2 1 1 1 1
22 22 21 17 16 12 12 11 10 6 5 4 3 2 2 1 1 1 1
23 23 22 18 17 13 12 12 11 6 6 5 4 2 2 2 1 1 1
24 24 23 19 18 14 13 12 12 7 6 5 5 3 2 2 2 1 1
25 25 24 20 19 15 14 12 12 8 7 6 5 3 3 2 2 1 1
26 26 25 21 20 16 15 12 12 9 8 7 6 4 3 2 2 2 1
27 27 26 22 21 17 16 13 12 9 9 7 7 5 4 3 2 2 2
28 28 27 23 22 18 17 13 13 10 9 8 7 5 5 3 3 2 2
29 29 28 24 23 19 18 14 13 11 10 8 8 6 5 4 3 2 2
30 30 29 25 24 19 19 15 14 12 11 9 8 6 6 5 4 2 2
31 31 30 26 25 20 19 16 15 12 12 10 9 6 6 6 5 3 2
32 32 31 26 26 21 20 16 16 13 12 11 10 7 6 6 6 3 3
33 ... 32 ... 26 ... 21 ... 16 ... 13 ... 11 ... 7 ... 6 ... 3

Все нечетные d-битные расстояния лексикода являются точными копиями четных d+1 битовых расстояний минус последнее измерение, поэтому нечетномерное пространство никогда не сможет создать что-то новое или более интересное, чем четномерное пространство d+1, указанное выше.

Поскольку лексикоды линейны, их можно построить и с помощью их базиса . [3]

Реализация [ править ]

После C генерируется лексикографический код и устанавливаются параметры для кода Голея (N=24, D=8).

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
int main() {                /* GOLAY CODE generation */
    int i, j, k;                                                                    
                                                                                    
    int _pc[1<<16] = {0};         // PopCount Macro
    for (i=0; i < (1<<16); i++)                                                     
    for (j=0; j < 16; j++)                                                          
        _pc[i] += (i>>j)&1;
#define pc(X) (_pc[(X)&0xffff] + _pc[((X)>>16)&0xffff])
                                                                                    
#define N 24 // N bits
#define D 8  // D bits distance
    unsigned int * z = malloc(1<<29);
    for (i=j=0; i < (1<<N); i++)      
    {                             // Scan all previous
        for (k=j-1; k >= 0; k--)  // lexicodes.
            if (pc(z[k]^i) < D)   // Reverse checking
                break;            // is way faster...
                                                                                    
        if (k == -1) {            // Add new lexicode
            for (k=0; k < N; k++) // & print it
                printf("%d", (i>>k)&1);                                             
            printf(" : %d\n", j);                                                   
            z[j++] = i;                                                             
        }                                                                           
    }                                                                               
}

Комбинаторная теория игр [ править ]

Теория лексикографических кодов тесно связана с комбинаторной теорией игр . В частности, кодовые слова в двоичном лексикографическом коде расстояния d кодируют выигрышные позиции в варианте игры Гранди , играемой на наборе куч камней, в которой каждый ход состоит из замены любой одной кучки не более чем на d − 1 меньшую. кучи, и цель – взять последний камень. [2]

Примечания [ править ]

  1. ^ Levenšteĭn, V. I. (1960), "Об одном классе систематических кодов" [A class of systematic codes], Doklady Akademii Nauk SSSR (in Russian), 131 (5): 1011–1014, MR  0122629 ; English translation in Soviet Math. Doklady 1 (1960), 368–371
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Конвей, Джон Х .; Слоан, NJA (1986), «Лексикографические коды: коды с исправлением ошибок из теории игр», IEEE Transactions on Information Theory , 32 (3): 337–348, CiteSeerX   10.1.1.392.795 , doi : 10.1109/TIT.1986.1057187 , МР   0838197
  3. ^ Трахтенберг, Ари (2002), «Проектирование лексикографических кодов с заданной решетчатой ​​сложностью», IEEE Transactions on Information Theory , 48 (1): 89–100, doi : 10.1109/18.971740 , MR   1866958

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca54eb975e70317d39b348f006fc415__1705004160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/15/5ca54eb975e70317d39b348f006fc415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lexicographic code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)