НОМЕР ЛК-1
ЛК-1 | |
---|---|
Роль | Транспорт |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ВОПРОС |
Дизайнер | Алексей Иванович Лисичкин и Владимир Федорович Рентель |
Первый полет | Май 1933 г. |
Количество построенных | 21 |
ЛК -1 ( Ленинградский комбинат - Ленинградский комбинат), (он же Фанера -2 – «Фанера № 2»), (он же НИАИ-1 ) — четырехместный самолет со смешанным крылом, спроектированный и построенный в СССР с 1933 года.
Разработка
[ редактировать ]В 1930 году в ЛИИПС («Ленинградский институт инженеров парусного спорта и связи») был образован УК ГВФ (Учебный центр гражданского воздушного флота), а в свою очередь УК ГВФ сформировал НИАИ (« Научно-исследовательский аэроинститут» (НИАИ). научно-испытательный аэроинститут»), который стал средоточием нескольких хороших инженеров-конструкторов, которым было поручено командование отдельными ОКБ ( Осбое Конструкторское Бюро – личное проектно-строительное бюро).
Лисичкин и Рентель спроектировали ЛК-1, пытаясь создать очень эффективный небольшой транспортный самолет с крылом, плавно переходящим в фюзеляж, образующим кабину и салон, с сиденьями для трех пассажиров и одного пилота с обширным остеклением. Конструкция была полностью деревянно-фанерной, с обычным однолонжеронным крылом с фанерной обшивкой. Двигатель с кольцевым капотом Тауненда был установлен по центральной линии между кабинами, что давало пилоту асимметричный обзор через остекление передней кромки. Неподвижная трехколесная ходовая часть была оснащена обтекателями для уменьшения лобового сопротивления.
Летные испытания в Ленинграде и государственные приемочные испытания в НИИ ГВФ ( Научно-исследовательский институт Граждансково Воздухово Флота ) в Москве прошли очень успешно, и был заказан двадцать серийных самолетов с модифицированным хвостовым оперением. , сняты гетры, не кольцо Тауненда установлено и другие модификации для использования Аэрофлотом внутри СССР и Арктики .
Варианты
[ редактировать ]- НИАИ-1П - ( Поплавковый - с поплавками), как минимум один самолет оснащен сдвоенными поплавками.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ЛК-1 - производство)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии русской авиации 1875-1995 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3
- Длина: 8,87 м (29 футов 1,25 дюйма)
- Размах крыльев: 12,47 м (40 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 27,6 м 2 (297 кв. футов)
- Вес пустого: 746 кг (1645 фунтов)
- Полная масса: 1160 кг (2557 фунтов)
- Силовая установка: 1 × М-11, 74,6 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 154 км/ч (96 миль в час, 83 узла)
- Дальность: 850 км (528 миль, 459 миль)
- Практический потолок: 3370 м (11 000 футов)
- Скорость набора высоты: 1,67 м/с (328 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9