Хата Теруо
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |


Хата Теруо (яп. 秦 テルヲ; 20 марта 1887, Хиросима — 25 декабря 1945, Киото ) — японский живописец и график. В своих работах он пытался синтезировать стили нихонга и йога . Многие из его более поздних работ имеют буддийскую тематику.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Его семья, по-видимому, была христианской. Он потерял отца в возрасте девяти лет, что привело к ухудшению экономического положения. Тем не менее он смог окончить Муниципальную школу искусств и ремесел (ныне Киотский городской университет искусств ); намеревается стать промышленным дизайнером, чтобы прокормить свою семью. Сначала он рисовал в Киото и Кобе , уделяя особое внимание сценам из тяжёлой жизни работающих бедняков и их скудных жилищ. В 1909 году он присоединился к организации молодых художников, известной как «Группа Хейго», названной в честь одного из Небесных Стеблей в шестидесятилетнем цикле , что означает «Ударить».
В следующем году он также присоединился к недолговечной «Black Cat Group», основанной Оно Чиккё , Цучида Бакусен и Цуда Сейфу . После распада этой группы он никогда не присоединялся ни к каким другим. В 1913 году вместе с Нонагасэ Банка он организовал «Выставку Банка-Теруо» в Киото в знак протеста против официальной правительственной выставки.
После 1914 года он вел беспокойную жизнь, живя в Осаке , Кобе и Токио, где писал мрачные промышленные сцены и графические портреты проституток. После тяжелой болезни в 1919 году он женился и, когда у него родился первый ребенок, в 1921 году поселился в селе Камо . В это время он увлекся творчеством Поля Гогена и начал создавать картины на буддийские темы, разочаровавшись в христианстве. В 1929 году он переехал в центр Киото. Во время войны на Тихом океане он сосредоточился на небольших рисунках; преимущественно меланхолического содержания.
Сейчас его помнят во многом благодаря его своеобразным изображениям матерей и их детей.
Источники
[ редактировать ]- «Хата Теруо» В: Киото-но Нихонга 1910–1930 , (каталог выставки) Национальный музей современного искусства, Киото , 1986. ISBN 4-87642-117-X .
- Лоуренс П. Робертс: «Хата Теруо». В: Словарь японских художников . Уэзерхилл, 1976 год. ISBN 0-8348-0113-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Д. Шостак, «Два пути к чистой земле: тема Нига-бьякудо и модернистское буддийское искусство Хада Теруо», Архив азиатского искусства , Том. 57 (2007), стр. 121–150.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Избранные рисунки в коллекции Национального музея современного искусства, Токио .