Роблокс Студия
Разработчик(и) | Корпорация Роблокс |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1 сентября 2006 г [ 1 ] |
Написано в | |
Платформа | Windows , МакОС |
Тип | Система создания игр |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Roblox Studio — система создания игр, разработанная Roblox Corporation . Он позволяет пользователям создавать и публиковать игры Roblox , в которые затем могут играть другие пользователи. [ 2 ] Игры, официально называемые на платформе «опытами», [ 3 ] [ 4 ] создаются с помощью Lua u , производного от языка программирования Lua . [ 5 ] [ 6 ] Пользователи могут создавать приобретаемый контент посредством разовых покупок, известных как «игровые пропуска», а также микротранзакций , которые можно приобретать более одного раза, известных как «продукты для разработчиков» или «продукты». [ 7 ] [ 8 ] Большинство игр, созданных с помощью Roblox Studio, разрабатываются несовершеннолетними, и в общей сложности с ее помощью создается 20 миллионов игр в год. [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Roblox Studio была официально запущена вместе с Roblox 1 сентября 2006 года. [ 1 ]
1 октября 2013 года Roblox выпустила программу Developer Exchange, позволяющую разработчикам обменивать виртуальную валюту, заработанную в их играх, на реальные валюты. [ 11 ] 31 мая 2015 года была добавлена функция Smooth Terrain, повышающая графическую точность игрового ландшафта и изменяющая физический движок Roblox с блочно-ориентированного стиля на более плавный и реалистичный. [ 12 ] 20 ноября Roblox Studio начала поддержку публикации игр для Xbox One при условии прохождения процесса утверждения на основе стандартов Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения . [ 13 ] [ 14 ]
В марте 2024 года в Roblox Studio были представлены два генеративных инструмента искусственного интеллекта с целью ускорить создание контента: автоматическая настройка аватара и генератор текстур. Функция настройки аватара автоматически преобразует трехмерные сетки тела в живые анимированные аватары, а генератор текстур позволяет пользователям создавать текстуры объектов, используя текстовые описания через модель преобразования текста в изображение . [ 15 ] [ 16 ]
Функции
[ редактировать ]Сценарии
[ редактировать ]Roblox Studio использует Lua u , диалект языка Lua , для написания сценариев . , производная от Lua 5.1, Lua u поддерживает постепенный набор текста и предназначена для максимизации производительности . [ 17 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 18 ] В ноябре 2021 года корпорация Roblox выпустила Lua u под лицензией MIT . [ 19 ]
Roblox Studio также использует C++ для фоновых процессов, таких как управление памятью. [ 20 ] [ 21 ]
Шаблоны
[ редактировать ]Roblox Studio предоставляет несколько готовых игровых шаблонов. [ 6 ] [ 18 ]
Ящик для инструментов
[ редактировать ]Функция Toolbox обеспечивает доступ к Roblox Marketplace из Roblox Studio. На торговой площадке представлены созданные пользователями модели, плагины, аудио, изображения, сетки, видео и шрифты. [ 22 ] [ 23 ]
Плагины
[ редактировать ]Механика плагинов Roblox Studio позволяет пользователям устанавливать дополнительные функции в свои рабочие пространства. Плагины создаются пользователями и размещаются на Roblox Marketplace бесплатно или за деньги. Раньше плагины можно было купить за Robux , внутриигровую валюту Roblox. Однако 10 апреля 2024 года Roblox объявил, что плагины теперь можно покупать за реальные деньги и что покупка с помощью Robux будет прекращена немедленно. [ 23 ]
Использование
[ редактировать ]Все игры Roblox создаются с помощью Roblox Studio. [ 6 ] [ 18 ] По состоянию на 2020 год Roblox сообщил, что более 2 миллионов разработчиков использовали Roblox Studio для создания более 20 миллионов игр в год. Большинство разработчиков были несовершеннолетними, и около 345 000 заработали деньги через программу обмена разработчиками Roblox. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список игр Roblox , где есть примеры игр, сделанных с помощью Roblox Studio.
- Roblox — платформа, на которой выпускаются игры, созданные с помощью Roblox Studio.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Яден, Джозеф (4 мая 2020 г.). «Что такое Роблокс?» . Цифровые тенденции . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Дредж, Стюарт (29 сентября 2019 г.). «Все, что вам нужно знать о Роблоксе» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Робертсон, Ади (14 мая 2021 г.). «Apple заявила, что разработчики Roblox не создают игры, и теперь Roblox с этим согласен» . Грань . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Петерсон, Майк (14 мая 2021 г.). «Roblox переименовывается в платформу для создания «опыта» на фоне судебного разбирательства по делу Epic Games против Apple» . AppleInsider . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ванброклин, Тайлер (26 декабря 2012 г.). «Как изучить Roblox и Roblox Studio» . Разработка игр Envato Tuts+ . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хаскинс, Хит (16 сентября 2021 г.). «Roblox 101: Как сделать свою первую игру» . PCMag . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Картер, Маркус; Мавоа, Джейн (17 марта 2021 г.). «Почему детская видеоигра Roblox стоит 38 миллиардов долларов и что нужно знать родителям?» . Разговор . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Цао, Цзин (14 марта 2017 г.). «Roblox извлекает 92 миллиона долларов, чтобы бросить вызов Minecraft от Microsoft» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Даутвейт, Эндрю; Уорнефорд, Мэтью; Пирс, Мэтт (2020). «Руководство Dubit по Roblox для брендов» . ДокСенд . Дубит Лимитед . п. 5 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Браунинг, Келлен (16 августа 2020 г.). «Вы можете не знать этого победителя пандемии, но ваш подросток, вероятно, знает» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Грабб, Джефф (6 июня 2014 г.). «Roblox — тихий гигант игр, и он становится только больше» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Такахаси, декан (1 июня 2015 г.). «Создаваемый пользователями мир Roblox переходит от блочной местности к гладкому 3D» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Грабб, Джефф (24 сентября 2015 г.). «Roblox выходит на Xbox One, присоединяется к Minecraft в растущем пространстве контента, создаваемого игроками на консолях» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Грабб, Джефф (27 января 2016 г.). «Roblox запускается на Xbox One с 15 играми, созданными игроками — смотрите, как мы в них играем» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Руссо, Джеффри (20 марта 2024 г.). «Roblox представляет новые инструменты для творчества на базе искусственного интеллекта» . Игровая индустрия . Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Ирвин, Кейт (18 марта 2024 г.). «Roblox запускает новые инструменты генеративного искусственного интеллекта для создания текстур и аватаров для авторов» . PCMag . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Почему Луау?» . Луау . Проверено 3 августа 2024 г.
Все это побудило нас начать переделывать Lua 5.1, с которого мы начали, в новый производный язык, который мы называем Luau. Наша цель — сделать язык более производительным и многофункциональным, а также упростить написание надежного кода за счет сочетания проверки типов и проверки типов с использованием системы постепенного типизации.
- ^ Jump up to: а б с Леру, Фейт (11 января 2024 г.). «Что такое Roblox? Легко ориентируйтесь на популярной платформе для создания игр» . Андроид Полиция . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Lauau становится открытым исходным кодом» . Луау . 3 ноября 2021 г. . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Вирц, Брайан (29 сентября 2023 г.). «Начало работы со сценариями Roblox» . Геймдизайн . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Какой код использует Roblox? (Lua, C++, Java или Python)» . FunTechБлог . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Жаньо, Дэвид (1 января 2018 г.). Лучшая книга Roblox: неофициальное руководство: узнайте, как создавать свои собственные миры, настраивать свои игры и многое другое! . Саймон и Шустер . п. 240. ИСБН 978-1507205334 . LCCN 2017040387 .
- ^ Jump up to: а б «Полное руководство по Roblox Toolbox» . Учиться. Строить. Играть . 31 июля 2023 г. Проверено 7 августа 2024 г.