Леопольд Кон (христианский священнослужитель)
Леопольд Кон | |
---|---|
![]() Преподобный Леопольд Кон | |
Рожденный | 12 сентября 1862 г. Berezna, Hungary |
Умер | 19 декабря 1937 г. Бруклин , Нью-Йорк |
Другие имена | Ицак Лейб Йошовичс |
Занятие | Миссионер |
Известный | Христианский евангелизм |
Леопольд Хоффман Кон (12 сентября, [ 1 ] 1862, Березна, Венгрия — 19 декабря 1937, Бруклин, Нью-Йорк ) — еврей, принявший евангелизм. [ 2 ] который сформировал Браунсвилльскую миссию для евреев, организацию, которая сейчас существует как «Служение избранного народа» . Кон жил в Венгрии и вскоре после прибытия в Соединенные Штаты обратился в евангелическое движение. [ 2 ] Он был рукоположен в сан баптистского священника. [ 3 ] В свое время он был одним из самых успешных и противоречивых христианских евангелистов для евреев. [ 4 ] [ 5 ] В 1930 году Кон был удостоен почетной степени доктора богословия Уитон-колледжа . [ 6 ] Евангелический колледж.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Леопольд Кон родился как Эйсик Лейб Йосовиц в 1862 году в небольшом городке на востоке Венгрии . [ 7 ] Кон утверждает в своей автобиографии, что он был рукоположен в сан раввина в своей родной Венгрии в 1880-х годах. [ 4 ] хотя евреи сомневались в этом утверждении. Один историк утверждал, что независимо от того, был ли Кон на самом деле рукоположенным раввином, он явно был очень хорошо знаком с раввинскими текстами. [ 8 ] Даже его имя оспаривалось: раввин Давид Макс Эйххорн пишет, что «еще 13 октября 1893 года Адольф Беньямин написал в « Еврейском стандарте» , что настоящее имя Кона было Ицак Лейб Йошовиц». [ 9 ] В судебном деле 1913 года несколько человек, назвавшихся родственниками и друзьями Кона, заявили, что Кон на самом деле был Йошовичем, владельцем салуна, который был арестован и осужден за мошенничество в Венгрии в 1891 году, и что он покинул Венгрию, чтобы не служить 2 + 1 ⁄ 2 года заключения, оставив жену и детей. [ 10 ] [ 11 ] Отношения между Коном и его недоброжелателями были острыми, что привело к нескольким судебным искам и встречным жалобам. [ 12 ] Кон отверг обвинения, и суд отказался рассматривать это обвинение. [ 8 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]
В последние годы жизни Кон передал многие повседневные операции миссии своему сыну Джозефу Кону, а сам сосредоточился на сборе средств. Кон умер в 1937 году, но основанная им организация продолжала процветать даже после его смерти. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заявление на получение паспорта. «Ancestry.com» . Ancestry.com .
- ^ Jump up to: а б Рэндалл Герберт Балмер (2002). Энциклопедия евангелизма . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 127–. ISBN 978-0-664-22409-7 . Проверено 21 августа 2011 г.
Служение избранных людей Вскоре после того, как Леопольд Кон прибыл в Нью-Йорк из Венгрии в 1892 году, он оставил свое еврейское наследие и обратился в христианство. В 1894 году он основал Вильямсбургскую миссию и запустил информационный бюллетень « Избранные люди» , пытаясь информировать христиан о евангелистских инициативах среди евреев. В 1924 году Кон дал Вильямсбургской миссии новое название — Американский совет миссий к евреям; управление организацией перешло в 1937 году к Джозефу Х. Кону, выпускнику Библейского института Муди , после смерти его отца, основателя миссии. Отделение Американского совета миссий к евреям в Сан-Франциско, возглавляемое Мойше Розеном , отделилось от национальной организации в 1973 году, чтобы сформировать «Евреев за Иисуса» . В 1986 году первоначальная миссия снова сменила название на Chosen People Ministries. Организация, сейчас базирующаяся в Шарлотте, Северная Каролина, выпускает ежедневную радиопрограмму « Глазами евреев» , периодические телевизионные передачи и различные евангелизационные материалы.
- ^ «МИНУТЫ ПЕРВОЙ Иудейско-христианской конференции США» . 1903 год . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ариэль, Яаков Шалом (13 сентября 2000 г.). Евангелизация избранного народа: миссии к евреям в Америке, 1880–2000 гг . Серия Х. Юджина и Лилиан Янгс о Лемане. Том. 1358. Издательство Университета Северной Каролины. п. 28. дои : 10.1007/b62130 . ISBN 978-0-8078-4880-7 .
Основатель миссии Леопольд Кон стал одной из самых заметных и в то же время противоречивых фигур в области еврейского евангелизма, вызвав бурную реакцию со всех сторон. Для людей миссии и ее сторонников он был не чем иным, как святым. Для своих противников, как евреев, так и христиан, он был практически воплощением дьявола. Споры проявились даже в отношении элементарных биографических подробностей Кона. Например, было мало согласия относительно событий его ранней жизни. Даже его настоящее имя вызывает споры. Основатель миссии родился в 1862 году в Березне, Венгрия. Согласно его автобиографическому отчету, который стал общепринятой историей его миссии, свои первые годы он провел, обучаясь у хасидского раввина Залмана Лейба Тейтельбаума . Затем он продолжил обучение в престижной нехасидской иешиве Хатам Софер в Пресбурге , ныне Братиславе, столице Словакии. По его словам, он был рукоположен в сан раввина, когда ему было восемнадцать.
- ^ Ариэль (2000). п. 30. «Хотя еврейские активисты презирали его, Кон, несомненно, обладал личностью, которая производила впечатление как на сторонников христиан, так и на потенциальных новообращенных. По иронии судьбы, этот очень противоречивый евангелист заложил основу для того, что позже станет крупнейшей миссией среди евреев в Америке и Америке. сделал гораздо больше новообращенных, чем любой другой миссионер в период с 1890-х по 1910-е годы. В их число входили люди, которые позже сделали себе имя и пользовались большим уважением в евангелическом сообществе, такие как Сэмюэл Нидлман, который стал священником в штате Мэн».
- ^ «Уитон-Колледж: Почетные степени» . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Керен-Крац, Менахем (2022). «Леопольд Кон и эволюция мессианского иудаизма в ведущее миссионерское движение среди американских евреев» . Религии . 13 (2): 104. дои : 10.3390/rel13020104 .
- ^ Jump up to: а б Ариэль (2000). п. 101. «Хотя евреи сомневались в утверждении Леопольда Кона о том, что он действительно был рукоположенным раввином до своего обращения в христианство, не могло быть никаких сомнений в том, что он был хорошо начитан в раввинской литературе и приобрел после своего обращения в христианство хорошее знание Христианское богословие также».
- ^ Эйххорн, Дэвид Макс (1978). Евангелизация американских евреев . Издательство Джонатана Дэвида. п. 173.
- ^ Ариэль (2000). п. 29. «Антагонисты миссии нарисовали другой биографический очерк. Настоящее имя Кона, как они утверждали, было Ицак Лейб Йошовиц. Осиротевший в раннем возрасте, он получил мало образования, а после женитьбы и поселения в родном городе жены стал трактирщиком. или хозяин салуна, а не раввин, как говорится в альтернативной биографии, венгерские власти обвинили его и его зятя в подделке документов на ферму мертвого крестьянина. После этого утверждения Кона были правдивы. личность и биографический рассказ, который человек выбирает, обычно отражают его отношение не только к Кону как к личности, но и к его миссии в целом, а иногда и к движению по евангелизации евреев в целом. Для своих сторонников он был главным. бывший раввин, как он утверждал, был Для еврейских антагонистов, а иногда и неевреев, он символизировал все неправильное в движении по евангелизации евреев».
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1999). Религиозные лидеры Америки: биографический справочник для основателей и лидеров религиозных организаций, церквей и духовных групп в Северной Америке . Гейл Исследования. п. 129. «...несколько человек, утверждающих, что они являются родственниками и друзьями Ицака Лейба Йошовича, осужденного преступника, чья жизнь, казалось, во многом аналогична жизни Кона, поклялись в суде Нью-Йорка, что Йошовиц и Кон были одним и тем же человеком. Кон отверг обвинения. и суд отказался рассматривать обвинение».
- ^ Бэкон, полковник Александр С. (1918). Странная история доктора Кона и мистера Йошовича: (с извинениями перед «доктором Джекилом и мистером Хайдом») . Нью-Йорк. OCLC 11482268 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- 1862 рождения
- 1937 смертей
- Американские евреи XIX века
- Баптистские служители XIX века из США
- Евангелисты XIX века
- Венгерские евреи XIX века
- Евангелисты 20-го века
- Американские евангелисты
- Американские евангелисты
- Американские мессианские евреи
- Переходит в евангелизм из иудаизма
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Евреи из Австро-Венгрии
- Мессианское духовенство