Недоступность
Недоступность , выражаясь математическими терминами, — это вероятность того, что элемент не будет работать правильно в данный момент времени и при определенных условиях. Он выступает против доступности .
Числовые значения, связанные с расчетом доступности, часто неудобны и состоят из серии девяток, прежде чем достигают какой-либо значимой числовой информации (например, 0,9999999654). По этой причине удобнее использовать дополнительную меру доступности, а именно неготовность. Математически недоступность равна 1 минус доступность . Следовательно, система с доступностью 0,9999999654 более кратко описывается как имеющая неготовность 3,46 × 10. −8 .
Расчеты с использованием неготовности
[ редактировать ]Часто деревья отказов и блок-схемы надежности используют недоступность различных компонентов при расчете интенсивности отказов верхнего уровня через логические элементы И или параллельные резервные компоненты.
Ремонтопригодная модель
[ редактировать ]Неготовность (Q) с использованием ремонтопригодной модели может быть выражена математически уравнением:
где MTTR — среднее время ремонта, а MTBF — среднее время между отказами ремонтируемой системы. Альтернативно это можно записать так:
где λ — интенсивность отказов, а μ — интенсивность ремонта. Когда μ >> λ, предыдущую формулу часто приближают к:
Неремонтопригодная модель
[ редактировать ]Для невосстанавливаемой модели неготовности (Q) функция ненадежности (часто F(t) CDF экспоненциального распределения ) используется для аппроксимации неготовности в наихудшем случае. Если частота отказов постоянна, эту скорость описывают распределение Пуассона и экспоненциальное распределение . Функция ненадежности, аппроксимирующая неготовность в худшем случае, выглядит следующим образом:
- Q = 1 - е -λt
Где t — время риска.
Телекоммуникации
[ редактировать ]В телекоммуникациях неготовность — это выражение степени, в которой система , подсистема или оборудование неработоспособны и не находятся в состоянии, пригодном для использования в начале миссии, когда миссия вызывается в неизвестное, то есть случайное, время. . Должны быть указаны условия, определяющие работоспособность и надежность.
железная дорога
[ редактировать ]В железнодорожной отрасли железная дорога обычно работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю круглый год, что делает идею о времени миссии бессмысленной. Известно, что на железной дороге используются как ремонтопригодная, так и неремонтопригодная модель. Восстанавливаемая модель используется для определения полной доступности или неготовности системы, а неремонтопригодная модель используется для обеспечения безопасности системы. Время безопасного простоя — это время между моментом возникновения сбоя на неправильной стороне и моментом его обнаружения и устранения. [1]
Аэрокосмическая промышленность
[ редактировать ]В аэрокосмической отрасли часто используется время полета, равное ожидаемому времени полета, при условии проведения определенных предполетных испытаний.
Космос
[ редактировать ]Время полета космических систем может составлять столько же, сколько спутник или система на орбите. Космические системы чрезвычайно сложно ремонтировать, поэтому при оценке неготовности учитывается время полета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CENELEC EN 50129:2018