Уильям Гресли (божественный)
Уильям Гресли (16 марта 1801 — 19 ноября 1876) был английским богословом . Он был высокопоставленным церковным деятелем , который участвовал в популяризации Трактарского движения 1833 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гресли родился в Кенилворте, Уорикшир , 16 марта 1801 года. Он был старшим сыном Ричарда Гресли из Стоу-Хауса , Личфилд , Стаффордшир, потомка Гресли из Дрейклоу-Парка , Бертон-он-Трент , и скамейки запасных Средний Храм . Его матерью была первая жена Ричарда Гресли, Кэролайн, младшая дочь Эндрю Грота, лондонского банкира. Джордж Грот приходился ему двоюродным братом по материнской линии.
Окончив Вестминстерскую школу как королевский ученый, Гресли поступил в Оксфорд как студент Крайст-Черч . 21 мая 1819 года [ 1 ] В 1822 году он получил степень второго класса по классике, получив степень бакалавра 8 февраля 1823 года и степень магистра (автоматическое повышение) 25 мая 1825 года.
Карьера
[ редактировать ]Травма зрения помешала Гресли учиться на адвоката . Вместо этого он принял священный сан в англиканской церкви в 1825 году. В 1828 году он некоторое время был викарием в Дрейтон-Бассетте , недалеко от Тамворта , а с 1830 по 1837 год был викарием церкви Святого Чада в Личфилде . Часть этого периода он также был утренним лектором в церкви Святой Марии в Личфилде . К тому времени, будучи серьёзным высокопоставленным церковным деятелем, он присоединился к Трактарианскому движению 1833 года и работал над популяризацией его учения.
В ноябре 1840 года Гресли стал пребендарием Личфилдского собора , получив почетное звание. [ 2 ] Около 1850 года Гресли переехал в Брайтон, чтобы работать добровольным помощником священника в соборе Святого Павла в Брайтоне , проповедуя там каждое воскресенье вечером.
В 1857 году Гресли принял бессрочное настоятельство церкви Всех Святых в Бойн-Хилле , недалеко от Мейденхеда, Беркшир , где на средства трех женщин, живших в Оксфордской епархии, возводились церковь, пасторский дом и школы. Он поселился там до того, как была готова церковь или дом священника, и прослужил там до конца своей трудовой жизни.
Семья
[ редактировать ]В 1828 году Гресли женился на Энн Райт, дочери и наследнице Джона Баркера Скотта, банкира из Личфилда. У них было девять детей, но он пережил их всех.
Сам Уильям Гресли умер в Бойн-Хилле 19 ноября 1876 года и был похоронен там же на кладбище.
Работает
[ редактировать ]В 1835 году Гресли опубликовал «Англиканский Экклезиаст: трактат об искусстве проповеди, адаптированный для конгрегации англиканской церкви» , а в 1838 году — свой «Портрет английского церковника », который выдержал множество изданий. он начал В 1839 году вместе с Эдвардом Чертоном серию религиозных и социальных сказок под общим названием «Библиотека англичанина» , 31 том, Лондон, 1840–39–46. Из этих сказок он написал шесть:
- Клемент Уолтон, или Английский гражданин (т. i)
- Осада Личфилда, рассказ, иллюстрирующий Великое восстание (том xiii)
- Чарльз Левер, или Человек девятнадцатого века (т. xv)
- Арденский лес, рассказ, иллюстрирующий английскую Реформацию (т. XIX)
- Церковный клевер, или Школьный учитель (том XXIV), в котором он выступает за контроль англиканской церкви над образованием. [ 3 ]
- Конистон Холл, или Якобиты (т. XXXI)
Чтобы описать влияние Оксфордского движения на его сознание и проиллюстрировать «опасность инакомыслия», он написал «Бернарда Лесли, или Повесть последних десяти лет» Лондон, 1842 и 1859 годы , . , 1845–44–49), отредактированный последовательно его друзьями Фрэнсисом Эдвардом Пейджетом и Джоном Фуллером Расселом , он внес вклад в Анри де Клермона, или Роялисты Вандеи: Повесть о Французской революции (т. III) и Колтон Грин, Повесть о Черной стране (т. XV).
«Постановление об исповеди» Гресли 1851 года вызвало значительный резонанс, хотя он не хотел делать исповедь обязательной. Позже, с целью остановить распространение скептицизма, он опубликовал в 1861 году « Софрона и Неолога , или Философию здравого смысла»; «Мысли о Библии» 1871 г.; «Священники и философы» 1873 г.; и «Мысли о религии и философии» в 1875 году. Отрывки из двух последних были опубликованы в 1879 году под названием «Скептицизм девятнадцатого века» с кратким описанием автора и его портретом, сделанным бывшим священником С. К. Остином.
Другие его произведения включают:
- Проповеди о некоторых социальных и политических обязанностях христианина , Лондон, 1836 г.
- Необходимость рвения и умеренности в нынешних обстоятельствах Церкви подтверждается и иллюстрируется в пяти проповедях, произнесенных перед Оксфордским университетом , Лондон, 1839 г.
- Некоторые мысли о средствах разработки схемы епархиального образования , Лондон, 1839 г.
- Замечания о необходимости попытки восстановления национальной церкви , Лондон, 1841 г.
- Приходские проповеди , Лондон, 1842 г.
- Духовное состояние молодежи: мысли, предложенные Службой конфирмации , Лондон, 1843 г.
- Святой Стефан: Смерть за истину , как № ix. Трактатов для англичан , 1844 г.
- Англо-католицизм. Краткий трактат по теории английской церкви , Лондон, 1844 г.
- Первое путешествие Фрэнка на континент («Библиотека камина» Бернса), Лондон, 1845 г.
- Предложения по новому статуту будут предложены в Оксфордском университете , Лондон, 1845 г.
- Краткий трактат об английской церкви , Лондон, 1845 г.
- Евангелическая истина и апостольский порядок; Диалог , Лондон, 1846 г.
- Реальная опасность англиканской церкви , 8vo, Лондон, 1846 г.; 6-я редакция. 1847 г.
- Второе заявление о реальной опасности англиканской церкви... содержащее ответы на некоторые возражения [Ф. Клоуза и других], выдвинутые против его предыдущего заявления , Лондон, 1846 г.
- Третье заявление о реальной опасности англиканской церкви, устанавливающее различие между католиками и англиканами, а также идентичность евангелистов и пуритан , Лондон, 1847 г.
- Практические проповеди , Лондон, 1848 г.
- «Использование конфирмации» (№ xi « Лондонских приходских трактатов» , 1848 г. и т. д.)
- Слово протеста евангелистам, адресованное преподобному Фрэнсису Уилсону... в ответ на его брошюру под названием «Нет мира с трактарианством» , 8vo, Лондон, 1850 г.; 3-е изд., 1851 г.
- Помощь в молитве, в шести трактатах , Оксфорд и Лондон, 1850 г.
- Стойте твердо и надейтесь. Письмо ; о решении Тайного совета по делу Горэма , Лондон, 1850 г.
- Отличительные принципы англиканской церкви , 4-е изд., Лондон, 1851 г.
- Второе слово протеста евангелистам , Лондон, 1851 г.
- Письмо декану Бристоля [Г. Эллиотт] о том, что он считает «фундаментальной ошибкой» трактарианства , Лондон, 1851 г.
- Письмо об исповеди и отпущении грехов… в ответ на письмо и речи преподобного Р. Дж. МакГи , Лондон, 1852 г.
- Современное состояние спора с Римом. Три проповеди , Лондон, 1855 г.
- Ответ на письмо преподобного Э.Б. Эллиотта, адресованное преподобному У.Гресли, о «заблуждении трактарианского духовенства относительно действительности их министерских приказов» , Лондон, 1856 г.
- Позиция Церкви и обязанности ее членов в отношении дела Денисона , Лондон, 1856 г.
- Проповеди, произнесенные в Брайтоне , Лондон, 1858 г.
- Тракты Бойн-Хилл. Автор: WG , Лондон, 1858 г.
- Рассматриваемый идеализм; главным образом со ссылкой на том «Очерков и обзоров» , недавно опубликованный в Лондоне, 1860 г.
- Молитвенник как он есть , Лондон, 1865 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гудвин, Гордон (1890). « Гресли, Уильям ». У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 23. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 153–155.