СкайХук JHL-40
СкайХук JHL-40 | |
---|---|
![]() | |
Художественная концепция Skyhook в действии | |
Роль | Тяжелоатлет |
Национальное происхождение | Канада / США |
Производитель | Боинг |
Статус | Предложенный |
SkyHook JHL-40 представлял собой гибрид дирижабля и вертолета . 9 июля 2008 года компания Boeing объявила, что объединилась с SkyHook International компанией канадской для разработки этого самолета. [1] [2] [3] После 2009 года никаких дальнейших пресс-релизов не появлялось, а Skyhook International отказалась от регистрации доменного имени с 2010 года, как показано в Интернет-архиве .
По словам представителей компании, самолет будет сочетать в себе лучшие характеристики дирижабля и вертолета и сможет перевозить 40- тонный груз на расстояние до 200 миль (320 км) без дозаправки. При длине 302 фута (92 м) он будет считаться самым большим вертолетом в мире и сможет пролетать без нагрузки до 800 миль (1300 км). [4] Корабль будет использовать гелий, чтобы обеспечить достаточную подъемную силу, чтобы выдержать собственный вес , и будет использовать четыре вертолетных винта для подъема груза и приведения самолета в движение. [3] Используя как гелий, так и винты вертолета, самолет может избежать необходимости выбрасывать гелий после разгрузки. [1]
Для сравнения, вертолет CH-47 Chinook может перевезти груз на такое же расстояние, но может поднять максимум 10 тонн. [3]
SkyHook утверждает, что этот самолет обеспечит экологические преимущества по сравнению с традиционными методами доставки тяжелых грузов, поскольку ему потребуется меньше топлива, чем вертолету, и не потребуется строить большие дороги для строительной техники. [1]
JHL-40, или Jess Heavy Lifter, назван в честь Пита Джесса, президента и главного операционного директора SkyHook International, компании, владеющей патентом на этот самолет. [1]
Планируемый самолет еще не сертифицирован Транспортной службой Канады и Федеральным управлением гражданской авиации США . [2] В настоящее время установлены габариты и компоновка самолета. Следующей важной вехой программы, которая так и не была достигнута, должно было стать детальное проектирование в 2011 году, которое должно было быть сосредоточено на проектировании, анализе и спецификациях всего аппаратного, программного обеспечения и связанных с ними интерфейсов самолетов и наземных систем поддержки. Компания Boeing планировала спроектировать и изготовить серийный прототип SkyHook HLV на своем предприятии Rotorcraft Systems в Ридли-Парке, штат Пенсильвания. Новый самолет поступит в коммерческую эксплуатацию после сертификации Транспортной службы Канады и Федерального управления гражданской авиации США. Первый самолет SkyHook HLV должен был подняться в воздух в 2014 году. [5] Однако 13 сентября 2010 года Financial Times Deutschland сообщила, что разработка была остановлена до тех пор, пока не будет предоставлено государственное финансирование в размере 100 миллионов долларов. [6]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пейдж, Льюис (11 июля 2008 г.). «Boeing построит комбинированный летающий кран-дирижабль-вертолет» . Регистр . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пингу, Фрэнк (9 июля 2008 г.). «Boeing и SkyHook объединяются, чтобы запустить дирижабль-тяжеловоз» . Рейтер . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скиллингс, Джонатан (9 июля 2008 г.). «Boeing рекламирует вертолеты-дирижабли для поднятия тяжестей» . CNET News.com . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Boeing строит самый большой вертолет в истории» . Авиация . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Boeing: Boeing завершает основной этап проектирования тяжелого грузового автомобиля SkyHook» (пресс-релиз). Боинг. 28 июля 2009 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Скайхук: остановка грузового дирижабля Боинга» . Файнэншл Таймс Германия . 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.