Jump to content

Сансукуми-кен

Сансукуми-кэн (三すくみ拳) — это категория восточноазиатских ручных игр, в которых используются три жеста руками. Игры Кена пережили в Японии период упадка после Второй мировой войны . Одной из немногих сохранившихся игр сансукуми-кэн является джан-кэн, которая была завезена на Запад в 20 веке как камень-ножницы-бумага .

Муси-кен, самая ранняя японская игра сансукуми-кен (1809 г.). Слева направо: слизняк (Намекудзи), лягушка (Кавадзу) и змея (Хеби).

Восточная Азия имеет долгую историю ручных игр, которые в Японии известны как игры кен . Кен был завезен в Японию в 17 веке как китайская питьевая игра. [1] Помимо выпивки, в борделях были популярны игры с кенами как форма прелюдии. [2] Самые ранние японские игры кен называются Нагасаки-кен или Киё-кен из-за убеждения, что игры кен были впервые популяризированы китайской общиной в Нагасаки. [3] Kensarae sumai zue , справочник по играм в кен, выпущенный в 1809 году, содержит речь, зачитанную судьями турниров по кен , в которой резюмируется история кен . В речи кэн рассказывается как игра, в которую императоры древнего Китая играли во время пьянок. В нем рассказывается традиционная история о происхождении кэна в Японии. Действие этой истории происходит в квартале красных фонарей Маруяма в Нагасаки примерно за 150 лет до публикации справочника. После пиршества и танцев китайцы устроили вечеринку в Маруяме и провели первый в Японии турнир по кен. Гости вечеринки соревновались до тех пор, пока не были выбраны пять лучших игроков в кен, которым были вручены дорогие призы. В речи никогда не поясняется важность вечеринки, но эта история полезна для понимания культурной основы кен-игр. [4]

Игры Кена, в которые играют тремя жестами рук, стали популярными в 18 веке. Их назвали сансукуми-кен , что переводится как «кен из троих, боящихся друг друга». [5] Самая старая сансукуми-кен игра — муси-кен (虫拳), игра родом из Китая. В муси-кен «лягушка», представленная большим пальцем, побеждает «слизняка», представленного мизинцем, который, в свою очередь, побеждает «змею» (蛇), представленную указательным пальцем, которая побеждает «лягушку». (蛙). [6] Хотя эта игра была импортирована из Китая, японская версия отличается представленными животными. При внедрении игры оригинальные китайские иероглифы , обозначающие многоножку или многоножку (蚰蜒), очевидно, были перепутаны с иероглифами, обозначающими «слизень» (蛞蝓). Многоножка была выбрана из-за китайской веры в то, что многоножка способна убить змею, забравшись и проникнув ей в голову. [7]

Кицунэ-кен (или тохати-кен), еще одна японская игра сансукуми-кен (1774 г.). Слева направо: охотник (Рёси), глава деревни (Сёя) и лиса (Кицунэ).

Самой популярной игрой сансукуми-кен в Японии была кицунэ-кен (狐拳), также известная как тохатикэн (東八拳). [8] В игре сверхъестественная лисица по имени кицунэ (狐) побеждает главу деревни, глава деревни (庄屋) побеждает охотника, а охотник (猟師) побеждает лису. Отличительной особенностью кицунэ-кен является то, что в игре используются жесты обеими руками. [9] Игра на раздевание чонкина — это разновидность кицунэ-кен, в которой игроки снимают одежду каждый раз, когда проигрывают раунд. [10]

Современные версии

[ редактировать ]

Игры Кена превратились из питьевых игр, в которые играют взрослые, в детские игры. Несколько японских писателей отметили наблюдение, что дети играли в игру, когда-то связанную с борделями. [11] Автор эссе «Асукава» в «Бунка 7» увещевает детей играть в игры с руками. Он сказал следующее: «В прежние времена дети играли в верховую езду на красной ракушке или дрались с панцирем мидий. Из сегодняшних детей никто не знает этих игр. Игры, в которые дети играют, когда собираются вместе, - это « старик идет в гору рубить дрова, а старуха идет на реку умываться, как в прежние времена, но теперь они играют еще и в муси-кэн, в лисий кен и в оригинальный кэн. Как смешно!» [12]

«Камень-ножницы-бумага» — одна из немногих игр сансукуми-кен, в которую до сих пор играют в современной Японии. Неясно, почему «камень-ножницы-бумага» сумели превзойти популярность всех других игр сансукуми-кен. Линхарт считает, что глобальный успех «камень-ножницы-бумага» обусловлен универсальной привлекательностью их простоты. В отличие от других игр сансукуми-кен, «камень, ножницы, бумага» понятны любой аудитории. [13]

[ редактировать ]

В Наруто три легендарных саннина используют дзюцу призыва, основанное на трёх животных из игры; Орочимару вызывает змею, Джирайя вызывает жабу, а Цунаде вызывает слизняка.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Линхарт 1998 , с. 322
  2. ^ Линхарт 1998 , с. 335
  3. ^ Линхарт 1998 , с. 322
  4. ^ Линхарт 1998 , с. 324
  5. ^ Линхарт 1998 , с. 325
  6. ^ Линхарт 1998 , с. 325
  7. ^ Линхарт 1995 , с. 41
  8. ^ «Тохатикен, еще один «джанкен» (藤八拳)» . Практичная Япония . Проверено 28 января 2021 г.
  9. ^ Линхарт 1998 , с. 325
  10. ^ Линхарт 1998 , с. 334
  11. ^ Линхарт 1998 , с. 334
  12. ^ Линхарт 1998 , с. 334
  13. ^ Линхарт 1998 , с. 341
  • Линхарт, Зепп (1998). «От Кендо до Ян-Кена: превращение игры из экзотики в обыденность». Культура Японии через досуг . СУНИ Пресс. стр. 319–344. ISBN  9780791437919 .
  • Линхарт, Зепп (1995). «Ритуальность в игре кен». Церемония и ритуал в Японии . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415116633 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d87129d31f275fed62f934f5099d989__1717530720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/89/5d87129d31f275fed62f934f5099d989.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sansukumi-ken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)