Эндрю Ричи (историк искусства)
Эндрю Карндафф Ричи (1907–1978) был американским историком искусства шотландского происхождения, специализирующимся на британской скульптуре 18-го века, профессором, директором музея и « Человеком памятников » после Второй мировой войны. Он был директором Художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 1 ] директор отдела живописи и скульптуры Музея современного искусства и директор Художественной галереи Йельского университета . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эндрю Карндафф Ричи родился в Беллшилле в Шотландии в 1907 году. В 1922 году он переехал с семьей в Питтсбург . В 17 лет он устроился на работу в компанию Westinghouse Electric в Питтсбурге, чтобы оплатить свое высшее образование. Он поступил в Питтсбургский университет в 1927 году, получив степень магистра искусств в области медиевистики в 1933 году. [ 7 ]
Затем он получил стипендию для обучения в Институте искусств Курто Лондонского университета с 1933 года и получил степень доктора философии в 1935 году. Темой его диссертации было английское средневековое искусство. [ 2 ] Во время работы в Курто Эндрю Ричи предоставил фотографии Библиотеке Конвея , архив которой в настоящее время оцифровывается в рамках проекта Courtauld Connects. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись из Англии в 1935 году, он начал работать научным сотрудником и лектором в коллекции Фрика в Нью-Йорке. Он также читал лекции в Нью-Йоркском университете и Университете Джонса Хопкинса .
В 1942 году Ричи был назначен директором Художественной галереи Олбрайта в Буффало. Он помог организовать первые два каталога коллекции музея: Каталог картин и скульптур в постоянной коллекции. [ 9 ] и Каталог современной живописи и скульптуры: Коллекция «Зал современного искусства» [ 10 ]
Во время своего пребывания в Олбрайте он также организовал курсы для сотрудников местных военно-производственных заводов и частей, вечерние занятия в Художественной школе Олбрайта, а также серию концертов и танцев. [ 11 ] [ 12 ]
В январе 1949 года он переехал в Нью-Йорк, чтобы стать директором отдела живописи и скульптуры Музея современного искусства . [ 13 ]
В 1957 году он покинул МоМА, чтобы возглавить Художественную галерею Йельского университета . В середине 1960-х годов, когда коллекционер произведений искусства Пол Меллон искал университет для размещения своей коллекции британского искусства, Ричи убедил его пожертвовать свою коллекцию, которая использовалась в качестве основы для нового музея — Йельского центра британских исследований (ныне Йельский центр британского искусства ). Ричи также поручил Луи Кану спроектировать инновационное здание музея, Ричи продолжал расширять коллекцию. В 1970 году он стал первым американцем, получившим степень почетного доктора Королевского колледжа искусств в Лондоне . [ 2 ]
Он ушел из Йельского университета в 1971 году, а затем проработал год Роберта Стерлинга Кларка профессором истории искусств в колледже Уильямс в Массачусетсе.
Ричи умер в Шароне, штат Коннектикут, 12 августа 1978 года. Йельский центр британского искусства и Художественная галерея Йельского университета совместно спонсируют ежегодную лекцию Эндрю К. Ричи в память о его достижениях. [ 7 ]
Работа с «Памятниками мужчинам» 1945–1946 гг.
[ редактировать ]выбрала Ричи В 1945 году Комиссия Робертса для службы в Отделе памятников и изящных искусств армии США, известном как «Люди памятников», в качестве представителя командующего генерала в Австрии, гражданского лица в звании полковника. [ 14 ] С июня 1945 по май 1946 года он помогал вернуть на родину произведения искусства, украденные нацистами.
Он отправился в Мюнхен, главный пункт сбора произведений искусства, украденных нацистами и хранившихся в соляных шахтах в Австрии. Его роль заключалась в надзоре за возвращением произведений искусства в страны их происхождения – Францию, Нидерланды и т. д. Там он имел дело с представителями различных стран, заявлявшими об убытках. В выполнении этой задачи ему помогли подробные сведения, которые нацисты сохраняли о происхождении каждого награбленного произведения искусства вплоть до дня его прибытия на соляные шахты и номера поезда, который его доставил. Эти детали помогли ему установить правдивость каждого утверждения. Кроме того, произведения искусства очень хорошо сохранились, поскольку соляные шахты представляли собой идеальное хранилище с естественным кондиционированием воздуха и постоянной температурой. Ричи лично доставил два важных предмета: автопортрет Вермеера и сокровище Габсберга. [ 15 ]
Автопортрет Вермеера « Искусство живописи ». Первоначально принадлежавшая австрийской семье Черниных , утверждалось, что в 1940 году графу Яромиру Чернину пришлось продать картину Гитлеру под принуждением, чтобы спасти жизнь своей семьи. Однако австрийское государство установило, что, поскольку дом был продан, семья не подлежит реституции и принадлежит государству. Ричи отправился в Вену на поезде с картиной, чтобы передать ее Музею истории искусств . Он заперся в спальном купе с картиной и великолепным пикником из фазана и бургундского вина, предоставленного французским коллегой. [ 16 ] Впоследствии право собственности на картину было оспорено, и семья Черниных настаивала на возвращении картины им. [ 17 ] но в 2011 году австрийские власти решили, что продажа не была принудительной и что семья Черниных не может претендовать на право собственности. [ 18 ]
Чтобы подчеркнуть отделение австрийского государства от Германии, Ритчи было поручено вернуть все Габсбергское сокровище в Вену. Гитлер привез это из Австрии в Нюрнберг, чтобы подчеркнуть объединение старой империи Габсбургов. Запросив несколько железнодорожных вагонов для их перевозки, выяснилось, что упаковочные ящики, в частности тот, в котором находилась коронационная мантия 13-го века, были слишком большими для поезда, поэтому вместо этого был конфискован самолет C-47. [ 15 ]
Позже за эту работу он был удостоен чести Франции и Нидерландов и получил Крест Французского Почётного легиона . [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]- Типы и антитипы страстей в английском средневековом искусстве XII-XIII веков. Лондонский университет (Институт искусств Курто), 1935 год. [ 19 ]
- Английские художники, Хогарт констеблю: лекции, прочитанные 9, 10, 11, 16, 17 апреля 1940 года в Университете Джонса Хопкинса. [ 20 ]
- Аристид Майоль, с введением и обзором работ художника в американских коллекциях. Буффало, Нью-Йорк: Художественная галерея Олбрайта, 1945. [ 21 ]
- Скульптура двадцатого века. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1952. [ 22 ]
- Новое десятилетие: 22 европейских художника и скульптора. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1955. [ 23 ]
- Мастера британской живописи, 1800–1950 [из коллекций] Музея современного искусства, Нью-Йорк.
- Немецкое искусство двадцатого века Вернера Хафтмана, Альфреда Хентцена [и] Уильяма С. Либермана. Под редакцией Эндрю Карндаффа Ричи. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Директора | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ричи, Эндрю Карндафф» . Словарь искусствоведов . 21 февраля 2018 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Кляйнбауэр, В. Юджин (1971). Современные перспективы в истории западного искусства: антология сочинений 20-го века о изобразительном искусстве . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 40.
- ^ «Помощник музея, возглавляющий Йельскую художественную галерею». Нью-Йорк Таймс . 3 января 1957 г. с. 10.
- ^ Шестак, Алан. «Эндрю Карндафф Ричи». Бюллетень художественной галереи Йельского университета . № 37 нет. 2 (лето 1979 г.). стр. 12–13.
- ^ Рассел, Джон (30 августа 1978 г.). «Мистер А. С. Ричи». Таймс Лондон . п. 14.
- ^ Jump up to: а б «Ричи, Эндрю К. | Фонд памятников мужчинам» . ПамятникиМужчиныFdn . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Каталог картин и скульптур в постоянной коллекции | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Каталог современной живописи и скульптуры: Зал коллекции современного искусства | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Доктор Эндрю К. Ричи | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Памятники мужчинам: искусство и война дома | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «MOMA_1949_0006_1949-01-14_490114-6 PDF-файл» (PDF) .
- ^ «Знакомьтесь, люди-памятники Буффало | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Моменты Men AAA Эндрю Ричи 1977 MP # файл" .
- ^ Jump up to: а б «Сайт Кэрндаффа и Карндаффа» . cairnduffandcarnduff.website . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Семья добивается возвращения произведений искусства Вермеера, проданных Гитлеру» . Рейтер . 10 сентября 2009 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Гросвенор, Бендор. «Вермеер не будет возвращен» . arthistorynews.com . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Ричи, AC (1935). Типы и антитипы страсти в английском средневековом искусстве двенадцатого и тринадцатого веков . Лондонский университет (Институт искусств Курто).
- ^ Ричи, Эндрю Карндафф (1942). Английские художники, Хогарт констеблю: лекции, прочитанные 9, 10, 11, 16, 17 апреля 1940 года в Университете Джонса Хопкинса . Джонс Хопкинс Пресс.
- ^ Аристид Майоль: С введением и обзором работ художника в американских коллекциях . Художественная галерея Олбрайт. 1945 год.
- ^ Ричи, Эндрю Карндафф; Нью-Йорк), Музей современного искусства (Нью-Йорк (1952). Скульптура ХХ века . Музей современного искусства. ISBN 9780405015700 .
- ^ «Новое десятилетие: 22 европейских художника и скульптора | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «MOMA_1957_0119_102 PDF-файл» (PDF) .
- Люди из Беллшилла
- Выпускники Питтсбургского университета
- Выпускники Института искусств Курто
- Факультет Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Люди, связанные с Музеем современного искусства (Нью-Йорк)
- Преподаватели колледжа Уильямс
- Кавалеры Почетного легиона
- Американские историки искусства
- Писатели из Питтсбурга
- Британские эмигранты в США
- 1907 рождений
- 1978 смертей
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Историки из Пенсильвании
- Директора музеев США
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Сотрудники Йельского университета