Эдмон-Фредерик Ле Блан
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2024 г. ) |
Эдмон-Фредерик Ле Блан (12 августа 1818, Париж — 5 июля 1897, Париж ) — французский археолог и историк. Он был отцом военного художника Жюльена Ле Блана . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Получив квалификацию для юридической практики, Ле Блан получил в 1843 году должность на таможне при Финансовом совете. Эта должность гарантировала ему будущее, и он мог свободно следовать своим научным наклонностям. Во время путешествия по Италии (1847 г.) он посетил музей Кирхера , а его общение с Г.Б. де Росси побудило его предпринять во Франции научную работу, которую основатель христианской археологии предпринял в Риме.
В 1872 году Ле Блан оставил свой пост заместителя таможенного комиссара, продолжив посвятить себя учебе. В 1883 году он стал директором Французской школы Рима .
Работает
[ редактировать ]Еще в 1848 году Ле Бланту было поручено собрать надписи первых дней христианства в Галлии, и, как и де Росси, он провел исследование рукописей, печатных книг, музеев, церквей и галло-римских кладбищ. В 1856 году вышел первый том его «Recueil des inscriptions chrétienne des Gaules antérieures au VIIIe siècle». Второй том произведения (Париж, 1865 г.) принес автору избрание членом Академии надписей и изящной словесности . Третий том появился в 1892 году под названием «Nouveau Recueil». Он писал научные статьи о методе христианской эпиграфики , о христианском искусстве, о происхождении, развитии, народных верованиях и нравственном влиянии христианства в древней Галлии.
Он попытался собрать в один «Корпус» христианские саркофаги , которых так много сохранилось на юге Франции. В 1878 году он опубликовал в Париже свои «Этюды о христианских саркофагах де ла Виль д'Арль», за которыми последовала вторая работа «Этюды о христианских саркофагах де ла Галль» (Париж, 1886). Во введении он рассказывает о форме, орнаменте и иконографии этих памятников; он останавливается на отношениях между саркофагами Арля и Рима, а также на различии между ними и саркофагами юго-запада Франции, в которых он находит более отчетливые признаки местного влияния. Его исследования и личные вкусы побудили его также интересоваться историей гонений и мучеников.
В многочисленных произведениях он рассматривает, в частности, судебную основу преследований и критическую ценность Деяний мучеников . Эти исследования увенчались его работой «Преследователи и мученики» (Париж, 1893), в которой он демонстрирует свои знания истории и свои глубокие христианские убеждения.
Кроме того, Ле Блан сотрудничал с Жакмаром в нескольких работах:
- Художественная, промышленная и коммерческая история фарфора (Париж, 1862 г.)
- Руководство по христианской эпиграфике (Париж, 1869 г.)
- Деяния мучеников, дополнение к Acta искренним Домом Рюинаром (Париж, 1882 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Посредник исследователей и любопытных : Том 14, 1964 г. «Жюльен Ле Блан был сыном археолога Эдмона-Фредерика Ле Блана, члена Академии надписей и изящной словесности в 1867 году»,
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Эдмон-Фредерик Ле Блан ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.