Jump to content

Жюльен Ле Блан

Жюльен Ле Блан
Жюльен Ле Блан
Рожденный ( 1851-03-30 ) 30 марта 1851 г.
Париж, Франция
Умер 28 февраля 1936 г. ( 1936-02-28 ) (84 года)
Париж, Франция
Известный Картина маслом , акварель , рисунок пером и тушью.
Движение Парижский Салон , Жанровая живопись
Награды Почетного легиона, 1885 г.; Бронзовая медаль, Салон, 1878 г.; Серебряная медаль, Салон, 1880 г.; Выставка золотых медалей, Universelle, 1889 г.

Жюльен Ле Блан (30 марта 1851 — 28 февраля 1936) — французский художник военной тематики, специализировавшийся на сценах Вандейских войн 1793–1799 годов, произошедших во время Французской революции. [ 1 ] Поскольку Ле Блан происходил из семьи из Нижнего Пуату, части старой провинции Пуату, он был потомком французских «белых», которые выступали против Французской революции и, таким образом, симпатизировали тем, кто восстал и сформировал Великое Католическая армия Вандеи . Свою творческую карьеру он посвятил ознаменованию событий восстания большими работами, которые выставлялись в ежегодном Парижском Салоне . [ 2 ] Ле Блан был очень заслуженным художником, он выиграл бронзовую медаль на Салоне в 1878 году, серебряную медаль в 1880 году и золотую медаль на Всемирной выставке 1889 года, Всемирной выставке в Париже, посвященной столетнему юбилею начала Французской революции . [ 3 ] Ле Блан также был плодовитым иллюстратором, написав более пятисот иллюстраций к десяткам книг. [ 4 ] Последним крупным достижением Ле Блана стала большая серия рисунков, акварелей и картин французских солдат, возвращающихся домой с фронта и отправляющихся на фронт во время Первой мировой войны. [ 5 ] Его работы находятся в ряде государственных коллекций, но в первую очередь во Франции, поскольку предметы, которыми он специализировался, не пользовались большой популярностью за границей. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Детство и обучение

[ редактировать ]

Ле Блан родился в 1851 году и был первым сыном Эдмона-Фредерика Ле Блана (1818–1897) и Марии Луизы Гаспарин Лемэр Ле Блан. Его отец получил образование адвоката, но стал известным библейским археологом. [ 7 ] Его мать умерла вскоре после рождения сына, и Джуйлен воспитывала мачеха. [ 8 ] По семейным свидетельствам, Жюльен был трудным ребенком. Он получил образование в лицее Бонапарта и у доминиканцев в д'Аркюэле. Он учился в ателье Эрнста-Жозефа-Энглтона Жирара (1813–1898), который, в свою очередь, был учеником или «élève» д'Изабе. [ 9 ] Ле Блан дебютировал на Парижском салоне в 1874 году с «Убийцей Лепелье Сен-Фаржо». С самого начала своей карьеры он сосредоточился на военной тематике и сценах Французской революции. Это резко контрастировало с работами других военных художников того времени, которые обычно изображали славу последующих наполеоновских войн . [ 10 ] Французские художники того времени были одержимы реализмом, и поэтому Ле Блан собирал униформу, мушкеты и крестьянскую одежду, чтобы позировавшие ему модели носили. Его работы пользовались популярностью, и его искали как художника, так и иллюстратора. Хотя его большие работы были написаны маслом, он также заработал репутацию благодаря своим акварелям. Помимо сцен военных походов и армий, он писал и морскую тематику, но скорее военные корабли, чем сцены торговли. [ 11 ]

Ужин экипажа , Холст, масло, 121 см × 224 см, 1890 г., Коллекция Дворца Шайо, Париж

С самого начала своей карьеры Ле Блан был сосредоточен на увековечении памяти восстания, произошедшего против Французской революции в Вандее. Эта кампания против революционной власти началась в 1793 году и закончилась в 1796 году захватом и казнью последнего из ее главных лидеров. Ле Блан изображал лидеров и события «Вандеи» практически во всех своих основных произведениях. [ 12 ] Вандейское восстание — одна из самых спорных тем во французской истории. [ 13 ] Причиной восстания считается серия новых указов Революционного правительства в Париже. К ним относятся увеличение налогов, призыв на военную службу. [ 14 ] и ряд антиклерикальных мер, которым сопротивлялись глубоко религиозные жители региона. [ 15 ] Революционные войска были рассредоточены по региону, и по мере расширения восстания наспех сформированной католической армии Вандеи удалось захватить ряд городов и выиграть серию решительных сражений. [ 16 ] В конце концов, благодаря превосходству в численности и технике, силы Революции победили повстанцев, и кампания по подавлению восстания стала общеизвестно жестокой. Хотя с обеих сторон происходили зверства, правительство в Париже хотело жестоко подавить восстание, чтобы воспрепятствовать дальнейшим восстаниям против его власти, и оно это сделало. По самым современным академическим оценкам, около четверти населения – мужчин, женщин и детей – были убиты войсками революционеров и их сторонников. [ 17 ]

Симпатии Леблана явно были на стороне контрреволюционеров, которые восстали и боролись против Французской революции от имени королевской семьи и католической церкви. Его первой великой картиной в Салоне, выставленной, когда ему было двадцать семь лет, была «Mort du général d'Elbee» или «Смерть генерала д'Эльбе». В этой работе Ле Блан изобразил казнь раненого генерала. Генерал д'Эльбе (1752–1794) был смертельно ранен, и после его пленения его вынесли на казнь на стуле, а его жену и семью постигла та же участь. «Казнь генерала Шаретта» или «L'Exécution du Général Charette» изображает судьбу другого лидера католической армии, Франсуа де Шаретта (1763–1796). [ 18 ] «Анри де ла Рошжаклен» представлял собой большое произведение, изображавшее одного из первых руководителей восстания, дворянина Анри де ла Рошжаклина (1772–1794). [ 19 ] «Un Chouan» Ле Бланта представлял собой изображение анонимного контрреволюционера из Вандеи, который стал известен в просторечии как Les Chouans. Эта работа стала символом восстания крестьян, она широко воспроизводилась в 19 веке и до сих пор используется на обложках книг, посвященных Вандейскому восстанию. [ 20 ]

Салоны, выставки, награды

[ редактировать ]

В Салоне 1878 года он получил бронзовую медаль за «Mort du général d'Elbée» («Смерть генерала д'Эльбе»). В 1880 году он получил серебряную медаль за «Le Bataillon carré» («Батальонная площадь»). был также награжден золотой медалью на Всемирной выставке (1889 г.) (Всемирная выставка в Париже). В декабре 1885 г. он был удостоен звания кавалера Почетного легиона французским правительством (кавалер Почетного легиона). [ 21 ] Работы Ле Блана были выбраны для представления Франции на Всемирной выставке в Чикаго, официально известной как Всемирная Колумбийская выставка , в 1893 году. В официальном каталоге выставки его работы противопоставлялись работам Поля-Луи-Нарцисса Гроллерона (1848–1848). 1901): «Гроллерон и Ле Блан обладают лучшим вкусом, хотя и подходят к своим предметам с совершенно разных точек зрения. Первый передает хорошее драматическое событие в серьезной и продуманной композиции, трезво и несколько лучше, чем обычно; последний привносит хитрую нотку сарказма и юмора. Его «Retour du Regiment» – из героической армии Самбре-и-Маас, как мы полагаем, изображает грязный, оборванный и свирепый батальон, выстроенный для проверки на городской площади и праздно обозреваемый. надменной толпой денди, мускадинов и инкрояблей, каждый из которых обладает более dernier cri de la mode и каждый более абсурдным, чем его сосед. Воины мрачно хмурятся под этим самодовольным наблюдением, и есть признаки вспышки гнева со стороны одного или двух старших. усы». [ 22 ]

Карьера иллюстрации

[ редактировать ]

В 1885 году Жюльен Ле Блан начал вторую карьеру иллюстратора и до самой смерти активно иллюстрировал книги. [ 23 ] Первая книга, которую он иллюстрировал, была посвящена армии и написана Альфредом де Виньи, а ЛеБлан предоставил фронтиспис и шесть гравюр. [ 24 ] В 1886 году он проиллюстрировал роман Жорж Санд «Мопра». [ 25 ] и Рыцарь Прикосновений . [ 26 ] Ле Блан сделал более шестидесяти рисунков для записных книжек капитана Куанье, которые считаются классическим отчетом о наполеоновских войнах. [ 27 ] Когда редакторам потребовались иллюстрации Вандейской кампании, Ле Блану было поручено сделать иллюстрации. Его работы легли в основу серии гравюр в книге Оноре де Бальзака « Les Chouans» , которая была переведена и опубликована на английском языке в 1889 году. [ 28 ] Он сделал 161 иллюстрацию для Александра Дюма «Le Chevalier de Maison Rouge» , богато иллюстрированной книги, выпущенной ограниченным тиражом. [ 29 ] В качестве иллюстраций он делал оригинальные композиции для книги, а затем гравер воспроизводил его работы для публикации. Его иллюстрации могли быть выполнены пером и тушью (в чем он особенно хорошо разбирался), акварелью или маслом. [ 30 ] Затем, когда проект книги был завершен, Ле Блан обычно продавал иллюстрации на аукционе Hotel Drouot. [ 31 ] Его иллюстрации к «Les Chouans» были проданы в 1891 году, «Enfant Perdu de Toudouze» в 1894 году и «Cahiers Du Capitaine Coignet» в 1896 году. Его считали непревзойденным рисовальщиком, и он много работал пером, тушью и акварелью для своих книг. иллюстрировано. Его последний иллюстративный проект появился в 1924 году; Это был американский сборник стихов « На холмах» , написанный богатым балтиморским меценатом и борцом за мир Теодором Марбургом (1862–1946). [ 32 ]

Le Bataillon Carrée, картина с золотой медалью Ле Блана

[ редактировать ]

Говорят, что самой известной работой Ле Блана является «Le Bataillon carré», большая работа, завоевавшая медали на Парижском салоне 1880 года, где она получила серебряную медаль. [ 33 ] и Всемирная выставка в Париже 1889 года, где он был награжден золотой медалью. Она была куплена Национальной галереей Австралии в Новом Южном Уэльсе, а затем изъята из эксплуатации, когда академические и салонные картины стали непопулярными. На этой картине изображена группа контрреволюционеров, которых называли «les blancs» («белые»), устраивающих засаду войскам Французской революции. вооруженные косами и вилами. Эта стычка произошла недалеко от средневековой крепости Фужер , входившей в состав старого герцогства Бретань. В центре композиции войска Революционной армии выстроились в оборонительный каре, а внизу еще одна группа крестьян бросается в атаку. [ 34 ] Уильям Уолтон описал работу в своей книге над картинами Всемирной выставки: «Один из наиболее многообещающих членов семьи, уроженцев поместья, — г-н Жюльен Ле Блан, который, как и Жираде, питает большую привязанность к событиям Гражданская война в Вандее, печальная память. Две наиболее важные работы, которые он посвятил этой исторической теме, появились в экспозиции, а самой известной из двух мы приводим фотогравюру. «Батайон Карре» впервые появился в Салоне 1880 года и является одним из лучших батальных произведений всей выставки. Ничто не может быть прекраснее этого эпического изображения невозмутимого квадратного батальона «синих», противостоящего яростному натиску отважных крестьян, погибших за священников и короля». [ 35 ] Сегодня «Le Bataillon carré» находится в коллекции Библиотеки Гарольда Б. Ли в Университете Бригама Янга в Прово, штат Юта, в огромном карнизе, повторяющем оригинальную раму XIX века. [ 36 ]

Пасторальная жизнь и акварель

[ редактировать ]

Жюльен Ле Блан также много работал в акварельной технике. Он был избран в избранное членство Общества французских акварелистов (Société D'Aquarellistes Francais) и выставлял свои работы в их ежегодных салонах, начиная с выставки 1885 года. [ 37 ] Он также писал пасторальные сюжеты и пейзажи во время своих каникул, которые проводил в Коррезе , недалеко от Брив-ла-Гайард. Коррез — департамент в регионе Лимузен , на юге центральной Франции.

Изображения солдат Первой мировой войны.

[ редактировать ]

Когда разразилась Первая мировая война и быстро зашла в тупик с линиями траншей по всей Франции, Жюльен Ле Блан захотел отправиться на фронт, чтобы рисовать повседневную жизнь солдат. Хотя в то время во французской армии существовала программа боевого искусства, а иллюстраторы газет и журналов рисовали и рисовали пехотные бои, из-за его возраста, которому тогда было шестьдесят три года, Ле Блану не разрешили отправиться на фронт. Вместо этого он решил нарисовать и раскрасить солдат, когда они прибывали и уходили с Восточного вокзала в Париже. Район вокруг станции был полон солдат, и Ле Блан на протяжении всей войны рисовал с натуры французскую и французскую колониальную армию. Он также нарисовал солдат в их казармах в Рейи, Венсенн, где они ожидали отправки на фронт. На этой большой работе французский «Пойлюс» изображен в состоянии покоя в самых разных настроениях и позах. [ 38 ] После войны, в 1919 году, эти работы были собраны на большой выставке в галерее Жоржа Пети. Хотя работы вызывали восхищение, говорили, что от войны усталость публики привела к небольшому количеству продаж, а большая часть работ Ле Блана, изображающих солдат «Великой войны», была забыта.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Известные работы Жюльена Ле Блана

[ редактировать ]
  • «Убийство Лепеллетье-Сен-Фаржо парижской гвардией» («Убийство Лепеллетера Сен-Фаржо») (Экспонат: Салон 1874 г.)
  • «Римские пастухи, ведущие своих животных» (Экспонат: Общество французских акварелистов, 1875 г.)
  • «Счет»
  • «Les Racoleurs» (экспонируется: Салон 1876 г.)
  • «Рассказ» (экспонируется: Салон 1876 г.)
  • "Partie de Tonneau" ("Игра в игру в Тонно") (1877 г.) (Воспроизведено: словарь современников 1893 г.)
  • «Officiers scrutant l'horizon» («Офицеры, смотрящие на горизонт») (1877 г.)
  • «Mort du Général d'Elbée» («Смерть генерала д'Эльбе») (выставлено: Салон 1878 года) (Музей Нуармутье)
  • «Па де Брез» (выставлено: выставка в Нанси, 1878 г.)
  • «Ун Шуан» (1878–1879)
  • «Анри де ла Рошжаклен» («Анри дела Рошжаклен») (Продано на аукционе: 1879 г.)
  • «Le Guide (breton)» («Путеводитель (Бретон)») (1879 г.) (Воспроизведено: La Chronique des Arts et de la Curiisés N°7, 15 февраля 1879 г.)
  • «Почта Шуана» (Воспроизведено: La Chronique des Arts et de la CuriITÉ N°7, 15 февраля 1879 г.)
  • «Батальонная площадь, дело в Фужере, 1793 г.» (экспонируется: Салон 1880 г., Всемирная выставка, 1889 г.)
  • «Брод (Переправа)» (1880)
  • «Битва при Кулмьере» (1880 г.) (Воспроизведено: «Хроника искусств и любопытства», № 7, 14 февраля 1880 г.)
  • «Дуэль» (1881)
  • «Un Chouan» (1881 г.) (Эта широко воспроизводимая работа появилась на обложках ряда книг о Вандейской кампании.)
  • «Le Courrier des Bleus» («Курьеры блюза») (1882 г.)
  • «Казнь генерала Шаретта» (1883 г.) (Воспроизведено: словарь современников 1893 г.)
  • «Бретонский колдун» (1883)
  • «Le Dîner de l'Equipage» («Ужин экипажа») (1884 г.)
  • «Бой при Фер-Шампенуаз» (Музей Труа)
  • «Le Signal» (1886 г.) (Воспроизведено: Le Correspondent, 1886 г.)

Публичные коллекции с произведениями Ле Блана

[ редактировать ]
  • Музей Мюлуз, Франция (Возвращение полка)
  • Нантский музей, Франция (Смерть генерала Эльбы)
  • Музей Труа, Франция (Бой в Шампенуазе)
  • Национальная галерея Австралии, Новый Южный Уэльс (ранее принадлежала Le Bataillon Carré)
  • Библиотека Ли, Университет Бригама Янга, Прово, Юта (ныне Le Bataillon Carrée)

Иллюстрированные работы

[ редактировать ]
  • Дюма, Александр, Шевалье Мезон-Руж , Тестар, Париж, 1894 («Рыцарь Красного дома», роман о Вандее)
  • Бальзак, Оноре де, Шуаны. Париж: Edition Hachette (Роман о Вандее)
  • Виньи, Альфред де, Величие и военное рабство . Париж: издание Testard
  • Ларчи, Лоредан, Записки капитана Куанье . Париж: Издание Жуауа («Записные книжки Каотяна Куанье»).
  • Д'Оревильи, Барбе, Le Chevalier des Touches Paris: Edition Jouaauat, рисунки Жюльена Ле Блана, гравюры Шампольона
  • Страхан, Эдвард, изд., Общество французских акварелистов, Goupil et cie, 1883 (Общество французских акварелистов)
  • Марбург, Теодор, На холмах , Сыновья Г.П. Патнэма, 1924 (Книга стихов о Гражданской войне в США и Великой войне)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Новая международная энциклопея, Нью-Йорк (1909), с. 61
  2. Практически все его работы в Салоне были посвящены Вандейской тематике, см. список музейных фондов.
  3. ^ Перкинс, с. 44, а также Бенезит и другие стандартные ссылки имеют свои награды.
  4. ^ Морзебург, Джеффри, Жюльен Ле Блан
  5. ^ Это предмет текущей выставки в Швейцарии.
  6. ^ Список музеев ниже, собранный в результате онлайн-поиска.
  7. ^ См . статью Эдмона-Фредерика Ле Блана в английской Википедии.
  8. ^ Эссе Formaz Жюльена Ле Блана на французском языке в переводе ArtnHistory
  9. ^ Перкинс, Циклопедия художников и картин, 1913, стр. 44
  10. ^ Работы Эрнста Мессионье, Эдуарда Детайля и других художников, прославивших кампании Наполеона.
  11. ^ См. «Diner de l'équipage», воспроизведенное ниже.
  12. ^ См. список картин ниже.
  13. ^ Софи Массон, Вспоминая Вандею, журнал "Quadrant", Австралия, (1996) (Интернет)
  14. Печально известный «массовый сбор» и первый крупный призыв на военную службу произошли 14 февраля 1783 года.
  15. ^ 1. 4 августа 1789 г. десятина была отменена. 2. 2 ноября 1789 г. имущество католической церкви, удерживаемое в целях церковных доходов, национализировано. 3. 13 февраля 1790 г. запрещены монашеские постриги, распущены церковные ордена, конгрегации, за исключением тех, которые занимались обучением детей и уходом за больными. 4. 19 апреля 1790 г. управление всем оставшимся церковным имуществом было передано государству.
  16. ^ См. статью в Википедии на эту тему.
  17. ^ Франсуа Фюре, Французская революция, 1770–1814: 1770–1814 Blackwell Publishing, Франция (1996)
  18. ^ См. статью в Википедии о Шаретте.
  19. ^ См. статью в Википедии о де ла Рошжаклене.
  20. ^ Воспроизведено ниже.
  21. ^ Перкинс, с. 44
  22. ^ Интернет-каталог мировой Колумбийской выставки
  23. ^ Морзебург, Жюльен Ле Блан
  24. ^ де Виньи, Альфред, Военное рабство и величие Парижа, [Жуо] Библиотека библиофилов, коллекция «Современная художественная библиотека»
  25. ^ 1886 Мопра (Жорж Санд) Париж: А. Кантен, 1886
  26. ^ д'Оревильи, Барбе, Le Chevalier des Touches, Париж, 1886 г.
  27. ^ Записные книжки капитана Куанье (Лоредан Ларчи)
  28. ^ Бальзак, Оноре, Les Chouans , Париж: Edition Hachette
  29. ^ Дюма, Александр, 1894 г. Le Chevalier de Maison Rouge , Париж, Эмиль Тестард, 2 тома, в книге 161 гравюра.
  30. ^ На недавней французской выставке были представлены такие работы, экслибрисы также подписаны именем «могилы» или гравера.
  31. ^ Записи отеля Drouot доступны в Интернете для продажи поместья артиста.
  32. Марбург, Теодор, На холмах: стихи Теодора Марбурга , Сыновья Г.П. Патнэма, Нью-Йорк, 1924.
  33. ^ Мерсон, Оливер, изд. Салон 1880 года, Общество французских художников и Национальное общество изящных искусств , Париж: Librairie D'Art, 1880.
  34. ^ Морзебург, Джеффри, «Le Batallion Care», Очерк библиотеки BYU Lee, стр.1
  35. ^ Уолтон, Шедевры Всемирной выставки 1889 года , подробная книга о картинах на Всемирной выставке в Париже.
  36. ^ Морзебург, Очерк библиотеки Ли
  37. ^ См. Société D'Aquarellistes Francais, Произведение искусства, опубликованное при художественной поддержке всех участников, записи на ежегодных выставках.
  38. Перевод разговорного выражения привязанности к фронтовикам буквально означает «волосатые», «настоящие мужчины» с волосами на груди и, конечно же, на подбородках после долгих дней под обстрелом.
  • Морзебург, Джеффри, Le Battalion Carre: шедевр военной жанровой живописи XIX века, эссе, Библиотека Ли, веб-сайт Университета Бригама Янга, стр. 1
  • Морзебург, Джеффри, О художнике: Жюльен Ле Блан , Очерк, Библиотека Ли, Веб-сайт Университета Бригама Янга, стр. 1
  • Франсуа Фюре, Французская революция, 1770–1814: 1770–1814 Blackwell Publishing, Франция (1996)
  • Массон, Софи, Вспоминая Вандею, журнал "Quadrant", Австралия, (1996) (Интернет)
  • Ллойд, Норддойчер, Путеводитель Ллойда по Австралии , 1906, Национальная галерея Австралии, стр. 210.
  • Уотерс, Клара Эрскин Клемент Лоуренс Хаттон, Художники девятнадцатого века и их работы , Бостон, Хоутон, Освуд и Си, 1879 (Словарь)
  • Перкинс, Чарльз Каллахан, Циклопедия художников и картин , Нью-Йорк, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1913, том 3, стр. 44 (Словарь художника)
  • Уолтон, Уильям, Шедевры Всемирной выставки Парижа , Филадельфия: Джордж Барри и сын, Издательство, 1889 г. (описание и гравюра в каталоге Всемирной выставки)
  • Хук и Полтимор, изд., Популярная живопись XIX века: Словарь европейских художников-жанров . Лондон. Клуб коллекционеров антиквариата, 1986 год (черно-белая фотография).
  • Бенезит, Э. изд. Э. Бенезит: Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов, Париж: Librairie Grund, 1976. (Словарь художника).
  • Мерсон, Оливер, изд. Салон 1880 года, Общество французских художников и Национальное общество изящных искусств , Париж: Librairie D'Art, 1880. (Каталог двух французских салонов)
  • Международная универсальная выставка 1889 года в Париже: Официальный общий каталог, произведения искусства, классы с 1 по 5 , Лилль: Imprimerie L. Danel, 1889. (Картины Всемирной выставки в Париже)
  • Официальный каталог Всемирной Колумбийской выставки , Чикаго, 1893 г. (Каталог находится на веб-сайте Технологического института Иллинойса)
  • Аттар, Франк, Французская революция объявляет войну Европе.
  • Дюпюи, Тревор Н. и Дюпюи, Р. Эрнест, Энциклопедия военной истории Харпера , HarperCollins
  • Бланнинг, TCW, Французские революционные войны: 1787–1801 гг.
  • Страхан, Эдвард, редактор, Общество французских акварелистов, Goupil et cie, 1883 (американское издание) (перевод/издание Societe D'Aquarellistes Francais Ouvrage D' Art )
  • Patrimoine de France.Org, французский биографический веб-сайт
  • Формаз, Доминик, Жюльен Ле Блан , биография и веб-сайт на французском языке, 2010 г.
  • Бальзак, Оноре де, Шуаны . Иллюстрации Жюльена Бланта, выгравированные на дереве работы Левейе, Эмиля Тестара и Сье, Париж, 1889 г. («Шуаны»).
  • Виньи, Альфред де, Военное рабство и величие , рисунки Жюльена Леблана, выгравированные Шампольоном, Париж, Жуауст - Библиотека библиофилов и Библиотека Лемерра, 1885 («Служба в Великой армии»)
  • Дюма, Александр, Шевалье де Мезон-Руж , иллюстрации Жюльена Ле Блана, гравированные Левейе. Предисловие Ж. Ларруме, Париж, Эмиль Тестар, 1894 г. («Рыцарь Красного дома»)
  • Société D'Aquarellistes Francais, Произведение искусства, опубликованное при художественной поддержке всех членов, тексты главных искусствоведов Х. Лонетта и Goupil et Cie, Париж, 1883 г. (Общество французских акварелистов, из ежегодных выставок)
  • Одард, «Сентиментальное путешествие по Нормандии», Сборник Бентли , том 22, (1847), с. 247 (английский отчет о Вандейском восстании)
  • Новая международная энциклопея, Dodd, Mead & Company, Нью-Йорк, 1909, том 12, стр.61 (запись о Ле Бланте)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be32ef0c7f11146f1e99806aa484f253__1708860660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/53/be32ef0c7f11146f1e99806aa484f253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julien Le Blant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)