Говоря правду
![]() | |
Автор | Фредерик Бюхнер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | ХарперКоллинз , Нью-Йорк |
Дата публикации | 1977 |
Предшественник | Лица Иисуса: история жизни |
С последующим | Необычные сокровища: библейский кто есть кто |
«Говоря правду: Евангелие как трагедия, комедия и сказка » — сборник эссе Фредерика Бюхнера на тему гомилетики . Впервые он был написан и прочитан на в Йельской богословской школе в 1976 году. лекциях Лаймана Бичера [ 1 ] Книга «Говорить правду» была впоследствии опубликована в 1977 году издательством HarperCollins . Это шестая научно-популярная работа Бюхнера.
Состав
[ редактировать ]В своей автобиографической работе « Сейчас и тогда » (1983) Бюхнер пишет, что процесс написания этих лекций был «тяжелее». [ 2 ] чем те, которые представлены в «Азбуке благодати» — серии лекций, которые он написал для серии лекций Уильяма Белдена «Благородные» , прочитанных в Гарварде в 1969 году. Автор объясняет эту трудность двумя факторами: «случайностью моей жизни, которую мне приходилось слушать до настоящего момента», а также тот факт, что, в отличие от «Азбуки благодати», «Говорить правду» было «вопросом, который вы задаете себе или который задает вам ваша жизнь», а не просто «ответом на чужой вопрос». вопрос», с которым, по его мнению, «легче справиться». [ 3 ]
Написанный в его доме в Вермонте , «Говоря правду» был опубликован в том же году, что и последняя часть вымышленной Книга Бебба» тетралогии « «Охота за сокровищами» (1977). Основываясь на предположении, что автор часто «использует научную литературу как способ поразмышлять над более ранними художественными произведениями», ученый Бюхнера Дейл Браун пишет, что предыдущие Бебба романы , в том числе «Открытое сердце» (1972) и «Праздник любви» (1974), «появиться» в «Говоря правду» . [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Антология состоит из четырех глав: «Говорить правду», «Евангелие как трагедия», «Евангелие как комедия» и «Евангелие как сказка». Центральное место в работе занимает изречение: «Пусть проповедник говорит правду». [ 5 ] Бюхнер определяет эту истину, во-первых, как трагедию, «что мир, где Бог отсутствует, представляет собой темную и гулкую пустоту», во-вторых, как комедию, которая «подавляет» трагедию, что «именно в глубинах своего отсутствия Бог делает Себя настоящее время», и, наконец, как сказка, история «слишком хороша, чтобы не быть правдой». [ 6 ] В книге «Сейчас и тогда» Бюхнер пишет, что он
[Т] пытался говорить о том, что с его посланием о том, что без Бога все человечество трудится и обременено, Евангелие должно быть сначала услышано как трагедия, прежде чем его можно будет услышать как комедию, в которой всем дается покой, если они того пожелают. только приди к нему, и как в сказке последней из всех, в которой, как я выразился, с невозможными людьми случаются невозможные вещи. [ 7 ]
Дейл Браун в своей работе «Книга Бюхнера» (2006) предполагает, что в «Говоря правду » Бюхнер задает вопрос, аналогичный тому, который косвенно задается в тетралогии Бебба : «является ли комедия способом говорить о религиозных вопросах». [ 8 ] Однако, стремясь обобщить основные темы работы, Браун возвращается к тому, что он называет «контролирующим мотивом во всей работе Бюхнера»: «прерывистому голосу Бога» и практике «прислушивания к божественному голосу». который он называет «тематическим центром» « Говори правду» . [ 9 ] В соответствии с этим резюме рецензент Киркуса предположил, что в «Говоря правду » Бюхнер призывает своего читателя «более реалистично относиться к темноте и допускать возможность надежды с неожиданных сторон», одновременно допуская фундаментальное исследование «Беседа о Боге или дискуссия на религиозном языке». [ 10 ] В своем исследовании темы смеха в творчестве автора Мари-Элен Дэвис приходит к выводу, что « Говорить правду» представляет собой «лучшую из богословских работ Бюхнера», ссылаясь на «долгие [...] овации», которые она получила, когда она была написана. читал лекции в Йельской школе богословия. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккой, Марджори Кейсбье (1988). Фредерик Бюхнер: писатель и теолог потерянных и найденных . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 5.
- ^ Бюхнер, Фредерик (1983). Сейчас и тогда: воспоминания о призвании . Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 94.
- ^ Бюхнер, Фредерик (1983). Сейчас и тогда: воспоминания о призвании . Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 94-5.
- ^ Браун, В. Дейл (2006). Книга Бюхнера: путешествие по его сочинениям . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 319.
- ^ Бюхнер, Фредерик (1977). Говоря правду: Евангелие как трагедия, комедия и сказка . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 98.
- ^ Бюхнер, Фредерик (1977). Говоря правду: Евангелие как трагедия, комедия и сказка . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 98.
- ^ Бюхнер, Фредерик (1983). Сейчас и тогда: воспоминания о призвании . Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 95.
- ^ Браун, В. Дейл (2006). Книга Бюхнера: путешествие по его сочинениям . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 207.
- ^ Браун, В. Дейл (2006). Книга Бюхнера: путешествие по его сочинениям . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 72.
- ^ «Рецензия: Говоря правду: Евангелие как трагедия, комедия и сказка» . Обзоры Киркуса . 1 сентября 1977 г. - через Киркуса.
- ^ Дэвис, Мари-Элен (1983). Смех в женевском платье: работы Фредерика Бюхнера 1970-1980 гг . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. п. 57.