Jump to content

Глобальные колеблющиеся состояния

Карта глобальных колеблющихся состояний

«Глобальные колеблющиеся государства» относятся к странам, стратегический выбор которых оказывает значительное влияние на международный порядок из-за их геополитического влияния, экономической мощи и дипломатических возможностей. Эти страны считаются ключевыми в формировании структур глобального управления, балансировании динамики сил и влиянии на международные нормы и политику. [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Глобальные колеблющиеся государства обладают определенными ключевыми характеристиками, которые отличают их от других стран. Эти характеристики включают в себя: [ 2 ]

  • Геополитическое влияние : они обладают значительным влиянием в региональной и глобальной геополитике, часто выступая в качестве влиятельных посредников или региональных лидеров.
  • Экономическая мощь. Эти государства имеют крепкую экономику, которая вносит значительный вклад в глобальную торговлю, инвестиции и экономическую стабильность.
  • Дипломатические возможности : они обладают дипломатическим влиянием, позволяющим взаимодействовать с несколькими крупными державами и влиять на международные переговоры и политику.
  • Военная мощь: Их военный потенциал позволяет им играть решающую роль в региональной безопасности и глобальной стабильности.
  • Мягкая сила : они обладают культурным, идеологическим и политическим влиянием, которое выходит за пределы их границ.

Роль в глобальном управлении и геополитике

[ редактировать ]

Глобальные колеблющиеся государства играют решающую роль в глобальном управлении и геополитике. Их стратегические решения могут изменить баланс сил, повлиять на международные нормы и стимулировать глобальные политические дискуссии. Например, их позиции по вопросам изменения климата, торговли и безопасности имеют важное значение для формирования международных соглашений и коалиций. [ 3 ]

Геополитический рычаг

[ редактировать ]

Влияние «Глобальных колеблющихся государств» усиливается их способностью балансировать между крупными державами. Этот рычаг очевиден в их деловой внешней политике, где они часто натравливают одну сверхдержаву против другой, чтобы максимизировать свои национальные интересы. Например, участие Индии в «четверке» укрепляет ее стратегическое положение по отношению к Китаю, а Бразилия и Индонезия извлекают выгоду из китайских инвестиций в важнейшие полезные ископаемые. [ 2 ]

Влияние климатической политики

[ редактировать ]

Эти государства также обладают значительным влиянием в международной климатической политике. Бразилия и Индонезия играют решающую роль в усилиях по борьбе с обезлесением, а Индия и Индонезия являются ключевыми игроками в инициативах по декарбонизации. Такие программы, как « Партнерство справедливого энергетического перехода», подчеркивают свое лидерство в финансировании климатических целей, при этом заметными участниками являются Южная Африка и Индонезия. [ 2 ]

Влияние на российско-украинскую войну

[ редактировать ]

Глобальные колеблющиеся государства заметно повлияли на международную реакцию на российско-украинскую войну . Их отказ полностью присоединиться к западным санкциям в отношении России демонстрирует их независимую позицию и подчеркивает их роль в посредничестве в глобальных конфликтах. Турция, в частности, стала важным посредником, содействующим сделкам по зерну и мирным переговорам. [ 4 ]

Некоторые страны часто называют «глобальными колеблющимися государствами» из-за их способности влиять на глобальные дела. К ним относятся: [ 4 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Бразилия является ключевым игроком в Латинской Америке и влиятельным членом БРИКС . Ее огромные природные ресурсы, крупная экономика и активное участие в глобальных форумах, таких как Организация Объединенных Наций и «Большая двадцатка» , подчеркивают ее важность. Внешняя политика Бразилии часто подчеркивает многополярность и неприсоединение, что позволяет ей взаимодействовать с различными мировыми державами, отдавая при этом приоритет региональной стабильности и экономическому росту.

Индия является одной из самых быстрорастущих крупных экономик и ключевым игроком в Индо-Тихоокеанском регионе. Ее стратегическое расположение, демократическое управление и военный потенциал делают ее важнейшим партнером как для Соединенных Штатов, так и для Китая. Внешняя политика Индии характеризуется стратегической автономией, о чем свидетельствует ее участие в различных многосторонних форумах, таких как Четырехсторонний диалог по безопасности и БРИКС. [ 5 ]

Индонезия

[ редактировать ]

Индонезия, крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии, играет значительную роль в региональной политике и глобальной морской безопасности. Ее стратегическое расположение на жизненно важных морских путях и растущая экономическая мощь делают ее важным игроком в геополитике Азиатско-Тихоокеанского региона. Внешняя политика Индонезии основана на принципе «свободной и активной» дипломатии, что позволяет ей взаимодействовать с множеством мировых держав, сохраняя при этом свою независимость. [ 6 ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Влияние Саудовской Аравии проистекает из ее огромных запасов нефти, значительных финансовых ресурсов и стратегического положения на Ближнем Востоке. Будучи ведущим членом ОПЕК и ключевым игроком в исламском мире, Саудовская Аравия имеет значительное влияние на мировых энергетических рынках и в региональной политике. Его недавние внешнеполитические инициативы включали диверсификацию альянсов и участие в региональной дипломатии. [ 7 ]

Южная Африка является видным игроком в Африке и влиятельным членом БРИКС. Ее демократические институты, сильная экономика и стратегическое положение делают ее ключевым игроком в региональных и глобальных делах. Внешняя политика Южной Африки делает упор на многосторонность и региональную интеграцию, часто служащую мостом между Глобальным Югом и развитыми странами.

Стратегическое расположение Турции на перекрестке Европы и Азии, ее значительный военный потенциал и активная роль в региональных конфликтах делают ее важным игроком в глобальной политике. Внешняя политика Турции характеризуется стремлением к стратегической автономии, балансированию отношений с Соединенными Штатами, ЕС, Россией и Китаем. [ 8 ]

Геополитические последствия и стратегии

[ редактировать ]

Фрагментация мирового порядка

[ редактировать ]

Растущая фрагментация мирового порядка очевидна в расхождениях в подходах к международному сотрудничеству и управлению. Мир становится все более многополярным, во главе которого стоят Соединённые Штаты и Китай. Эта фрагментация отражается в дисфункции традиционных международных институтов, таких как Всемирная торговая организация и Совет Безопасности ООН , которые изо всех сил пытаются эффективно решать современные проблемы. [ 9 ]

Китайско-американское соревнование

[ редактировать ]

Стратегическая конкуренция между Соединенными Штатами и Китаем имеет глубокие последствия для глобальных колеблющихся государств. Эти страны часто оказываются в состоянии использовать это соперничество в своих интересах, участвуя в транзакционной дипломатии, чтобы добиться уступок и выгод от обеих держав. [ 10 ]

Регионализация

[ редактировать ]

Тенденция к регионализации набрала силу: более половины международной торговли, инвестиций и перемещения людей происходит внутри регионов. Глобальные колеблющиеся государства все чаще стремятся к региональным соглашениям, чтобы уменьшить зависимость от мировых держав и повысить свою стратегическую автономию. [ 11 ]

Стратегическая диверсификация

[ редактировать ]

Многие колеблющиеся государства принимают стратегии стратегической диверсификации, углубляя связи со многими мировыми державами, чтобы избежать чрезмерной зависимости от какой-либо одной страны. Такой подход позволяет им преодолевать сложности конкуренции великих держав, преследуя при этом свои национальные интересы. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Креллин, Зак (2 мая 2023 г.). «США и ЕС должны взаимодействовать с «глобальными колеблющимися государствами» — доклад – DW – 02.05.2023» . dw.com . Проверено 20 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Конли, Хизер (2 мая 2023 г.). «Альянсы в меняющемся глобальном порядке: переосмысление трансатлантического взаимодействия с глобальными колеблющимися государствами» (PDF) . Проверено 20 мая 2024 г.
  3. ^ Климан, Дэниел М. (сентябрь 2012 г.). «Запад и глобальные колеблющиеся государства» . Международный зритель . 47 (3): 53–64. дои : 10.1080/03932729.2012.700017 . ISSN   0393-2729 .
  4. ^ Jump up to: а б Купчан, Клифф (21 мая 2024 г.). «6 колеблющихся государств будут решать будущее геополитики» . Внешняя политика .
  5. ^ «Глобальное колеблющееся государство» . Искусство сцены и управление государством . 3 марта 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  6. ^ Климан, Дэниел. «Индонезия как «глобальное колеблющееся государство»: что это значит для американо-индонезийских отношений?» (PDF) . УСИНДО . Проверено 20 мая 2024 г.
  7. ^ Кауш, Кристина. «Альянсы в меняющемся глобальном порядке: Саудовская Аравия | Немецкий фонд Маршалла США» . www.gmfus.org . Проверено 20 мая 2024 г.
  8. ^ Унлюхисарджиклы, Озгюр. «Альянсы в меняющемся глобальном порядке: Турция | Немецкий фонд Маршалла США» . www.gmfus.org . Проверено 20 мая 2024 г.
  9. ^ Фонтейн, Ричард. «Международный порядок и глобальные колеблющиеся государства» . www.cnas.org . Вашингтон Ежеквартально . Проверено 20 мая 2024 г.
  10. ^ Хами, Хасан (15 июня 2023 г.). «Парадигма колеблющихся государств: многоплановость или новая структурная зависимость?» . www.moroccoworldnews.com . Проверено 20 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Коэн, Джаред (15 мая 2023 г.). «Рост геополитических колеблющихся государств» . Голдман Сакс . Проверено 20 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Свеланде, Танги Стрюе де; Вандам, Доротея (23 декабря 2015 г.), Власть в 21 веке: определяющие факторы и контуры , Presses universitaires de Louvain, ISBN  978-2-87558-426-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec9b52fc9068e87e784047e18e57c71__1717289100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/71/5ec9b52fc9068e87e784047e18e57c71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global Swing States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)