Показать глобус
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Шоу -глобус – это стеклянный сосуд различной формы и размера, содержащий разноцветную жидкость. [1] Он был символом аптеки 17 века с Англии до начала 20 века в США . Он обозначал аптеку или аптеку почти так же, как столб парикмахера обозначал тонзориальные заведения в некоторых странах. людям Неграмотным нужны были такие символы, чтобы найти этих практикующих врачей.
Выставочные глобусы выставлялись почти исключительно в англоязычных странах, в отличие от более широкого использования ступки и пестика в качестве фармацевтического символа.
Происхождение и история
[ редактировать ]Самая драматичная история их происхождения восходит ко временам Юлия Цезаря 100–44 гг. до н.э. когда римляне вторглись в Англию Согласно этому отчету, , войска Цезаря нашли идеальное место для высадки напротив витрины аптеки, на которой были выставлены большие контейнеры с цветными жидкостями. Войска Юлия Цезаря гарантировали аптекарю, что он будет в безопасности от сил вторжения, пока он будет держать в своих окнах зажженные фонари, которые будут служить маяком для десанта. В знак своей признательности Цезарь «постановил, что отныне всем аптекарям будет разрешено выставлять в витринах емкости с цветными жидкостями как символ своего призвания». [2]
Основная проблема этой теории заключается в том, что это могло произойти по крайней мере за двенадцать столетий до того, как появилась какая-либо узнаваемая профессия фармацевта. [2] Эта история была опубликована в The Pharmaceutical Journal (журнал Королевского фармацевтического общества Великобритании) в 1931 году. Как писал обозреватель: «Конечно, необходимы дальнейшие исследования». [3]
Другая теория гласит, что глобусы-шоу возникли на Ближнем Востоке в период исламского господства. Магазины располагались на открытом воздухе, и фармацевты, возможно, помещали свои материалы в сложные банки или контейнеры, которые могли стать предшественниками выставочных глобусов. Путешественники из Западной Европы восхитились этими урнами и привезли эту идею домой. Есть две причины, почему это, вероятно, неверно; нет никаких свидетельств того, что глобусы были популярны как символ на Ближнем Востоке, и вместо того, чтобы показывать глобусы, появляющиеся по всей Европе, они почти исключительно англо-американские .
Другая гипотеза гласит, что выставочные шары могли быть сосудами для мацерации , которые использовались для вымачивания органического материала под солнечным светом. Проблема с этим объяснением в том, что «Англия не славится своими солнечными днями». [4]
Другая теория делает глобус шоу своего рода маяком первой помощи . Аптеки в прибрежных районах наполняли сосуды красными и зелеными жидкостями, чтобы показать морякам, где можно получить медицинскую помощь.
Аптекари в Англии конкурировали с врачами с тех пор, как закон, принятый в 1542 году, разрешил им заниматься медицинской практикой наряду с кем-либо еще. [5] Согласно другой теории, которая выставляет фармацевтов в хорошем свете, во время Великой чумы в Лондоне (1665–1666 гг.), когда многие врачи бежали из города, аптекари ставили в окна контейнеры с цветными жидкостями, «чтобы убедить находившихся под угрозой граждан, что они были все еще готов оказать необходимую помощь». [2] Аптекари, возможно, увидели в этом шанс расширить свою медицинскую деятельность, а также действовать альтруистически.
Джордж Гриффенхаген , фармацевт и исполняющий обязанности куратора Смитсоновского института , провёл обширное исследование эволюции выставочного мира и положил конец многим наиболее необычным историям о его происхождении. [6] Он считал, что выставочный глобус появился, когда аптекари и алхимики объединили свои профессии в середине 16-середины 17 веков. В Англии в середине 1550-х годов, так же, как врачи конкурировали с аптекарями, аптекари, которые оказывали хирургические услуги наряду с приготовлением и отпуском лекарственных трав , конкурировали с аптекарями и аптекарями. Аптекари закупали лекарства оптом и продавали их как торговцы (а не как практикующие врачи, как аптекари); в то время как химики, которые произошли от алхимиков, готовили и продавали химические препараты, используемые в лечебных целях, такие как ртуть . [7] Чтобы привлечь к себе внимание и символизировать тайну и искусство своей профессии, эти химики выставили глобусы с растворами цветных химических веществ. До 18 века аптекари и врачи обычно считались более консервативными в своей практике и часто ограничивались нехимическими лекарствами, используя материалы преимущественно ботанического происхождения. Сегодня большинство историков считают, что выставочный глобус изначально был символом аптеки . Со временем аптекари начали использовать химические средства, а также сделали земной шар своим символом.
Для в значительной степени неграмотной публики выставочный глобус был символом приветствия. Чарльз Диккенс однажды заявил, что они были единственным «ярким и веселым местом на лондонской улице темной и дождливой ночью». [8]
Приезд в Америку
[ редактировать ]По словам Чарльза Ричардсона, коллекционера фармацевтических артефактов, два аптекаря прибыли в Джеймстаун, штат Вирджиния (1607 г.), вскоре после его основания, и колонисты попросили компанию Вирджиния прислать в колонию больше врачей и аптекарей. [5] В первых американских поселениях ощущалась нехватка медицинских работников; государственные чиновники, религиозные лидеры, преподаватели и главы семей выполняли функции советников по вопросам здравоохранения. Использовались травы и индийские лекарства, в крупных населенных пунктах открывались аптеки. Во время Войны за независимость медицина и фармация стали отдельными профессиями, и в 1778 году была напечатана первая Американская фармакопея. [9] К XIX веку фармацевты прекратили медицинскую практику, и даже название «аптекарь» исчезло. Аптеки развивали тепло и комфорт деревенских магазинов и выставляли напоказ выставочные глобусы, которые к 1789 году экспортировались в Америку. [10] По словам одного писателя, единственным отличием аптек от других магазинов был этот уникальный знак. « Пекарни и хозяйственные магазины своими фасадами мало чем отличались от аптек». [11] Именно в 19 веке в Соединенных Штатах выставочные глобусы начали приобретать сложный дизайн и разнообразные формы. Хотя выставочный глобус стал аптечным символом в основном в англоязычных странах, он появился и в некоторых других странах, особенно во Франции. [12]
Дизайн и цвета
[ редактировать ]Помимо их происхождения, самые большие споры о глобусах-шоу связаны с тем, что символизируют цвета жидкостей. Красный и синий цвета могли обозначать артериальную и венозную кровь . Одно поверье заключалось в том, что если шар был наполнен красной жидкостью, в городе царила чума, а если он был наполнен зеленой, все было хорошо. Фармацевты могли создавать яркие цвета с помощью химикатов в своих магазинах, часто следуя книге рецептов. [4]
Большинство глобусов были простым стеклом, но иногда это было мелко ограненное или гравированное стекло. У некоторых было несколько пробок, каждая из которых была меньше предыдущей и сужалась к небольшому наконечнику наверху. Они могли быть отдельно стоящими или настенными. Если они стояли отдельно, то подвешивались на медной цепочке; самые сложные имели несколько ярусов, в каждой камере была вода разного цвета. За превращение выставочных глобусов в произведения искусства ответственны не столько фармацевты, сколько американские производители стекла. В фармацевтических каталогах 1870-х годов рекламировались многочисленные стили выставочных глобусов, причем каждый производитель стекла разрабатывал свой собственный дизайн. Патент США был выдан в 1869 году Генри Уитни из Кембриджа, штат Массачусетс , на выставочный глобус с корпусом из цветного стекла с горлышком и основанием из прозрачного неокрашенного стекла. Целью этой конструкции было исключить необходимость использования цветных жидкостей, которые могли оставлять осадок внутри бутылки. [13] Хотя масло можно было использовать для освещения цветных оконных стекол, газовое освещение в начале 19 века привело к повсеместному использованию выставочных глобусов. Их можно было зажечь изнутри или разместить перед газовой струей. В Соединенных Штатах глобусы обычно освещались лампой, расположенной позади них.
Отклонить
[ редактировать ]Несмотря на многочисленные попытки возродить выставочные глобусы, они исчезли из американских аптек. К началу 20 века их стали избегать в новых магазинах, и они исчезали из многих старых аптек. Возобновление поддержки глобусов в 1930-х годах побудило компанию Owens-Illinois Glass Company представить новый стиль с электрической лампочкой внутри для освещения земного шара. [4] Однако в американской новостной статье 1935 года отмечается, что «в современном аптеке редко можно увидеть выставочный глобус». [14] На протяжении 1950-х годов американский фармацевт призывал фармацевтов вернуть выставочный глобус, называя его «величайшей торговой маркой, когда-либо изобретенной».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое выставочные глобусы?: Загадочные выставочные глобусы аптекарской выставки» . waring.library.musc.edu . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с abc Штиб EW. Покажите глобус-маяк во времени. Аптека в истории. 1986;28(1):52-54.
- ^ Неофициальные наблюдения. Фармацевтический журнал и фармацевт. 1931;127(3546:320.
- ^ Перейти обратно: а б с Аптечный музей , Фармацевтический колледж, Университет Аризоны
- ^ Перейти обратно: а б Ролики для таблеток: книга Чарльза Г. и Лилиан К. Ричардсон об аптекарском антиквариате и предметах коллекционирования в аптеках. Харрисонбург, Вирджиния: Old Fort Press, 2003. стр.3.
- ^ Эксперт Смитсоновского института находит ключ к разгадке происхождения выставочного глобуса. Я наркотик . 1956, ноябрь 5:9-11.
- ^ МакГи Дж. Пьеса об истории аптеки: Показать глобусы. Фармацевт из Мэриленда. 1997 январь-февраль;73:16-8
- ^ Тайна и искусство аптекаря , автор CJS Томпсон. Лондон: Джон Лейн; 1929. с. 250.
- ^ Ролики для таблеток
- ^ Фармацевтический журнал , 25 июля 1970 г.
- ^ Гельфанд, Аптека в истории
- ^ Ролики для таблеток , с. 30
- ^ «Улучшенное шоу-бофлт» . гугл.com . [ мертвая ссылка ]
- ^ Торнтон, Гамильтон (29 декабря 1935 г.). «Где колониальный аптекарь чувствовал бы себя как дома» . Часть 3. Сент-Луисский глобус-демократ . Том. 61, нет. 224. с. 3С (17) . Проверено 12 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакГи Дж. Пьеса по истории аптеки: Показать глобусы. Фармацевт из Мэриленда . 1997 январь-февраль;73:16-8
- Штиб Э.В. Покажите глобус — маяк во времени. Аптека в истории. 1986;28(1):52-4
- Гриффенхаген Г. Вывески и вывески аптеки. Аптека в истории . 1990;32(1):12-21
- Хаммонд резюме. Международный фармацевтический символ. J Am Pharm Assoc . 1972 декабрь;NS12:615,620, 632
- Гельфанд В.Х. Дизайн американских аптек, 1865–1885 гг. Аптека в истории . 1994;36(1):26-37
- Ричардсон К.Г. Ролики для таблеток: книга об аптечном антиквариате и предметах коллекционирования в аптеках / Чарльз Г. и Лилиан К. Ричардсон. Харрисонбург, Вирджиния: Old Fort Press; 2003.
- Показать глобусы . Музей фармацевтического колледжа Университета Аризоны, 2010 г.
- Хаммонд резюме. Международный фармацевтический символ. J Am Pharm Assoc. Декабрь 1972 г.; NS12: 615,620, 632.
- изобретатель Уитни Х.; Улучшенная шоу-бутылка. Патент США 88105. 1869 г. 23 марта 1869 г.
- Томпсон ЗАО. Тайна и искусство аптекаря , С. Дж. С. Томпсон. Лондон: Джон Лейн; 1929. с. 250.