Евлалия Бернар
Евлалия Бернар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Монрис Юлали Бернард Литтл 7 июля 1935 г. |
Умер | 11 июля 2021 г. | (86 лет)
Монрис Эулали Бернар Литтл (7 июля 1935 — 11 июля 2021), известный как Эулалия Бернар, был костариканским писателем, поэтом, активистом, политиком, дипломатом и педагогом. В своей стране ее считают иконой культуры африканского происхождения . [ 1 ] Бернар была первой афрокостариканкой, публиковавшейся в своей стране.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась в Порт-Лимоне , Коста-Рика, 7 июля 1935 года. [ 2 ] Ее родителями была Каролина Литтл Кросби (также известная как Каролина Бернард), учительница с преобразующим видением. [ 3 ] [ 4 ] и Кристофер Бернард Джексон, портной. Оба были иммигрантами с Ямайки. [ 5 ] [ 6 ] Ее мать поддержала ее разрыв с традиционной расистской культурой, получив такие роли, как ангел, на католических мероприятиях. [ 4 ]
Для получения начального образования Эулали посещала Colegio Nuestra Señora de Sion в Сан-Хосе (Коста-Рика) и среднюю школу Colegio Diurno в Лимон-Сити . В 1956 году начала работать учителем. После преподавания в Сан-Хосе и Эредиа она решила продолжить обучение в университете, став первой женщиной африканского происхождения, окончившей Школу современных языков. [ 7 ] Позже в Уэльском университете она училась в аспирантуре по лингвистике и образовательному телевидению. [ 7 ] [ 3 ] В рамках учебы в аспирантуре Бернар исследовала фонологию лимонского креольского языка в 1969 году, став пионером в этой области. [ 8 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Бернард также была пионером в черной политической сфере в своей стране и регионе. В 1970-е годы она была консолидированной активисткой африканской диаспоры. В 1970-х годах она выпустила запись своих стихов, и тот факт, что она выбрала пластинку вместо традиционных печатных СМИ для публикации своих стихов, вызвал немало споров среди латиноамериканских ученых. [ 9 ]
В 1974 году Бернар занимал должность атташе по культуре на Ямайке . [ 10 ] В том же году она предложила и возглавила «Образовательный план Лимона» в Министерстве народного образования. Целью этого Плана было двуязычное и бикультурное образование. Однако план был прерван, поскольку тогдашний министр утверждал, что расизм был проблемой, которая импортировалась в страну, поскольку некоторые личности, такие как Гарриет Табман, были частью плакатов кампании. [ 11 ] Для создания Плана Бернар воспользовалась своими знаниями в области лингвистики. [ 4 ] Кроме того, исследования Бернар в области образовательного телевидения сделали ее предшественницей создания Коста-риканской общественной системы национального радио и телевидения. [ 4 ]
В 1977 году она участвовала в Первой конференции по культуре чернокожих в Америке. [ 10 ] Она была членом исполнительного комитета, будучи одной из двух женщин в этом органе, в который входили такие видные деятели, как Нельсон Эступиньян Басс или Мануэль Сапата Оливелья . [ 10 ] В 1978 году Бернар был главным героем Первого национального семинара чернокожих в Коста-Рике; она была единственной женщиной в совете директоров. [ 3 ] Целью мероприятия был обзор условий жизни чернокожего сообщества в Коста-Рике, а также структурного расизма в стране.
В 1981 году она основала кафедру афроамериканских культурных исследований в Университете Коста-Рики . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 1982 году Бернар со своей книгой «Ритмохеро» стала первой афрокостариканкой, написавшей печатное издание. [ 12 ] [ 15 ] Стихи в книге посвящены ее родному городу Лимону. [ 15 ] С 1982 по 1993 год она преподавала курс «Введение в афроамериканскую культуру: Африка в Америке» в Университете Коста-Рики.
Часть целей Бернард заключалась в том, чтобы оказать политическое влияние на ее учеников, и среди ее учениц видной фигурой является Эпси Кэмпбелл . [ 7 ] бывший вице-президент Коста-Рики и первая цветная женщина на этой должности в стране.
Бернар также был профессором афро-карибской литературы в университетах США и Канады. [ 12 ] Ее приглашали на многочисленные международные конференции, чтобы представить информацию о выходцах из стран Карибского бассейна, Европы и Америки. Она также работала в Организации Объединенных Наций, занимаясь исследованием творчества чернокожих людей в Америке. Своими писательскими работами и пропагандистской деятельностью Бернар внесла свой вклад в сохранение наследия сообщества африканского происхождения и его передачу. [ 12 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1986 году она была кандидатом в конгрессмены от Объединенной народной партии. Она была первым чернокожим кандидатом от нетрадиционной коммунистической партии, поскольку существовало историческое соглашение между чернокожим сообществом и Партией национального освобождения. Она решила нарушить этот завет в ответ на социальное неравенство того времени. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Бернард Литтл публиковался на испанском, английском и лимонском креольском языках. Ее работы сосредоточены на Лимоне как хранилище наследственной памяти африканских потомков, особенно на отношениях Африки и Америки. [ 12 ] Они также выражают напряженность в отношениях чернокожего сообщества и идеи принадлежности коста-риканскому национальному государству. [ 16 ] В стихотворении о своем ямайском кузене ( испанский : Requiem a mi primo Jamaiquino ) в Ритмогерое 1982 года она рассказывает о трудностях своего кузена с получением гражданства Коста-Рики, несмотря на то, что он работал на землях страны. [ 17 ] Во многих ее стихах переплетены текст и мелодия, и она часто исполняла их вживую. [ 7 ] Ее произведения — это призыв к принятию черноты и возвращению черного тела как политически, так и эстетически. [ 18 ] Ее стихи в «Сиенаге» (2001) часто написаны с точки зрения «Ты и я». [ 7 ] Она была включена в антологию « Дочери Африки» 1992 года (под редакцией Маргарет Басби ). [ 19 ] и фигурирует в публикациях об избранных афро-латиноамериканских писателях. [ 20 ]
Поэзия
[ редактировать ]Ее сочинения были в основном стихами:
- 1976: Негритуд , первая публикация в формате виниловой пластинки. [ 3 ]
- 1982: Ritmoheroe , четыре выпуска в период с 1982 по 1996 год.
- 1991: Мой черный король , двуязычный сборник стихов.
- 1997: Гриот
- 2001: Сиенага , 5 выпусков с 2001 по 2006 год.
- 2011: Татуировка
Философское эссе:
- 1981, «Новое эссе о существовании и политической свободе», два издания 1981 года, переведенные как «Новое эссе о существовании и политической свободе».
Достижения и награды
[ редактировать ]- Первая афрокостариканская женщина, публикуемая в Коста-Рике.
- 1991: Премия Университета мира «Выдающийся гражданин мира»
- 1996: Премия Гриот Панафриканского комитета по культуре в знак признания ее вклада в духовное и культурное здоровье общества. [ 7 ]
- 1998: Премия за лидерство от Университета Говарда.
- 1999: открытие Фестиваля цветов африканской диаспоры (первое издание) в знак признания жизни, посвященной защите прав чернокожих и выходцев из Африки.
- 2009: Премия Limón Roots от провинции Лимон .
- 2011: открытие Фестиваля цветов африканской диаспоры.
- 2021: открытие Фестиваля цветов африканской диаспоры, посмертная дань уважения
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ян И. Смарт, «Эулалия Бернар: карибская писательница и динамика освобождения» , Letras Femeninas , Vol. 13, нет. 1/2 (весна-осень 1987 г.), с. 79–85.
- Китци МакКинни, «Черное тело Коста-Рики: политика и поэтика различий в поэзии Эулалии Бернар» , Afro-Hispanic Review , Vol. 15, № 2 (осень 1996 г.), стр. 11–20.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UCR чтит память Эулалии Бернар, афрокостариканской иконы» . Университет Коста-Рики (на испанском языке) . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ КСЧ 12.06.2008, Инж Дидье Барриос Моралес/. «ВЕРХОВНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СУД» . serviceselectorales.tse.go.cr . Проверено 26 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Муньос-Муньос, Марианела (1 января 2022 г.). « Держи звезды»: политическая карьера и наследие Евлалии Бернард Литтл» . Темы журнала «Наша Америка» латиноамериканских исследований . 38 (71): 1–17. дои : 10.15359/tdna.38-71.4 . ISSN 2215-5449 .
- ^ Jump up to: а б с д Франклин, Перри (04 мая 2015 г.). «Коллекционер Зеркал: Я не могу молчать…» Коллекционер Зеркал . Чтение речи в Театре 1840. ФАНАЛ, Сан-Хосе, Коста-Рика, 29 августа 2014 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Равазио, Паола (2020), с. 183.
- ^ Муньос-Муньос (2022), с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Санкочеро (25 августа 2006 г.). «Икона сообщества проповедует поэтику идентичности» . Тико Таймс . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Херцфельд, Анита (1978). «Время и вид в лимонно-креольском языке: социолингвистический взгляд на креольский континуум» . КУ Научный труд .
- ^ Ли Шерман, Рассел (осень 2000 г.). «Поэтическая сила: гендерный аспект литературного стиля в Пуэрто-Лимоне» . Афро-латиноамериканский обзор . п. 70.
- ^ Jump up to: а б с Муньос-Муньос (2022), с. 58.
- ^ Мелендес Чаверри, Карлос; Пятнадцать, Дункан (2012). Черный в Коста-Рике (12-е изд.). Сан-Хосе, Коста-Рика. ISBN 978-9968-684-19-4 . OCLC 1007172847 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ОАГ (01 августа 2009 г.). «ОАГ – Организация американских государств: демократия ради мира, безопасности и развития» . www.oas.org . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ практик3. «Умирает Эулалия Бернар, ведущая писательница афро-костариканской культуры» . ameliarueda.com (на испанском языке) . Проверено 26 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Равазио, Паола (2020). Черная Коста-Рика, плюрицентрическая принадлежность к афрокостариканской поэзии (PDF) (Диссертация). Университет Вюрцбурга . п. 103. дои : 10.25972/WUP-978-3-95826-141-9 . ISBN 978-3-958-26-140-2 .
- ^ Jump up to: а б «Первая женщина, издающая литературу в Коста-Рике, Эулалия Бернар» . Спасая историю (на испанском языке). 21 февраля 2022 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Мосби, Дороти Э. (2003). Место, язык и идентичность в афрокостариканской литературе . Колумбия: Университет Миссури Press. ISBN 0-8262-6402-6 . OCLC 56416117 .
- ^ Равазио, Паола (2020), с. 183.
- ^ МакКинни, Китзи (1996). «Черное тело Коста-Рики: политика и поэтика различий в поэзии Эулалии Бернар» . Афро-латиноамериканский обзор . 15 (2): 11–20. ISSN 0278-8969 . JSTOR 23053922 .
- ^ «Дочери Африки: международная антология слов и произведений женщин африканского происхождения от древнего Египта до наших дней» в Интернет-архиве.
- ^ Моррис, Маргарет Линдси (2003). Знакомство с избранными афро-латиноамериканскими писателями . Эдвин Меллен Пресс.
- 1935 рождений
- 2021 смертей
- Африканская диаспора в Карибском бассейне
- Афро-карибская культура
- писатели Центральной Америки
- Дипломаты Коста-Рики
- Коста-риканские преподаватели
- Коста-риканцы ямайского происхождения
- Женщины-преподаватели Коста-Рики
- Коста-риканские женщины-поэты
- Коста-риканские женщины-писатели
- Жители провинции Лимон
- Женщины-лингвисты