Michal Aviad
Michal Aviad | |
---|---|
Рожденный | 1955 (68–69 лет) |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , продюсер и старший преподаватель |
Михал Авиад (1955 г.р., Иерусалим ) — израильский режиссёр , сценарист , продюсер и старший преподаватель кафедры кино и телевидения Тель-Авивского университета .
Биография
[ редактировать ]Михаль Авиад родилась в Иерусалиме в 1955 году. Ее мать была иммигранткой из Италии , а отец - иммигрантом из Венгрии . [ 1 ] Она окончила факультет литературы и философии Тель-Авивского университета. В 1984 году она получила степень магистра кино в Государственном университете Сан-Франциско. С 1981 по 1990 год она жила и работала в Сан-Франциско, где сняла свой первый фильм. Она является старшим преподавателем кафедры кино и телевидения Тель-Авивского университета. [ 2 ] Фильмы Авиада выявляют сложные взаимоотношения между женскими проблемами и другими важными социально-политическими проблемами, такими как палестино-израильский конфликт. [ 3 ] [ 4 ]
В ноябре 2019 года Авиад была награждена одной из самых престижных наград Израиля - Премией Ландау в области искусств и наук, присуждаемой Советом по культуре и искусству Мифаля ХаПаиса , который назвал ее «одним из самых важных режиссеров в истории израильского кино». ". [ 5 ]
Фильмография
[ редактировать ]Действуя в нашем веке (1987, 60 мин, постановка и режиссура)
«Актёрство в нашем веке» — первый фильм Авиад, который она спродюсировала и срежиссировала в США. В фильме рассказывается об опыте старения женщин, а также о возрастных стереотипах и дискриминации. Фильм получил несколько призов и стал первым, транслировавшимся в рамках престижного документального слота POV (Point of View) на американской общественной сети PBS . Его транслировали на нескольких международных фестивалях, включая кинофестиваль «Сандэнс» и кинофестиваль «Теллурайд» в США. [ 6 ]
Женщины по соседству (1992, 80 мин, постановка и режиссура)
В фильме рассказывается об участии женщин, как завоевателей, так и побежденных, в израильско-палестинском конфликте . Это происходит во время Первой интифады . Фильм был показан на многих фестивалях, включая Иерусалим, Мюнхен, Сан-Паулу, Чикаго, Калькутту и INPUT 93, и получил Приз мира на Международном кинофестивале в Берлине . Его транслировали по многим телевизионным станциям мира, в том числе по всему побережью США, но никогда в Израиле. [ 7 ]
Вы когда-нибудь стреляли в кого-нибудь? (1995, 60 мин, режиссура)
Этот документальный фильм, созданный Амитом Гореном, исследует израильскую мужскую культуру с женской точки зрения. Видео было частью Гонконгского международного кинофестиваля Feminale, Лейпцигского кинофестиваля, INPUT '96, Лондонского еврейского кинофестиваля, Вашингтонского еврейского кинофестиваля, киносеминара Флаэрти и многих других. Его транслировали в Канаде, Израиле, Голландии, Дании, России и других странах. [ 8 ]
Дженни и Дженни (1997, 60 мин )
Фильм о двух израильских девушках-подростках из рабочего класса, Дженни и Дженни, был признан Израильским институтом кино лучшим израильским документальным фильмом в 1997 году. Он был частью Иерусалимского международного кинофестиваля, Денверского кинофестиваля , Бостонского кинофестиваля , Feminale, Еврейского кинофестиваля в Сан-Франциско , Films des Femmes во Франции и INPUT '98. На сегодняшний день он транслировался в Германии, Швеции и Израиле. [ 9 ]
Рамле (2001, 60 мин, режиссура и совместное производство)
Созданный при поддержке Фонда документальных фильмов Сороса, «Рамле» представляет собой социально-политический фильм о жизни четырех женщин в городе Рамле, еврейско-арабском городе, и является ярким примером дезинтеграции страны перемещенных лиц, раздираемой религиозные, национальные и культурные различия. Фильм участвовал в Иерусалимском международном кинофестивале, FIPA 2002, Мюнхене, Праге, Стамбуле, Милане, Мумбаи, Каламате, кинофестивале Human Rights Watch в Нью-Йорке и других. [ 10 ]
«Для моих детей» (2002, 66 мин, постановка и режиссура )
Это личный фильм об истории и событиях из жизни одной семьи иммигрантов и беженцев сквозь призму первых дней новой интифады. Фильм снят совместно с Израилем и ZDF - ARTE . На данный момент фильм принимал участие в Лейпцигском кинофестивале, серии документальных фильмов MoMa, фестивалях еврейского кино в Бостоне и Вашингтоне, Международном кинофестивале в Сан-Франциско, Мюнхенском фестивале документальных фильмов, фестивале документальных фильмов Visions du réel в Ньоне, Швейцария , INPUT 03, Стамбульском документальном кино, Берлин. Синематека, фестиваль палестино-израильского кино в Париже и Брюсселе и другие. [ 11 ]
Невидимый (2011, 90 мин, режиссура) AKA Lo Roim Alaich
Ронит Элькабец и Евгения Додина играют главные роли в этой истории, где две женщины встречаются из-за общей травмы; они оба стали жертвами серийного насильника двадцать лет назад. Их персонажи вымышлены, но насильник реальный: в период с 1977 по 1978 год он изнасиловал 16 женщин и девочек в Тель-Авиве. Поэтому в фильм вплетены реальные показания жертв. [ 12 ]
«Невидимый» участвовал в более чем 30 фестивалях по всему миру, театрально демонстрировался в Нью-Йорке, Израиле и Франции, а также получил Экуменическую премию на Международном фестивале Белин 2011 года (секция «Панорама»), лучший израильский фильм и лучшую женскую роль на Хайфском кинофестивале 2011 года. фестиваля и главный приз Международного женского кинофестиваля 2012 года во Франции.
Женщины-пионеры (2013, 51 минута, производство Eden Productions), также известное как Ха'Чалуцот
Этот документальный фильм, созданный на основе архивов, раскрывает страсть, борьбу и боль женщин-пионеров, приехавших в Палестину сто лет назад, чтобы создать новый мир и новую женщину. Приз за исследования, кинофестиваль DocAviv, 2013 г., лучший документальный фильм, фестиваль женского кино, Израиль, 2013 г., и лучший экспериментальный фильм, фестиваль польского еврейского кино, Варшава, 2014 г.
Димона Твист (2016, 71 минута, производство Lama Films)
В этом документальном фильме рассказывается история семи женщин, прибывших в Израиль на корабле в 1950-х и 1960-х годах и отправленных прямиком в Димону, город, недавно основанный в пустыне. Лучший документальный фильм на Иерусалимском кинофестивале.
Работающая женщина (2018, 93 минуты, производство Lama Films)
«Работающая женщина» — ее второй художественный художественный фильм. Фильм рассказывает об амбициозной молодой матери, которая стремится добиться успеха на новой работе, не заплатив при этом цену, которую требует ее начальник.
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
2019 | Награды Израильской киноакадемии (Премии Офира) |
Лучший сценарий | Работающая женщина | номинирован |
Премия Мифаля ХаПаиса Ландау в области искусства и науки | Искусство | Выиграл | ||
2017 | Награды Израильской киноакадемии (Премии Офира) |
Лучший документальный фильм | Димона Твист | номинирован |
2016 | Иерусалимский кинофестиваль | Лучший израильский документальный фильм | Димона Твист | Выиграл |
2014 | Шанхайский международный кинофестиваль | Премия «Магнолия» за лучший документальный фильм | Ха'Чалуцот | номинирован |
2012 | Международный фестиваль женского кино в Кретей | Гран-при | Ло Ройм Аалич | Выиграл |
2011 | Берлинский международный кинофестиваль | Приз экуменического жюри «Панорама» | Ло Ройм Аалич | Выиграл |
Хайфский международный кинофестиваль | Лучший фильм | Ло Ройм Аалич | Выиграл | |
Международный кинофестиваль в Таормине | Золотой Телец | Ло Ройм Аалич | номинирован | |
1997 | Награды Израильской киноакадемии (Премии Офира) |
Лучший документальный фильм | Дженни и Дженни | номинирован |
1988 | Кинофестиваль Сандэнс | Приз Большого жюри – документальный фильм | Действуем в нашем возрасте | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Михалем Авиадом» . Aviva-berlin.de. Апрель 2011.
- ^ «Резюме Михала Авиада на сайте Тель-Авивского университета» . .tau.ac.il . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Михал Авиад, «Пластиковые листы и картонные коробки» » . Docstoc.com . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Михал Авиад на сайте «Women Make Movies» . Wmm.com . Проверено 21 апреля 2012 г. .
- ^ «Премия Ландау будет вручена четырем авторам, включая режиссера Михала Авиада» . Вуаля! Культура (на иврите). 25 ноября 2019 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Актёрство в нашем возрасте: фильм о стареющих женщинах]» . Wmm.com.
- ^ «Женщины по соседству» . Wmm.com.
- ^ "Вы когда-нибудь стреляли в кого-нибудь?" . Wmm.com.
- ^ «Дженни и Дженни» . Wmm.com.
- ^ «Рамле» . Wmm.com.
- ^ «Для моих детей» . Wmm.com.
- ^ «Невидимка (рецензия)» . Экран Ежедневно. 15 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Когда-либо стрелял в кого-нибудь
- Берман Эмануэль, Розенхаймер Тимна и Авиад Михал (2003). Режиссеры-документалисты и их главные герои: трансферентные/контртрансферентные отношения? В Саббадини Андреа (ред.) Диван и серебряный экран: психоаналитические размышления о европейском кино (стр. 213–231) Лондон: Бруннер-Рутледж.
- Зангер Анат (2005) «Сладкая Эйнат наносит ответный удар: женские позиции камеры во время войны». В Эвраре Жанине (ред.) Израильтяне, палестинцы, что может кино? Париж: Издания Мишалон. (стр. 121–127).
- Зангер Анат (2005) Женщины, граница и камера. Израильское женское представление о войне. Феминистские исследования СМИ, Vol. 5, выпуск 3 (стр. 341–357).
Для моих детей
- Полланд Лиза (2004) «Для моих детей», Михал Авиад Хавва - Журнал женщин Ближнего Востока и исламского мира, Academic Publishers Brill. Том 2, 272–278.
- Оакс Джулиана (2004) Михал Авиад: Для моих детей Нашим: журнал исследований еврейских женщин и гендерных проблем, издательство Университета Индианы. № 7, 266-270
- Сежа Нина (готовится к печати) Изгнание, ограниченность и расщепление сознания в книге Михала Авиада «Для моих детей» и «Меры расстояния» Моны Хатум (15 стр.)
- Мунк Яэль (2005) «Материнство как оппозиционное отношение: для моих детей» (2002) Михала Авиада. В Эвраре Жанине (ред.) Израильтяне, палестинцы, что может кино? Париж: Издания Мишалон. (стр: 235–239)
- Мунк Яэль (2006) Материнство как оппозиционная точка зрения: гендер Михала Авиада «Для моих детей» в конфликтах: Палестина-Израиль-Германия. Кристина фон Браун и Ульрика Ауга. Берлин (редактор): LIT Verlag, (стр. 143–148).
- Тальмон Мири (готовится к печати) Камеры на спорных территориях: Война и мир как гендерные альтернативы в израильских документальных фильмах.
- Яэль Мунк (2007) Материнство как оппозиционная точка зрения: о книге Михала Авиада «Для моих детей», в книге «Гендер в конфликтах: Палестина-Израиль-Германия» , изд. Кристина фон Браун и Ульрика Ауга Берлин: LIT Verlag, стр. 143–148.
- Бурштейн Джанет (2009) Проходя сквозь тьму Минервы: Журнал женщин и войны, McFarland Publishers (стр. 89–102)
- Линда Диттмар (2012) Глаз бури: политическая ставка израильских фильмов в моем кино: «Я» и субъективность в документальном фильме от первого лица, редактор: Алиса Лебоу, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, страницы 158–172.
- Эфрен Куэвас (2013) Домашнее кино как личный архив в автобиографических документальных фильмах. Исследования документального кино, ТОМ 7, № 1, стр. 17–29.
- Шмулик Довдевани (2010) , первое лицо, камера, издательство «Кетер» 160-162, 170-175
Вы когда-нибудь стреляли в кого-нибудь?
- Шмулик Довдевани (2010) , первое лицо, камера, издательство «Кетер» 160-162, 170-175
- Бурштейн Джанет (2013) Как окна в стене: четыре документальных фильма израильских женщин. Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем , Indiana University Press, номер 25, осень 5774/2013, стр. 129–146.
Женщины по соседству
- Шмулик Довдевани (2010) , первое лицо, камера, издательство «Кетер» 160-162, 170-175
- Яэль Мунк (2011) Этика и ответственность: феминизация нового израильского документального фильма. Израильские исследования, Том. 16, номер 2, лето 2011 г., стр. 151–164.
- Бурштейн Джанет (2013) Как окна в стене: четыре документальных фильма израильских женщин. Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем , Indiana University Press, номер 25, осень 5774/2013, стр. 129–146.
- Эйтан Оркиби (2015) Иудея и Самария в документальном кино Израиля: перемещение, восточное пространство и культурное конструирование колонизированных ландшафтов . Дела Израиля, ТОМ 21, № 3, стр. 408–421, Тейлор и Фрэнсис
Невидимый
- AC Loranger (2011) Невидимый: подходя к концу изнасилования, Сцены: Кинообзор № 274, стр. 33–35
- Режин-Михал Фридман (2012) Невидимые метаморфозы, Исследования документального кино , Том 6, № 3, стр. 273–290, Тейлор и Фрэнсис.
- Ариэль Швейцер (2013) Новое израильское кино, Париж, издания Yellow Now, 2013
- Нета Александер (2016), Тело в каждом подвале: движение «новое насилие» в израильском кино, еврейском кино и новых медиа , Том. 4: Вып. 1, статья 2
- Раз, «Условия видимости: травма и современное израильское женское кино», «Знаки: журнал женщин в культуре и обществе », (2016).
Дженни и Дженни
- Ярон Шемер (2013) Идентичность, место и подрывная деятельность в современном кино Мизрахи в Израиле, University of Michigan Press, стр. 223–249.
Рамле
- Ярон Шемер (2013) Идентичность, место и подрывная деятельность в современном кино Мизрахи в Израиле, University of Michigan Press, стр. 223–249.