Агила (художник)
![]() |
Агила (род. Ян Гиленс ; 15 января 1937, Мельсбрук , Бельгия) — художник, промышленный дизайнер и основатель «вероятностной реальности», нового направления в современном искусстве . Его работы включают картины, монументальную скульптуру , монументальные инсталляции, концептуальную архитектуру и новые концепции военно-морского дизайна. [1] и компьютерное искусство .
Образование
[ редактировать ]Агила изучала изобразительное и монументальное искусство в Высшем институте искусств и наук в Сент-Лукасе, Брюссель, у таких художников, как Хос Де Маэгд и Мауриц Ван Сен. В течение последнего года своего художественного образования Агила пришел к выводу, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на цвете, приоритет следует отдавать сильным композиционным элементам и контакту картины с окружающей средой, расширяя композицию произведения до трехмерной среды. .
Агила открыл для себя промышленный дизайн, будучи студентом профессора Эльно (1920–1998). Сначала он изучал промышленный дизайн в Высшей национальной школе искусств в Брюсселе, а затем в Академии промышленного дизайна в Эйндховене , Нидерланды. Позже он занимался промышленным дизайном в Германии.
Ранние работы
[ редактировать ]Начиная с 1965 года Агила работала независимым промышленным дизайнером в различных европейских отраслях, включая Philips – Telecom , Hilson, Bumaco, Brugman, Pirelli Брюссель, Вербрюге (мебель) и Мунар Антверпен, Бельгия. За один из своих дизайнов упаковки Гиленс был удостоен премии Howard Design Award. В тот же период он также работал консультантом по промышленному дизайну в Febelhout, Бельгийской федерации бельгийской деревообрабатывающей промышленности, Брюссель (Бельгия). В 1972 году вместе с бельгийским архитектором Бобом Ван Ритом он спроектировал свою резиденцию в Брюсселе, Бельгия. [2]
В 1974 году Агилу пригласили выставить свои картины в Гентском университете . Бывший реставратор Музея современного искусства в Брюсселе г-жа Фил Мертенс заинтересовалась картиной Агилы и признала его лидером нового направления в современном искусстве , названного «Многомерное прозрачное искусство».
Позже Агилу пригласили работать учителем и лектором в международной школе Cool в Брюсселе в 1977–1980 годах, а с 1977 по 1999 год - в Университете Лас-Колинас. [3] в Эльче , Испания, где он постоянно работал, преподавая курсы и проводя конференции, основываясь на своих знаниях в области живописи, концептуальной архитектуры и ландшафтного искусства. Вскоре классы живописи стали называть «Школой Илицити» в честь Иличе, древнего названия Эльче. Илицитис означает Город Света. Кампус университета был построен Гиленсом и его студентами-архитекторами среди множества пальм с использованием очень легких конструкций и материалов.
Строительный и художественный дизайн
[ редактировать ]Социальный аспект этого культурно-художественного движения присутствует повсюду, и совокупность множества граней и дисциплин рождает живое монументальное произведение искусства под названием «Творение свободной воли». [4] началось в 1977 году и продолжается по настоящее время. Это монументальное произведение искусства состоит из многопрофильных произведений искусства, скульптуры, инсталляций, дизайна, философии и архитектуры. В июле 2001 года Гиленс был награжден «Premio Juanito Laguna la Trayectoria Artistia» за все свое творчество фондом Вольпенс-Стессенс в Буэнос-Айресе , Аргентина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ян Гиленс, промышленный дизайнер из Эльче, Испания» .
- ^ «Биография Агилы» . artssciencescommunication.com . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Университет Лас-Колинаса
- ^ «Творение свободной воли»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1]
- [2]
- Университет Лас Колинас
- отдел Агора
- «Творение свободной воли»
- Будущее морского флота
- Г. Масия, La Verdad es.icon, испанская газета, июль 1978 г., La Ciudad del Hombre, casi terminada» («Город мужчин почти закончен»)
- De Standaard nl.icon, фламандская газета, 28 октября 1978 г., "Kreatieve Geesten" (Творческие умы)
- Лоде Виллемс, Knack Magazine nl.icon, еженедельный фламандский журнал, октябрь 1978 г., Просто бдительный (просто бдительный)
- Gazet van Antwerpen nl.icon, фламандская газета, октябрь 1978 г., «Фламандцы нашли точки силы в Испании и французских Пиренеях».
- Воутерс, Брес nl.icon, октябрь 1978 г., «Stad van de mens» (Город мужчин)
- Nautica Milano , Италия, март 2008 г.
- Создать культуру
- Корофлот