Честная погоня
Честная охота – это термин, используемый охотниками для описания этического подхода к охоте на крупных животных . в Северной Америке Старейшая по охране дикой природы группа , Клуб Буна и Крокетта , определяет «честную охоту» как требование, чтобы целевое животное было диким и свободно гуляло. [1] «Дикий» относится к животному, которое выведено естественным путем и свободно живет в природе. «На свободном выгуле» означает животное, которое не удерживается ловушками или искусственными барьерами и поэтому имеет хорошие шансы успешно уйти от охоты.
Честная охота уже более века является кодексом чести североамериканских охотников и принципом, лежащим в основе многих охотничьих законов , и ей обучают новых охотников на курсах сертификации охотников .
Fair Chase также является зарегистрированной торговой маркой Club Boone and Crockett .
История
[ редактировать ]Концепция и популяризация термина «честная погоня» приписываются Теодору Рузвельту и увековечены Клубом Буна и Крокетта, природоохранной организацией, созданной Рузвельтом. [2] [3]
Европейские аристократические корни
[ редактировать ]Этика, или кодекс поведения, на охоте впервые возникла много веков назад среди европейских охотников, которыми в основном были богатые землевладельцы и члены королевской семьи. В то время как простолюдины охотились, чтобы выжить, аристократы охотились ради спорта , и именно спортивный подход разделял их. Эта этика не перешла к большинству иммигрантов, поселившихся в Новом Свете . Основы человеческого выживания и коммерческие предприятия часто упускали из виду охотничью этику. После двухсот лет нерегулируемой охоты со стороны охотников-любителей и коммерческих охотников негативные последствия оказались серьезными. К концу этой «эры истребления» дикая природа и особенно популяции крупной дичи находились в тяжелом состоянии. Некоторые виды уже исчезли, многие другие были на грани исчезновения. [ нужна ссылка ]
В начале 20-го века среди спортсменов, принявших на себя ответственность за сохранение природы, начало возникать чувство гордости и достижения. Правильные действия по отношению к дичи, на которую охотятся, означали работу по сохранению и восстановлению популяции, включая создание Национальной системы заповедников дикой природы . Что касается самой охоты, то использование ограничений сместило акцент при измерении успеха с количества добытой дичи на качество погони. Охотничий опыт стал более важным, чем количество убитых, а успех стал более запоминающимся, поскольку охотничий опыт стал устойчивым в долгосрочной перспективе. [4]
Развитие и определение
[ редактировать ]Самое раннее зарегистрированное использование термина «честная погоня» в Северной Америке содержится в пятой статье конституции Клуба Буна и Крокетта, принятой в феврале 1888 года. В то время в американской истории не существовало законов, регулирующих добычу дичи для еды или для спорта. Убийство оленей в воде (загонение оленей с помощью гончих или толкачей в озера, где охотники ждали в лодках, чтобы застрелить, дубасить или перерезать оленям глотки) было широко распространенной практикой, особенно в горах Адирондак .
В статье X конституции клуба говорится, что убийство дичи во время плавания является «правонарушением», за которое член может быть отстранен от участия или исключен из клуба. [5] Более поздние сочинения членов клуба Рузвельта, Джорджа Берда Гриннелла и Альдо Леопольда сформулировали для публики термин «честная погоня» через книги и журнальные статьи. Наиболее известными из них были клубная серия книг «Жёлудь» об охоте (1893–1933), «Альманах Леопольда Сэнд Каунти» , [6] и журнал Grinnell's Forest and Stream (ныне Field & Stream ).
В 1893 году Рузвельт написал об охоте и честной охоте в своей книге « Охотник в дикой местности» . [7]
Связь с плюшевым мишкой
[ редактировать ]История плюшевого мишки тесно связана с честной охотой. Во время своего президентства в 1902 году Рузвельт находился в Миссисипи, чтобы урегулировать пограничный спор. Принимавшие его хозяева знали, что Рузвельт был заядлым охотником, и организовали для президента охоту на черного медведя. В густых болотах Миссисипи в те времена было обычным делом охотиться на медведей с помощью гончих. Заботясь о безопасности президента, гиды настояли на том, чтобы он оставался в лагере до тех пор, пока собаки не поймают медведя, а затем маленького медведя поймали и привязали к дереву. Когда Рузвельт прибыл на место происшествия, он отказался стрелять в беззащитное животное. [8]
Отсутствие участия в погоне тревожило Рузвельта, который гордился тем, что ведет суровую жизнь туриста – чем труднее охота, тем лучше – и он не заслужил этого медведя честным преследованием. Политический карикатурист Клиффорд Берриман тут же нарисовал карикатуру, на которой Рузвельт отказывается стрелять в сдержанного медведя. Эта история попала в заголовки газет по всей стране, и владелец магазина Моррис Мичтом из Бруклина, штат Нью-Йорк, попросил свою жену сшить чучело медведя и продать его в своем магазине. Он написал Рузвельту с просьбой разрешить назвать детскую игрушку «Мишка Тедди», и тот согласился. [8] [9]
Честная погоня сегодня
[ редактировать ]Находясь в полевых условиях, первоначальный вопрос для каждого охотника за честной охотой заключается в том, есть ли у животного реальная возможность ускользнуть от охотника. Если животное этого не сделает, охота никогда не будет «честной». Например, честный охотник не стреляет в животное, застрявшее в глубоком снегу или запутавшееся в заборе из колючей проволоки.
Есть также законы, регулирующие охоту. Таким образом, этичная и справедливая охота начинается с соблюдения законов об охоте. Добросовестный охотник должен ознакомиться с законами, регулирующими охоту, поскольку они отражают соображения безопасности, устойчивого использования ресурсов дикой природы и минимального уровня поведения, который общественность будет терпеть в конкретном штате, провинции, регионе или регионе. страна. Если что-то является незаконным, это по определению не может быть честной охотой. С другой стороны, то, что что-то является законным, еще не означает, что это честная погоня. [10]
Существуют определенные аспекты честной охоты, выходящие за рамки писаных законов. Например, стрельба по бегущему оленю не является незаконной, и не существует никаких законов, касающихся стрельбы на очень большие расстояния из огнестрельного оружия или лука. Для тех, кто верит в ответственность убивать быстро и чисто, такие рискованные выстрелы были бы неэтичными. Большая часть проверенной временем традиции охоты связана с тем фактом, что спортсмены контролируют себя и других как в рамках верховенства закона, так и за его пределами. [11]
«Консервированные побеги», также известные как « консервированная охота », могут быть законными в некоторых штатах и провинциях Северной Америки, но они не соответствуют честной охоте. Консервированные побеги включают в себя «преследование» и убийство крупного животного, содержащегося в неволе или выпущенного из неволи, для отстрела в условиях искусственной охоты, где добыча практически гарантирована. [12]
Когда в 2005 году была введена Интернет-охота , позволяющая людям охотиться через Интернет, используя оружие с дистанционным управлением, охотники подвергли эту практику широкой критике как нарушающую принципы честной охоты. Представитель Национальной стрелковой ассоциации Америки (НРА) заявил: «НРА всегда утверждала, что честная охота в поле с огнестрельным оружием или луком является важным элементом охотничьей традиции. Сидя за столом перед своим компьютер, щелкающий мышкой, не имеет ничего общего с охотой». [13]
Клуб Папы и Янга, американская организация, пропагандирующая охоту с луком, заявляет, что честная охота не предполагает отлов животных при следующих условиях:
- Беспомощно в ловушке , борясь в глубоком снегу , грязи или воде , или на льду .
- С помощью « домкратного освещения » или слепого освещения в ночное время.
- Путем применения каких-либо транквилизаторов или ядов .
- Находясь внутри огороженных вольеров, защищенных от побегов.
- С любого транспортного средства или моторной лодки .
- Использование любого транспортного средства или моторной лодки для выпаса или перегона животных, включая использование летательных аппаратов для приземления рядом с охотником или для связи с охотником или управления им на земле.
- Использованием электронных устройств для привлечения, обнаружения или преследования дичи или направления охотника к такой дичи, или использованием лука и стрел , к которым прикреплено любое электронное устройство, за исключением светящихся насечек и записывающих устройств, которые не излучают свет. к цели и не помогают при определении дальности, прицеливании или стрельбе из лука. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заявление о честной погоне» . Клуб Буна и Крокетта .
- ^ «Протокол первой встречи Клуба Буна и Крокетта» . Проект памяти Монтаны - Библиотека Мэнсфилда Университета Монтаны . Клуб Буна и Крокетта. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Мауро, Энтони (2004). Нью Эйдж Охотник АйЮниверс, Инк. п. 35. ISBN 0-595-32316-2 .
- ^ Ричард Дж. Лэдл, Роберт Дж. Уиттакер (2011). Природоохранная биогеография . Западный Суссекс, Великобритания: Blackwell Publishing LTD. ISBN 978-1-4443-3503-3 .
- ^ «Архив Буна и Крокетта» . Проект памяти Монтаны - Библиотека Мэнсфилда Университета Монтаны . Клуб Буна и Крокетта. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Леопольд, Альдо (1942). Альманах округа Сэнд . Издательство Оксфордского университета. п. 226.
- ^ Рузвельт, Теодор (1893). Охотник за дикой природой . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б «Настоящая история плюшевого мишки» . Ассоциация Теодора Рузвельта . Ассоциация Теодора Рузвельта. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года.
- ^ «История плюшевого мишки - Национальный исторический памятник, где родился Теодор Рузвельт» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года.
- ^ Посевиц, Джеймс (1994). За пределами честной погони . Хелена, Монтана: Издательство Falcon Press. ISBN 1-56044-302-2 .
- ^ Посевиц, Джеймс (1994). За пределами честной погони . Хелена, Монтана: Издательство Falcon Press. ISBN 1-56044-302-2 .
- ^ ДеМелло, Марго (2012). Животные и общество: введение в исследования отношений человека и животных . Издательство Колумбийского университета. п. 74. ИСБН 978-0-231-15294-5 .
- ^ Кампания гуманного общества по злоупотреблению дикой природой, информационный бюллетень об интернет-охоте
- ^ «Честная погоня» . Чатфилд, Миннесота : Клуб Папы и молодежи . Проверено 19 сентября 2023 г.