Наука для современного мира
Испанская система образования | |
---|---|
Возраст студентов | 16-17 |
Секс | Мужчина и женщина |
Часы курса | 2 в неделю |
Наука для современного мира (SCW) — это предмет испанской системы образования, который является обязательным для студентов первого года обучения в Европейском бакалавриате . Роль SCW заключается в том, чтобы предоставить студентам инструменты и информацию, необходимые им для критического мышления при рассмотрении научных утверждений.
Цели
[ редактировать ]- Изучите качественную значимость некоторых концепций, теорий и законов, чтобы сформировать мнения, основанные на научных и технологических проблемах. Оказывая влияние на условия личной и глобальной жизни, являясь предметом социальных споров и общественных дискуссий.
- Ставьте вопросы по научным и актуальным проблемам и пытайтесь найти их собственное решение, используя и отбирая информацию из разных источников.
- Получать, анализировать и систематизировать информацию различного научного содержания. Используйте представления и модели, делайте предположения, формулируйте гипотезы и проводите информированные дебаты, которые позволят принимать обоснованные решения и сообщать их другим с последовательностью , точностью и ясностью.
- Приобретите последовательное и критическое понимание информационных технологий, общения и развлечений, присутствующих в студенческой среде, способствуя разумному и рациональному использованию научных знаний, развитию личного суждения и улучшению индивидуального и коллективного благополучия.
- Спорить, обсуждать и оценивать предложения и приложения научных знаний, представляющих общественный интерес, касающихся здоровья, окружающей среды, материалов, источников энергии, досуга и т. д., чтобы оценить научные и технологические средства массовой коммуникации и независимое суждение для получения информации.
- Реализуйте отношения и социальные ценности, такие как творчество, любознательность, антидогматизм, критическое размышление и чувствительность к жизни и окружающей среде, которые полезны для личного развития, отношений и социальной интеграции.
- Оценить вклад науки и техники в улучшение качества жизни, признавая их вклад и ограничения как человеческое усилие, идеи которого постоянно развиваются и обуславливают культурный, социальный и экономический контекст, в котором они развиваются.
- Признайте некоторые конкретные примеры взаимодействия между научным и технологическим развитием и социальной, политической, экономической, религиозной, образовательной и культурной сферой, в которой возникают знания и их применение.
Содержание
[ редактировать ]- Наше место во Вселенной:
- Происхождение Вселенной. Происхождение элементов: звездная пыль. Исследование Солнечной системы.
- Образование Земли и дифференциация слоев. Глобальная тектоника.
- Происхождение жизни. Пребиотический синтез первых организмов: основная гипотеза.
- Непоколебимость эволюционизма. Естественный отбор по Дарвину и современное генетическое объяснение.
- Об ископаемых гоминидах Homo Sapiens. Детерминирующие генетические изменения человеческой специфики.
- Живите дольше, живите лучше: - Здоровье как результат генетических факторов, экологических и личных. Здоровый образ жизни.
- Ограничения медицинских исследований.
- Патенты. Здоровье в странах низкого уровня развития.
- Генетическая революция . Геном человека. Технология рекомбинантной ДНК и генная инженерия. Приложения.
- Вспомогательная репродукция . Клонирование и приложения. Стволовые клетки. Биоэтика.
- На пути к устойчивому управлению планетой:
- Чрезмерная эксплуатация ресурсов: воздуха, воды, почвы, живых существ и источников энергии. Вода как ограниченный ресурс.
- Последствия: загрязнение окружающей среды, опустынивание, увеличение количества отходов и утрата биоразнообразия . Изменение климата.
- Естественные риски. Самые частые катастрофы. Факторы, повышающие риски.
- Проблема неограниченного роста на ограниченной планете. Общие принципы экономической, экологической и социальной устойчивости. Международные обязательства и гражданская ответственность.
- Новые потребности, новые материалы:
- Человечество и использование материалов. Расположение, производство и потребление материалов: контролируйте ресурсы.
- Немного натуральных материалов. Металлы, риски, связанные с коррозией. Роль и проблема вырубки лесов.
- Научно-техническое развитие и потребление общества: истощение материалов и появление новых потребностей, от медицины до авиации.
- Реакция науки и техники. Новые материалы: полимеры. Новые технологии: нанотехнологии.
- Материалы для анализа использования окружающей среды и энергии: сокращение, повторное использование и переработка. Мусор.
- Глобальная деревня. От информационного общества к обществу знаний:
- Обработка, хранение и обмен информацией. Переход от аналога к цифре.
- Числовая обработка данных, сигнал и изображение.
- Интернет, взаимосвязанный мир. Сжатие и передача информации. Контроль конфиденциальности и защита данных.
- Технологическая революция связи: волны, кабель, оптоволокно, спутник, ADSL, мобильная телефония, GPS и т.д. Влияние на повседневную жизнь.