Игры с конечными обещаниями и последовательности жадных клик
Игры с конечным обещанием — это набор математических игр, разработанных американским математиком Харви Фридманом в 2009 году, которые используются для разработки семейства быстрорастущих функций. , и . Последовательность жадной клики — это концепция теории графов , также разработанная Фридманом в 2010 году и используемая для разработки быстрорастущих функций. , и .
представляет собой теорию ZFC plus, бесконечного семейства аксиом: «существует сильное - Кардинал Мало для всех положительных целых чисел . и представляет собой теорию ZFC плюс «для каждого , есть сильно -Махло кардинал». представляет теорию ZFC plus, для каждого , "есть - стационарный кардинал Рамсея ", и представляет собой теорию ZFC плюс «для каждого , есть сильно -стационарный кардинал Рамсея». представляет теорию ZFC plus, для каждого , "есть - огромный кардинал », и представляет собой теорию ZFC плюс «для каждого , есть сильно -огромный кардинал».
Игры с конечными обещаниями
[ редактировать ]Каждая из игр конечна, задана по длине и в ней участвуют два игрока (Алиса и Боб). На каждом ходу Алиса выбирает целое число или несколько целых чисел (подношение), а Боб должен дать одно из двух видов обещаний, ограничивающих его будущие возможные ходы. Во всех играх Боб выигрывает тогда и только тогда, когда Боб сдерживает все свои обещания.
Конечные кусочно-линейные игры копирования/инвертирования
[ редактировать ]Здесь, представляет собой набор целых чисел, а представляет собой набор неотрицательных целых чисел. Здесь все буквы представляют собой целые числа. Мы говорим, что карта является кусочно-линейным, если может быть определен различными аффинными функциями с целыми коэффициентами на каждой из конечного числа частей, где каждая часть определяется конечным набором линейных неравенств с целыми коэффициентами. Для некоторого кусочно-линейного отображения , а -инверсия это какой-то такой, что . Затем мы определяем игру для ненулевого .
имеет раунды и чередуются между Алисой и Бобом. На каждом этапе игры Алисе необходимо играть , называется ее подношением , которое имеет любую из форм или , где и являются целыми числами, ранее сыгранными Бобом. Затем Бобу необходимо либо:
- Принимать , тем самым играя и обещая , что не будет -инверсия среди целых чисел, когда-либо разыгранных Бобом. Это обещание распространяется на все прошлые, настоящие и будущие ходы игры.
- Отклонять , тем самым играя -инверсия и обещая это никогда не играет Боб.
В RCA 0 можно доказать, что у Боба всегда есть выигрышная стратегия для любой игры. Игра представляет собой модифицированную версию, в которой Боб вынужден принимать все факториальные предложения Алисы. . У Боба всегда есть выигрышная стратегия для достаточно большого , хотя это не может быть доказано ни в одном последовательном фрагменте и только . Функция самый маленький так что Боб может выиграть для любого такой, что и больше или равны и все следующие значения меньше :
- (домен является )
- количество штук
- абсолютные значения коэффициентов неравенств в
- абсолютные значения коэффициентов аффинных функций в
Конечные полиномиальные игры копирования/инвертирования
[ редактировать ]Позволять быть многочленом с целыми коэффициентами. Специальный -инверсия в в состоит из такой, что . Теперь мы определяем игру для ненулевого , где являются полиномами с целыми коэффициентами. состоит из чередующиеся пьесы Алисы и Боба. На каждом этапе игры Алисе необходимо играть формы , или , где это -кортеж целых чисел, ранее сыгранных Бобом. Затем Бобу необходимо либо:
- Принимать , тем самым играя и обещая , что особого не будет - или -инверсия среди целых чисел, когда-либо разыгранных Бобом. Это обещание распространяется на все прошлые, настоящие и будущие ходы игры.
- Отклонять , тем самым играя особую - или -инверсия и обещая это никогда не играет Боб.
Позволять быть полиномами с целыми коэффициентами. В RCA 0 можно доказать, что у Боба всегда есть выигрышная стратегия для любой игры. Если достаточно велики, то Боб выигрывает , что где Боб вынужден принять все двойные факториалы предложила Алиса. Однако, повторюсь, это не может быть доказано ни в одном последовательном фрагменте и только . Функция самый маленький так что Боб может выиграть для любого такой, что и больше или равны и все следующие значения меньше :
- (область определения полиномов равна )
- степени и
- абсолютные значения коэффициентов и
Конечные линейные игры копирования/инвертирования
[ редактировать ]Мы говорим, что тогда аддитивно эквивалентны и только тогда, когда . Для ненулевых целых чисел и , мы определяем игру который состоит из чередование раундов между Алисой и Бобом. На каждом этапе игры Алисе необходимо разыграть целое число. формы или , где являются целыми числами, ранее сыгранными Бобом. Затем Бобу необходимо либо:
- Принимать , тем самым играя и обещая это нельзя записать как , где аддитивно эквивалентен некоторому , и — целые числа, в которые Боб играл в разное время.
- Отклонять , тем самым играя , где и аддитивно эквивалентен некоторому и обещает , что никогда не играет Боб.
Позволять . В RCA 0 можно доказать, что у Боба всегда есть выигрышная стратегия для любой игры. Позволять . Если достаточно велико, то Боб выигрывает , где Боб принимает все факториалы предложила Алиса. Однако, повторюсь, это не может быть доказано ни в одном последовательном фрагменте и только . Функция самый маленький так что Боб может выиграть для любого такой, что больше или равно , положительны, и все следующие значения меньше :
- количество компонентов каждого вектора в
Функции
[ редактировать ]Как показал Фридман, три функции , и чрезвычайно быстро растут и в конечном итоге доминируют над любыми доказуемо рекурсивными функциями в любом последовательном фрагменте (одним из них является ZFC), но они вычислимы и доказуемо полны в .
Последовательности жадных клик
[ редактировать ]обозначает множество всех кортежей рациональных чисел. Мы используем индексы для обозначения индексов кортежей (начиная с 1) и угловые скобки для обозначения конкатенации кортежей, например . Данный , мы определяем сдвиг верхний , обозначенный быть результатом добавления 1 ко всем его неотрицательным компонентам. Данный , мы говорим, что и . называются порядково эквивалентными тогда и только тогда, когда они имеют одинаковую длину и для всех , если только . Набор является порядковым инвариантом тогда и только тогда, когда для всех порядковых эквивалентов и , .
Позволять быть графом с вершинами в . Позволять — множество, определенное следующим образом: для каждого ребра в , их объединение находится в . Тогда, если является инвариантным порядком, мы говорим, что является инвариантом порядка. Когда является инвариантом порядка, имеет бесконечные ребра. Нам дано , и простой график (или орграф в случае жадных последовательностей клик вниз с верхним сдвигом) с вершинами в . Определим последовательность как непустой кортеж где . Это не кортеж, а скорее кортеж кортежей. Когда , называется последовательностью жадной клики с верхним сдвигом в если он удовлетворяет следующему:
- состоит только из нулей.
- Позволять быть целым числом таким, что или положительное целое число, если мы допускаем бесконечные последовательности. и пусть . Затем, , это не край , и .
- это клика в , то есть содержит в качестве ребра каждую пару вершин из .
Когда , называется последовательностью жадной клики со сдвигом сверху вниз в если он удовлетворяет следующему:
- состоит только из нулей.
- Позволять быть целым числом таким, что или положительное целое число, если мы допускаем бесконечные последовательности. и пусть . Затем, или и это не край ; и .
- это даун-клика в , то есть для всех и , является краем .
Когда , Говорят, что это крайняя последовательность жадной клики с верхним сдвигом вниз в если он удовлетворяет следующему:
- состоит только из нулей.
- Позволять быть целым числом таким, что или положительное целое число, если мы допускаем бесконечные последовательности. и пусть . Затем, или и это не край ; и .
- Если , затем .
- Если , затем .
- Если и , затем
- это даун-клика в
Нить является подпоследовательностью определяется индуктивно следующим образом:
Учитывая ветку , мы говорим, что открыто, если . Используя это, Харви Фридман определил три очень мощные функции:
- самый маленький такой, что любой простой порядково-инвариантный граф имеет последовательность жадной клики с верхним сдвигом в длины не более с открытой резьбой.
- самый маленький такой, что каждый порядковый инвариантный орграф имеет верхнюю смену жадной последовательности клики вниз в длины не более с открытой резьбой.
- самый маленький такой, что каждый порядковый инвариантный орграф имеет крайнюю последовательность кликов с верхним сдвигом и жадной вниз в длины не более с открытой резьбой.
и в конечном итоге доминируют над всеми функциями, доказуемо рекурсивными в , но сами доказуемо рекурсивны в . в конечном итоге доминирует над всеми функциями, доказуемо рекурсивными в , но сам по себе доказуемо тотален в .
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Харви (2 сентября 2009 г.). «Игры с конечными обещаниями» . Нью-Йоркский университет . Проверено 2 октября 2021 г.
- Фридман, Харви (30 декабря 2009 г.). «Последовательности жадной клики верхнего сдвига и большие кардиналы 1» . Нью-Йоркский университет . Проверено 2 октября 2021 г.
- Фридман, Харви (1 января 2010 г.). «Ужасно и чрезвычайно длинные конечные последовательности» . Нью-Йоркский университет . Проверено 2 октября 2021 г.