Jump to content

Игры с конечными обещаниями и последовательности жадных клик

Игры с конечным обещанием — это набор математических игр, разработанных американским математиком Харви Фридманом в 2009 году, которые используются для разработки семейства быстрорастущих функций. , и . Последовательность жадной клики — это концепция теории графов , также разработанная Фридманом в 2010 году и используемая для разработки быстрорастущих функций. , и .

представляет собой теорию ZFC plus, бесконечного семейства аксиом: «существует сильное - Кардинал Мало для всех положительных целых чисел . и представляет собой теорию ZFC плюс «для каждого , есть сильно -Махло кардинал». представляет теорию ZFC plus, для каждого , "есть - стационарный кардинал Рамсея ", и представляет собой теорию ZFC плюс «для каждого , есть сильно -стационарный кардинал Рамсея». представляет теорию ZFC plus, для каждого , "есть - огромный кардинал », и представляет собой теорию ZFC плюс «для каждого , есть сильно -огромный кардинал».

Игры с конечными обещаниями

[ редактировать ]

Каждая из игр конечна, задана по длине и в ней участвуют два игрока (Алиса и Боб). На каждом ходу Алиса выбирает целое число или несколько целых чисел (подношение), а Боб должен дать одно из двух видов обещаний, ограничивающих его будущие возможные ходы. Во всех играх Боб выигрывает тогда и только тогда, когда Боб сдерживает все свои обещания.

Конечные кусочно-линейные игры копирования/инвертирования

[ редактировать ]

Здесь, представляет собой набор целых чисел, а представляет собой набор неотрицательных целых чисел. Здесь все буквы представляют собой целые числа. Мы говорим, что карта является кусочно-линейным, если может быть определен различными аффинными функциями с целыми коэффициентами на каждой из конечного числа частей, где каждая часть определяется конечным набором линейных неравенств с целыми коэффициентами. Для некоторого кусочно-линейного отображения , а -инверсия это какой-то такой, что . Затем мы определяем игру для ненулевого .

имеет раунды и чередуются между Алисой и Бобом. На каждом этапе игры Алисе необходимо играть , называется ее подношением , которое имеет любую из форм или , где и являются целыми числами, ранее сыгранными Бобом. Затем Бобу необходимо либо:

  • Принимать , тем самым играя и обещая , что не будет -инверсия среди целых чисел, когда-либо разыгранных Бобом. Это обещание распространяется на все прошлые, настоящие и будущие ходы игры.
  • Отклонять , тем самым играя -инверсия и обещая это никогда не играет Боб.

В RCA 0 можно доказать, что у Боба всегда есть выигрышная стратегия для любой игры. Игра представляет собой модифицированную версию, в которой Боб вынужден принимать все факториальные предложения Алисы. . У Боба всегда есть выигрышная стратегия для достаточно большого , хотя это не может быть доказано ни в одном последовательном фрагменте и только . Функция самый маленький так что Боб может выиграть для любого такой, что и больше или равны и все следующие значения меньше :

  • (домен является )
  • количество штук
  • абсолютные значения коэффициентов неравенств в
  • абсолютные значения коэффициентов аффинных функций в

Конечные полиномиальные игры копирования/инвертирования

[ редактировать ]

Позволять быть многочленом с целыми коэффициентами. Специальный -инверсия в в состоит из такой, что . Теперь мы определяем игру для ненулевого , где являются полиномами с целыми коэффициентами. состоит из чередующиеся пьесы Алисы и Боба. На каждом этапе игры Алисе необходимо играть формы , или , где это -кортеж целых чисел, ранее сыгранных Бобом. Затем Бобу необходимо либо:

  • Принимать , тем самым играя и обещая , что особого не будет - или -инверсия среди целых чисел, когда-либо разыгранных Бобом. Это обещание распространяется на все прошлые, настоящие и будущие ходы игры.
  • Отклонять , тем самым играя особую - или -инверсия и обещая это никогда не играет Боб.

Позволять быть полиномами с целыми коэффициентами. В RCA 0 можно доказать, что у Боба всегда есть выигрышная стратегия для любой игры. Если достаточно велики, то Боб выигрывает , что где Боб вынужден принять все двойные факториалы предложила Алиса. Однако, повторюсь, это не может быть доказано ни в одном последовательном фрагменте и только . Функция самый маленький так что Боб может выиграть для любого такой, что и больше или равны и все следующие значения меньше :

  • (область определения полиномов равна )
  • степени и
  • абсолютные значения коэффициентов и

Конечные линейные игры копирования/инвертирования

[ редактировать ]

Мы говорим, что тогда аддитивно эквивалентны и только тогда, когда . Для ненулевых целых чисел и , мы определяем игру который состоит из чередование раундов между Алисой и Бобом. На каждом этапе игры Алисе необходимо разыграть целое число. формы или , где являются целыми числами, ранее сыгранными Бобом. Затем Бобу необходимо либо:

  • Принимать , тем самым играя и обещая это нельзя записать как , где аддитивно эквивалентен некоторому , и — целые числа, в которые Боб играл в разное время.
  • Отклонять , тем самым играя , где и аддитивно эквивалентен некоторому и обещает , что никогда не играет Боб.

Позволять . В RCA 0 можно доказать, что у Боба всегда есть выигрышная стратегия для любой игры. Позволять . Если достаточно велико, то Боб выигрывает , где Боб принимает все факториалы предложила Алиса. Однако, повторюсь, это не может быть доказано ни в одном последовательном фрагменте и только . Функция самый маленький так что Боб может выиграть для любого такой, что больше или равно , положительны, и все следующие значения меньше :

  • количество компонентов каждого вектора в

Как показал Фридман, три функции , и чрезвычайно быстро растут и в конечном итоге доминируют над любыми доказуемо рекурсивными функциями в любом последовательном фрагменте (одним из них является ZFC), но они вычислимы и доказуемо полны в .

Последовательности жадных клик

[ редактировать ]

обозначает множество всех кортежей рациональных чисел. Мы используем индексы для обозначения индексов кортежей (начиная с 1) и угловые скобки для обозначения конкатенации кортежей, например . Данный , мы определяем сдвиг верхний , обозначенный быть результатом добавления 1 ко всем его неотрицательным компонентам. Данный , мы говорим, что и называются порядково эквивалентными тогда и только тогда, когда они имеют одинаковую длину и для всех если только . Набор является порядковым инвариантом тогда и только тогда, когда для всех порядковых эквивалентов и , .

Позволять быть графом с вершинами в . Позволять — множество, определенное следующим образом: для каждого ребра в , их объединение находится в . Тогда, если является инвариантным порядком, мы говорим, что является инвариантом порядка. Когда является инвариантом порядка, имеет бесконечные ребра. Нам дано , и простой график (или орграф в случае жадных последовательностей клик вниз с верхним сдвигом) с вершинами в . Определим последовательность как непустой кортеж где . Это не кортеж, а скорее кортеж кортежей. Когда , называется последовательностью жадной клики с верхним сдвигом в если он удовлетворяет следующему:

  • состоит только из нулей.
  • Позволять быть целым числом таким, что или положительное целое число, если мы допускаем бесконечные последовательности. и пусть . Затем, , это не край , и .
  • это клика в , то есть содержит в качестве ребра каждую пару вершин из .

Когда , называется последовательностью жадной клики со сдвигом сверху вниз в если он удовлетворяет следующему:

  • состоит только из нулей.
  • Позволять быть целым числом таким, что или положительное целое число, если мы допускаем бесконечные последовательности. и пусть . Затем, или и это не край ; и .
  • это даун-клика в , то есть для всех и , является краем .

Когда , Говорят, что это крайняя последовательность жадной клики с верхним сдвигом вниз в если он удовлетворяет следующему:

  • состоит только из нулей.
  • Позволять быть целым числом таким, что или положительное целое число, если мы допускаем бесконечные последовательности. и пусть . Затем, или и это не край ; и .
  • Если , затем .
  • Если , затем .
  • Если и , затем
  • это даун-клика в

Нить является подпоследовательностью определяется индуктивно следующим образом:

Учитывая ветку , мы говорим, что открыто, если . Используя это, Харви Фридман определил три очень мощные функции:

  • самый маленький такой, что любой простой порядково-инвариантный граф имеет последовательность жадной клики с верхним сдвигом в длины не более с открытой резьбой.
  • самый маленький такой, что каждый порядковый инвариантный орграф имеет верхнюю смену жадной последовательности клики вниз в длины не более с открытой резьбой.
  • самый маленький такой, что каждый порядковый инвариантный орграф имеет крайнюю последовательность кликов с верхним сдвигом и жадной вниз в длины не более с открытой резьбой.

и в конечном итоге доминируют над всеми функциями, доказуемо рекурсивными в , но сами доказуемо рекурсивны в . в конечном итоге доминирует над всеми функциями, доказуемо рекурсивными в , но сам по себе доказуемо тотален в .

  • Фридман, Харви (2 сентября 2009 г.). «Игры с конечными обещаниями» . Нью-Йоркский университет . Проверено 2 октября 2021 г.
  • Фридман, Харви (30 декабря 2009 г.). «Последовательности жадной клики верхнего сдвига и большие кардиналы 1» . Нью-Йоркский университет . Проверено 2 октября 2021 г.
  • Фридман, Харви (1 января 2010 г.). «Ужасно и чрезвычайно длинные конечные последовательности» . Нью-Йоркский университет . Проверено 2 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f3ae6ecb6b057a20de562f2726ccdbe__1717914600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/be/5f3ae6ecb6b057a20de562f2726ccdbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finite promise games and greedy clique sequences - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)