Я женщина
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Энн Бэннон |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Хроники Бибо Бринкера |
Жанр | Лесбийское криминальное чтиво |
Издатель | Фосетта Книги с золотой медалью |
Дата публикации | 1959 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Предшественник | Странная девочка вышла |
С последующим | Женщины в тени |
«Я женщина» — лесбийский криминальный роман, написанный в 1959 году Энн Бэннон (псевдоним Энн Уэлди). Это второй роман в серии бульварных романов, которые в конечном итоге стали известны как «Хроники Бибо Бринкера» . Первоначально он был опубликован в 1959 году издательством Gold Medal Books , снова в 1983 году издательством Naiad Press и снова в 2002 году издательством Cleis Press .
Его первоначальное название, получившее золотую медаль Books, было «Я женщина, влюбленная в женщину. Должно ли общество меня отвергнуть?» Бэннон хотел, чтобы название было «Чужие в этом мире». [ 1 ] (из разговора главной героини с незнакомцем, который говорит ей, что все являются чужими, пока она не найдет кого-то, кого полюбит), но, как объяснил Бэннон в предисловии к книге « Odd Girl Out» 2001 года , издатели Gold Medal контролировали обложку и заголовок. Редактор Бэннона дал книге название. Книги лесбийского криминального чтива обычно демонстрируют наводящее на размышления искусство с неясными названиями, которые намекают на то, о чем идет речь. [ 2 ] В выпусках 1983 и 2002 годов название было сокращено до «I Am A Woman» . За ней следует серия « Женщины в тени» , также опубликованная в 1959 году.
Бэннон вдохновился на написание книги после прочтения «Колодца одиночества и весеннего огня» . Однако именно в этой книге Бэннон написал одну из первых концовок лесбийского произведения, где ни один из персонажей не кончает жизнь самоубийством, не сходит с ума, не убивается и не остается в полном одиночестве. В интервью 2003 года она неохотно призналась, что это ее любимый сериал. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Через год после окончания колледжа Лора Лэндон утомлена жизнью со своим суровым и осуждающим отцом, который понимает, что ей не удалось окончить школу. Лаура уходит из дома посреди ночи и едет в Нью-Йорк . Она устраивается на работу секретарем в медицинский кабинет и снимает квартиру с соседкой по комнате — Марси. Марси молода и очень импульсивна, но жизнерадостна и успокаивает Лору. Лаура переезжает в квартиру в Гринвич-Виллидж со смутным грызущим волнением.
У Лоры и Марси вырабатывается распорядок дня, и Лора осваивает свою новую работу. Марси постоянно ссорится со своим бывшим мужем Берром, который часто приходит на свидание с Марси, а в перерывах между ссорами они спят вместе. Обнаружив, что Лора немного раздражает Марси, она настаивает на том, что будет встречаться с Берром только в том случае, если Лора будет с ней, что сбивает Лору с толку, поскольку она понимает, что Марси ее привлекает, а Берр ей очень не нравится. Берр приводит с собой друга Джека Манна, и однажды вечером они встречаются на двойном свидании. В шутку, объясняет он, Джек ведет их в гей-бар в Гринвич-Виллидж и наблюдает за их реакцией. Джек — алкоголик , но добродушен и обладает самоуничижительным чувством юмора. Лаура заинтригована им, а друзья смеются над ним.
Джек возвращает интригу, когда слышит, как Лора спорит с заявлением Берра о том, что он может сделать любую женщину в баре натуралкой, если захочет. Джек снова приглашает ее на свидание и шокирует ее, когда говорит Лоре, что знает, что она влюблена в Марси. Джек признает, что он тоже гей, и помогает Лоре справиться с осознанием себя. Она также признается ему, что отец ненавидит ее, потому что ее мать и брат утонули, а отец не смог их спасти.
После пары выходов Джек знакомит Лору с общим другом, Бибо Бринкером (урожденным как Бетти Джин), высоким, самодовольным темноволосым мужчиной . Они встречаются позже в гей-баре после того, как Лора убегает от Марси, не в силах сдержать свое влечение. После нескольких выпивок Лаура боится возвращаться домой, поэтому Бибо позволяет ей спать на диване. От отчаянной тоски и одиночества Лора достаточно трезвеет, чтобы соблазнить Бибо, и у них начинается бурный роман. Лаура рассказывает Бибо о Марси, и Бибо предупреждает Лору, что Марси знает, что Лора влюблена в нее, и играет с ней. Лора отказывается в это верить.
Лаура пытается связаться со своим отцом, когда он едет в город на съезд журналистов, но получает упрек. Марси наконец перестает разговаривать с Берром, и Берр, расстроенный, звонит Лоре на работу и обвиняет ее в том, что она влюблена в Марси и мешает ей видеться с ним. Лаура начинает шпионить за своим отцом и разваливается под напряжением своих отношений с Марси. Она зависит от Джека, который состоит в новых отношениях с молодым человеком, но выражает искреннее сомнение в том, что они продлятся долго. Напившись и унизив Бибо в баре, она осталась одна.
Измученная, Лаура наконец говорит Марси, что любит ее. Марси, глубоко тронутая искренностью и энергией Лоры, признает, что для нее это была игра, но постарается вернуть любовь Лоры. Убитая горем и пристыженная, Лаура покидает квартиру, чтобы встретиться с отцом в его отеле. Они сильно ругаются, Лаура бьет его пепельницей по голове и убегает.
После ночных блужданий под дождем Лора появляется в доме Джека, опасаясь, что она убила своего отца. Джек и его новый парень заботятся о ней. Появляется Лаура, чтобы извиниться перед Бибо и сказать, что любит ее. В финале, который полностью отличался от любого предыдущего произведения лесбийской фантастики, они вместе идут в квартиру Бибо рука об руку.
Прием
[ редактировать ]Хотя криминальные романы не рецензировались в серьезных литературных журналах, «Лестница» в 1959 году дала о них очень положительную рецензию, утверждая, что «книга очень реалистична, сценарий превосходен для книги в мягкой обложке, а финал настолько удачен, что задает Книга почти что отдельная. Автор сама по себе сочувствует, но не наносит ударов. Она определенно осознает как недостатки, так и преимущества». [ 4 ]
В 1959 году компания ONE, Inc. опубликовала рецензию « Я женщина» , дав неоднозначные отзывы об описаниях сексуальных сцен и «невероятной» личности Марси, но особенно ее впечатлили Джек и Терри, счастливый конец и тот факт, что книга был написан для гомосексуалистов, в отличие от развлечения для гетеросексуалов, которое было гораздо более распространенным. В рецензии говорилось: «Действительно приятно читать счастливый конец в эту эпоху суицидальных концов; и это полный счастливый конец... и он работает вполне логично. «Я женщина» - это книга, которую практически все читатели-гомосексуалисты, и мужчины, и женщины получат удовольствие от чтения». [ 5 ]
Ретроспектива лесбийских художественных произведений в мягкой обложке 1969 года под названием «Я женщина » - это «блокбастер», в котором хвалят персонажа Бибо Бринкера, «который снимает сцену соблазнения в баре, которая, безусловно, является классикой». [ 6 ]
Глава 8 книги «Я женщина» была включена в сборник выдержек из того, что автор-редактор Кэтрин В. Форрест считала лучшими образцами лесбийских книг криминального чтива, метко названных «Лесбийское криминальное чтиво» в 2005 году.
В 1983 году Джой Паркс, автор статьи «Pulps of Passion», прочитала ряд криминальных романов Энн Бэннон и написала рецензию на них для июльско-августовского номера Body Politic . В этом обзоре она заявила, что «Я женщина», как и другие романы Бэннона, «доказали, что, хотя любовь между женщинами трудна, она возможна». Она также назвала работу Бэннона «классикой лесбиянок». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн Бэннон
- ^ Энн Бэннон
- ^ Дин, Уильям. «Из тени: интервью с Энн Бэннон». Архивировано 4 октября 2007 г. в Wayback Machine . 8 января 2003 г.
- ^ Стрэнг, Леннокс (1959), « Я женщина» (рецензия на книгу)», The Ladder , 3 (5): 16–17 .
- ^ AH (май 1959 г.), « Я женщина» (рецензия на книгу)», ONE, Inc. , 7 (5): 23 .
- ^ Дэймон, Джин (1969), «Лесбийская книга в мягкой обложке», The Ladder , 13 (9/10): 18–23 .
- ^ Паркс, Джой (1983). «Пульсы страсти». Телесная политика .