Мари Гослич
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Мари Ева Эльвина Гослих (24 февраля 1859, Франкфурт-на-Одере — 1936) — немецкая журналистка , фотограф и редактор журнала. она значится В Справочнике жителей Берлина как «Писатель и редактор» с 1902 по 1908 год по адресу: Берлин W 57, Курфюрстенштрассе, 18, в 1909 году она жила на Бюловштрассе, 59, а в 1910 году — в Берлине, W 62, на Массенштрассе, 35. В период с 1907 по 1910 год она значилась в Справочнике жителей Берлина как «Писатель и редактор». она была редактором журнала Körperkultur (Культура тела). В Потсдаме она стала членом редакционной коллегии журнала Bote für die christliche Frauenwelt («Вестник для христианских женщин»), издаваемого в издательстве «Фонд» пастором Теодором Хоппе (1846–1934), основателем Оберлинхаусов. Она также публиковалась в Die Mark (The Mark), иллюстрированном журнале по туризму и местной истории. С 1916 по 1920 год она была ответственным руководителем сценария Bote für die deutsche Frauenwelt (Посланник для немецких женщин), как Bote für die christliche Frauenwelt называется с 1913 года.
Жизнь
[ редактировать ]Мария Гослих была дочерью Фридриха Юлиуса Гослиха (18 октября 1807, Берлин - 6 мая 1875, Франкфурт-на-Одере), советника апелляционного суда при Апелляционном суде во Франкфурте-на-Одере до 1875 года. [ 1 ] Ее матерью была Мари Розали Эльвина Гессен (6 июня 1821, Шпандау, Берлин – 7 августа 1865, Франкфурт-на-Одере). Мари Гослич была младшей из четырех детей. Ее сестра Эльсбет Валеска Гослих (24 февраля 1855 - 4 августа 1923) была учительницей в Берлине, жила в Карлсхорсте, Донхоффштрассе 1 в 1901 году и Шенеберге, Аказиенштрассе 5 в 1907 году.
Мари была воспитана в осознании социальной ответственности в очень раннем возрасте. В письме к редактору журнала «Боденреформ» («Земельная реформа») (издатель Адольф Дамашке , 1914 г.) она вспоминает один случай из 1870-х годов:… Накануне мой отец услышал о приглашении на день рождения. «Где вечеринка?» — спросил он. – «На П. фон Вильгельмсплац? – Но об этом не может быть и речи… Этот человек покупает недвижимость только для того, чтобы перепродать ее, это чистая сделка с землей. Моя дочь не должна входить в такой дом».
С 1865 по 1875 год Мария Гослих посещала Государственную Höhere Töchterschule во Франкфурте-на-Одере . После ранней утраты родителей она жила со своей сестрой Эльсбет Валеской в доме их опекуна, королевского тайного советника юстиции Пруссии Рудольфа Тирпица (1811-1905), отца Альфреда фон Тирпица и студенческого друга Марии. отец. В 1877 году она переехала к друзьям семьи в поместье Хертвигсвальдау в Шлезиене , чтобы научиться вести домашнее хозяйство. В школе-интернате в Дрездене она получила образование в области языков, музыки и портняжного дела. В 1882 году она провела год во франкоязычном регионе Швейцарии, чтобы улучшить свои знания французского языка.
Мария Гослих работала гувернанткой и частной учительницей французского языка в Берлине . Она жила в так называемой «Республике Лютцов-Уфер» с Лаурой Дельбрюк, матерью издателя прусского альманаха, историка Ганса Дельбрюка , и с Хеленой и Ирен фон Хеннинг. С 1891 по 1898 год работала секретарём редакционного отдела издательства «Прусские альманахи». Оставив эту работу, она снова занялась преподаванием и учила дочь главного конюха графа фон Веделя. Однако она никогда полностью не отказывалась от своей писательской и журналистской деятельности, о чем свидетельствуют ее публикации в газетах Berlin Daily Papers, таких как Vossischen Zeitung и других иллюстрированных журналах, а также в Bote für die christliche Frauenwelt (Вестник для христианских женщин). 16 февраля 1910 года она вышла замуж за писателя Карла Кулса, родившегося 4 февраля 1862 года в Веверне, край Ласдон/Ливланд, сына учителя Карла Кулса, директора школы в Риге и Кенигсберге, и его жены Эммы, урожденной Фрелих, из Мемеля. С этого времени она публиковала свои работы главным образом под названием Мари Кульс или Мари Кульс-Гослич .
В 1911 году чета Кульс-Гослих переехала в Потсдам на Бисмаркштрассе, 9, а в 1912 году — на Альбрехтштрассе, 3. После развода с Карлом Кульсом, чьего внебрачного сына Ганса Кульса (родившегося 11 марта 1915 года) она усыновила, ее адрес с июля 1918 года был: Потсдамерштрассе 84а, Берлин, и позже Альтен Кёнигстр.1. В конце 1920-х годов она переехала в Гельтов , живя сначала с семьей Германн в их гостевом доме Баумгартенбрюк, а затем в доме семьи Роттсток на Хавелштрассе, 4. В реестре адресов Гельтова в последний раз она упоминалась в 1936/1937 году как Мари. Кульс, автор. [ 2 ]
Фотография
[ редактировать ]После смерти Марии Гослих у госпожи Херрманн осталось 410 стеклянных негативов (формат 13X18). Из-за длительного хранения и общих обстоятельств стеклянные негативы находились в очень плохом состоянии. Тем временем они были отсканированы с помощью пленочного сканера, позволяющего сохранять форматы до 20х30 см. После сканирования негативы были упакованы в бескислотную бумагу и теперь хранятся в безопасных и стабильных коробках. В настоящее время готовится выставка, посвященная жизни и творчеству Марии Гослих. [ 3 ]
Фотографические и публицистические работы Гослиха дают нам картину повседневной культуры начала ХХ века, что необычно для женщины, особенно из ее социального класса. Многие из ее старых фотографий явно были сделаны для иллюстрации отчетов о социальных и социальных ситуациях. В своих статьях она выступает против разрушения старой инфраструктуры в городах, комментирует земельную реформу и фотографирует в этом контексте внутренние дворы, переулки и улицы Берлина с их маленькими Маркианскими домиками. Кроме того, на стеклянных негативах встречаются сцены сноса зданий или поэтапной реконструкции старых домов. А лодки, склады, мосты, люди, работающие в портах, показывают, как Берлин строился из барж. Фотографии детей, играющих или занимающихся рукоделием, иллюстрируют статьи, пытающиеся уйти от неприятностей многоквартирных домов. На фотографиях на социальные темы во время Первой мировой войны показана работа берлинской организации «Frauen Hilfe» («Помощь женщинам») и, например, строительство печи для сена.
Жанровые фотографии
[ редактировать ]Особое внимание Гослич уделил теме «женщин» и их труда в поле, саду и дворе. Работающие рыбаки и члены их семей, рыболовы и спортсмены-любители также были сфотографированы в действии. Изображения продемонстрировали естественные характеристики человека в зависимости от его последовательности движений. Концепция Гослиха – «удержание» объекта в природном ландшафте – приводит к тому, что фотографии нищих, бродяг на обочине или скромных уличных торговцев не обладают ожидаемым зрителем драматизмом. Они просто составная часть общества, само собой разумеющееся для своего времени.
Пейзажи
[ редактировать ]Ее пейзажи — это сцены из Бранденбургской марки , показывающие много воды и леса, обрамляющие песчаные тропы, парусные лодки и пляжи, переполненные горожанами. Обширный фотоматериал иллюстрирует снос старого и строительство нового Баумгартенбрюка ( Швиловзее ) или показывает события в гостевом доме Баумгартенбрюк и вокруг него. На некоторых фотографиях показаны сады в Берлине и окрестностях Швиловзее, Потсдама , Вердера , Даме-ан-дер-Даме , Кюстрина и Люббенау .
Рисунки
[ редактировать ]В годы войны Мария Гослих создавала и рисовала платья и костюмы, которые наглядно продемонстрировали изменения в моде с 1912 по 1920 годы. Они были опубликованы во вкладышах «Für die Arbeitsstube» (Для рабочего салона) и «Kleidung und Wäsche» ( Одежда и белье) Bote für die christliche Frauenwelt (позже Bote für die deutsche Frauenwelt ). Рисунок входа в замок Петцов можно увидеть в Der Mark , а эссе «Der Eislauf» («Катание на коньках») она проиллюстрировала с яркими фигуристами.
Журналистика
[ редактировать ]Ее публикации можно найти под именем Мари Гослич (МГ), а также под именем Мари Кульс (МК) или Мари Кульс-Гослич в:
- Прусские ежегодники . Издательство Георга Штильке, Берлин 1898, 1899 гг.
- Национальная газета: воскресное приложение , Aktiengesellschaft Berlin, 1902 г.
- Die Zeit , Verlag der Hilfe, Берлин-Шёнеберг, 1903 г.
- Журнал транспорта и дорожного строительства , Берлин, 1903 г.
- Театральный издатель Эдуард Блох, Берлин, 1906 г.
- Журнал сестринского дела , Р. Коберт/Х. Крамер, медицинский книжный магазин Фишера, Берлин, 1906 г.
- Журнал для внутреннего судоходства , Паэтель, Берлин, 1906 г.
- «Неделя» , А. Шерль Верлаг, Берлин, 1907 г.
- Газета «Воссиан». Королевская привилегированная берлинская газета по государственным и научным вопросам . Опубликовано Фоссишером Эрбеном, 1912 г.
- физическая культура. Иллюстрированный ежемесячный журнал о физическом совершенстве . Издательство Corania mbH, Берлин 1908, 1909, 1910 гг.
- Посланник христианского мира женщин . Издательство Oberlinhaus Foundation, Потсдам, 1905 г.,
- Посланник мира немецких женщин . Издательство Oberlinhaus Foundation, Потсдам, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920 гг.
- Знак. Иллюстрированный еженедельный журнал по туризму и краеведению . Алексиус Кисслинг, Книга и карты Verlag, Берлин 1907, 1907/08, 1908/09, 1913, 1914, 1927 гг.
Важный журналистский вклад
[ редактировать ]В Preußische Jahrbücher (Прусский альманах) 1899 года она опубликовала «Письма от Йоханны Кинкель », композитора и учителя музыки и первой жены поэта Готфрида Кинкеля . Благодаря этим публикациям можно было передать личный опыт Йоханны Кинкель, посвященный социальным последствиям революционных лет около 1848 года. Ее самый ранний отчет представлял собой трехчастный, богато иллюстрированный отчет о Шпревальде, написанный для журнала Bote für die christliche Frauenwelt в 1905 году. Свидетельства ее критического стиля можно найти в ее статье «Tuskulum und Assessorenfabri», которую она опубликовала в Vossischen. Газета 1912 года. В этой статье она подчеркнула интеллектуальные события в Гельтове - влияние барона Хартвига фон Мейзебаха (1781-1847). Более того, она раскритиковала отчет Теодора Фонтане , в котором он дискредитировал «Ассессоренфабрику Баумгартенбрюка». В статье «Grazie» (Грация) (в «Körperkultur» , 1910) она писала о Грации и Очаровании. В «Ярмарке тщеславия» (в Физическая культура , 1910) она сравнила «изящную даму» с нищетой домашних работниц. Примечательны ее негативные комментарии по поводу земельной реформы и сделок с недвижимостью, которые привели к кардинальным изменениям в городской инфраструктуре. Они цитируются из «Heimatschutz und Landreform» (в Die Mark 1914), «Industrie am Havelufer» (в Die Mark 1907) и «Что может сделать домовладелец для физической культуры своих арендаторов?» (в «Физкультуре» , 1910). Она также выступала за защиту окружающей среды в «Борьбе за сохранение наших озер» в Die Mark / Die Natur in der Mark , 1913.
В дальнейших публикациях, опубликованных Гослихом в журнале Körperkultur , она упомянула о важности спорта как компенсации за нездоровую городскую жизнь. Ее статьи часто иллюстрировались самодовольными сценами, где горожане занимаются спортом. Во время Первой мировой войны ее стиль письма стал более патриотичным и все больше выражал желание выстоять перед многими женщинами, оставшимися одни. На сегодняшний день известна только одна статья этой эпохи после Первой мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В руководстве Королевского прусского государства и суда за 1875 год Фридрих Юлиус Гослих указан как советник апелляционного суда во Франкфурте-на-Одере и как носитель ордена Красного Орла 4-го класса.
- ^ "Эта биографическая справка взята из заметок и записанных на магнитофон воспоминаний Лизелотты Херрманн (1909–1981), владелицы гостевого дома Баумгартенбрюк в Гельтове, Швиловзее, с изменениями с учетом информации из писем Ганса Кульса, приемного сына Мари Гослих. , семье Херрманн и найденным на сегодняшний день журналам, в которых ее записи содержали подробную информацию о ее нынешнем адресе и причине ее смерти. исследуется».
- ^ Мари Гослич