С Хоффманом
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
С Хоффманом | |
---|---|
Рожденный | Мэтью Хоффман 9 января 1972 г. Эдмонд, Оклахома , США [1] |
Другие имена | Кондор |
Род занятий | BMX- райдер, организатор |
Годы активности | 1986 – настоящее время |
Высота | 182 см (6 футов 0 дюймов) |
Супруг |
Джаси Хоффман |
Дети | 2 |
Веб-сайт | Матоффман |
Медальный рекорд | ||
---|---|---|
Летние X-игры | ||
Представляя Соединенные Штаты | ||
1995 Ньюпорт | BMX Верт | |
1996 Ньюпорт | BMX Верт | |
2002 Филадельфия | BMX Верт | |
1997 Сан-Диего | BMX Верт | |
2000 San Francisco | BMX Верт | |
2001 Филадельфия | BMX Верт |
Мэт Хоффман (родился 9 января 1972 г.) [1] — профессиональный американский гонщик BMX , который считался одним из лучших гонщиков на вертикальных рампах в истории этого вида спорта. [2] Его прозвали «Кондор», и он руководил брендом BMX Freestyle Hoffman BMX Bikes, базирующимся в Оклахома-Сити , штат Оклахома. он был спонсируемым гонщиком Skyway, а затем Haro Bikes Прежде чем основать собственный бренд, .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэтью Хоффман [3] родился 9 января 1972 года в Эдмонде , штат Оклахома , в семье Джони (Джованна Тереза Папа) и Мэтью Хоффмана. У него есть две сестры Лина и Джина и два брата Тодд и Трэвис.
Хоффман начал участвовать в гонках по мотокроссу на своем мотоцикле Kawasaki KDX 80.1 , а затем перешел на другие мотоциклы, такие как Yamaha YZ 80 и Honda CB 80.
В 1982 году, в возрасте десяти лет, Хоффман и его братья построили свой первый квотерпайп по чертежам, опубликованным в журнале BMX Action Magazine. Хоффман начал участвовать в соревнованиях по BMX по фристайлу в 1985 году в штате Оклахома как любитель. В детстве Мэт был страстным баскетболистом, футболистом и борцом, но примерно в это же время он отказался от этого и полностью посвятил себя BMX.
Когда ему было 11, он купил свой первый настоящий велосипед BMX — красный Mongoose. Несколько лет спустя с группой друзей они основали команду Edmond Bike Shop Trick Team . Примерно в это же время его отец и дядя построили новый девятифутовый квотерпайп для команды трюков, которую они возили на мероприятия и устраивали шоу.
Карьера
[ редактировать ]Независимое начало
[ редактировать ]Летом 1985 года в эфир начал выходить рекламный ролик Mountain Dew, в котором участвовали профессиональные калифорнийские гонщики Эдди Фиола , Рон Вилкерсон и Р.Л. Осборн. Хоффман сказал: «Его полет длился все лето, и Трэвис, Стив и я просматривали каналы, пытаясь избежать шоу, но найти рекламу. Моя мама видела, как мы нервничаем, и позвонила в местный центр розлива и распределения Pepsi, чтобы поговорим о создании местной формы продвижения, синхронизированной с рекламой. Через несколько дней мы установили рампу на стоянке дистрибьюторской компании Pepsi и устроили шоу в полной форме для пары руководителей завода. Мы были там. Мы нарисовали большой логотип Mountain Dew на рампе, получили футболки и наклейки, и они организовали для нас спонсорскую поддержку через магазин Edmond Bike Shop, чтобы мы были в курсе запчастей и камер. В обмен на поддержку Mountain Dew. мы давали концерты в случайных супермаркетах, где продавалась газировка». [4]
В 1986 году команда Haro Freestyle Team приехала в Оклахому в турне с Деннисом Маккоем и Тони Мюрреем. Хоффман сказал: «Они позволили нам прокатиться с ними по рампе перед демонстрацией, и я использовал все, что мог, чтобы произвести впечатление на знаменитых фабричных суперзвезд. Они оказали мне высшую честь, попросив меня поехать с ними во время их демонстрации. Это было эквивалентно о начинающем местном гитаристе, которого Metallica попросила выйти на сцену и сыграть джем. После этого Деннис пригласил меня и Стива Своупа на ужин и объявил, что хочет взять меня с собой на гастроли до конца их тура, и я был так потрясен. едва мог выговорить «конечно», и во время ужина я уже мысленно собирал сумку со снаряжением для тура. Деннис позвонил ребятам из Haro и сообщил хорошие новости. Он вернулся со странным выражением лица. звонок прошел не очень хорошо. Сегодня я понимаю, как глупо это прозвучало, когда он позвонил со своим запросом: «Эй, я нашел в Оклахоме какого-то случайного четырнадцатилетнего парня, который правит. Можем ли мы забрать его и взять с собой в турне по остальным Соединенным Штатам?» [5]
Мэт Хоффман впервые привлек внимание людей за пределами Эдмонда, штат Оклахома , когда письмо и фотография появились в разделе Street Talk августовского номера журнала Freestylin' Magazine за 1986 год. В письме он упоминает, что его спонсирует Mountain Dew , а на снимке видно, как он снимает трубку длиной один фут над девятифутовым квотерпайпом.
В 1986 году Хоффман участвовал в двух национальных соревнованиях по фристайлу как гонщик без спонсорской поддержки. Первым был второй раунд AFA Master Series в его родном штате Оклахома в августе. Мэт был готов принять участие в соревнованиях как любитель, но отец убедил его выступить на соревнованиях как эксперт. Мэт был одним из немногих гонщиков, носивших полнолицевой шлем и бронежилет JT для мотокросса. Как только он начал кататься, зрители и другие гонщики поняли, почему он был на защите. Он финишировал первым в экспертной гонке 14-15 и затмил всех. Он научился кататься на BMX с несколькими друзьями и без каких-либо профессионалов, кроме фотографий из журналов. Он вспоминает: «Когда я попал на это соревнование, я подумал: «Ого, думаю, я буду выше всех остальных». [6]
Хоффман принял участие в своем втором национальном соревновании 29 июня 1986 года на чемпионате General Bicycles/AFA по фристайлу в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. Он финишировал первым в категории экспертов 14-15 на синем Haro Sport и был тем гонщиком, о котором все говорили. В ноябрьском номере журнала Freestylin' Magazine за 1986 год, посвященном этому событию, Хоффман получил двухстраничную фотографию своего выступления. После соревнований более 15 спонсоров и производителей велосипедов попросили его покататься за них. Хоффман сказал: «Прежде чем я отдышался после пробежки, менеджеры команд Skyway и Haro обратились с предложениями о спонсорстве. Haro хотел попробовать меня в своей команде B и позволил мне продвигаться вверх. Skyway этого не сделала. Если бы я работал таким образом, я был бы частью их заводской команды, мог бы ездить на гастроли, летать на соревнования и получать зарплату». [4]
Скайвей годы
[ редактировать ]В июле 1986 года Хоффман подписал годичное спонсорское соглашение со Skyway Recreation. «Я подписал контракт со Skyway, и вскоре меня доставили самолетом в их штаб-квартиру в Редленде, штат Калифорния. Менеджер команды расхваливал мои навыки, а владельцы хотели увидеть своего новичка в действии. Во время шоу я так сильно ударил, что щелкнул другую ключицу и попал в больницу. К счастью, меня решили оставить в команде». [4]
После лечения ключицы Хоффман дебютировал в Skyway в августе на чемпионате мира по фристайлу IBMXF в Ванкувере. Этот конкурс проводился приурочено к Expo 86 Всемирной выставке . Соревнования по фристайлу были санкционированы Международной федерацией BMX и проводились Канадской ассоциацией фристайла с использованием правил AFA. Большинство из 72 участников были из США и Канады, один гонщик из Швейцарии и один из Франции. Skyway, Mongoose и Kuwahara прислали полные отряды бойцов, и хотя у большинства других крупных заводских команд присутствовало несколько гонщиков, были и серьезные отсутствующие. Хоффман финишировал вторым после Тима Роджерса из Кувахары.
13 декабря 1986 года Хоффман участвовал в своем первом соревновании «Король вертости» с двумя бедрами на трассе Рона Вилкерсона The Enchanted Ramp в Энсинитасе, Калифорния. Было шесть профессионалов (Вилкерсон, Тодд Андерсон, Майк Домингес, Эдди Фиола, Брайан Блайтер и Джош Уайт, а в экспертном дивизионе были такие гонщики, как Тим Роджерс, Стив Бродерсон, Марк МакГлинн и Хоффман. Считалось, что соревнование будет битвой. между Роджерсом и Бродерсоном, «но они не были на том же уровне, что Мэтт Хоффман. Мэтту еще не было 15, но он был, безусловно, самым крутым парнем в классе. Канканы с ногами, обычные канканы, без рук и всякие другие трюки. Он был невероятен во время тренировки, чем на беге (как на Велодроме), но все же достаточно крут в своем беге. без сомнения, кто победил. Если он останется во фристайле достаточно долго, то почти наверняка через пару лет он станет самым крутым парнем на свете. Когда вы с ним встретитесь, он будет застенчивым и тихим, совсем не таким, как вы. можно было ожидать от такого радикального человека». [7]
Когда Хоффману было всего 15 лет, он начал строительство внутреннего хаф-пайпа на складе медицинского оборудования своего отца. Он назвал его «Секретный пандус ниндзя» , и он был создан для круглогодичных тренировок, а не для расчистки снега с его предыдущего пандуса. Его отец пожертвовал помещение, а зарплата Хоффмана Skyway пошла на оплату материалов.
Харо годы
[ редактировать ]В 1988 году, в возрасте 16 лет, Хоффман подписывает годовой контракт на участие в Haro Bikes после ухода Денниса Маккоя и Джо Джонсона из состава Haro, что высвобождает бюджет. Хоффман сказал: «В течение многих лет я хотел кататься за Haro – первую компанию, создавшую велосипед для фристайла, которой руководил парень, который изобрел этот вид спорта. Это было чистое уважение. В добавление к привлекательности, список спонсируемых Haro гонщики были самыми крутыми в мире: Рон Вилкерсон, Брайан Блайтер, Дэйв Нури, Джо Джонсон, Деннис Маккой… это была команда мечты.
Примерно в это же время на велосипедную сцену вышла сомнительная женщина с большими надеждами превратить велосипедистов в мегабренды уровня Майкла Джордана. Несмотря на то, что она понятия не имела, что такое езда на велосипеде, она начала заниматься карьерой нескольких гонщиков, включая Джо Джонсона и Денниса Маккоя. Слухи о крупном спонсорстве убедили Маккоя и Джонсона покинуть команду Харо, что оставило пробелы в любительских и профессиональных рангах Харо и высвободило немало денег в бюджете гонщиков их команды. На то, чтобы драма развернулась, потребовались месяцы, но их менеджеру почти «удалось» разрушить их карьеру. Было тревожно видеть, как двое лучших гонщиков в спорте платят за участие в соревнованиях, носят спортивные костюмы Adidas и проводят демонстрации в дилерских центрах Chrysler, просто чтобы заработать немного дополнительных денег, пока не вступила в силу сделка на миллиарды долларов Pepsi и Huffy (которая конечно, никогда не делал). Но ошибка Денниса и Джо была моей выгодой: я позвонил Рино и обеспечил себе место в команде Аро. По крайней мере, до конца года я оставался классифицированным как «ампер», но мне повысили зарплату, и я зарабатывал около 50 000 долларов в год — примерно в десять раз больше, чем я зарабатывал в Skyway». [4]
В финале 2-Hip King of Vert 1989 года в Ирвине, Калифорния, Хоффман участвует в первом соревновании как профессионал, но при этом выступает как любитель. Первыми ехали любители, и Хоффман занял первое место, а после пробега стал профессионалом и занял первое место в профессиональном классе. Он также выиграл высший пилотаж конкурса и закончил год как любитель №1 в 1988 году. В статье в журнале Ride Magazine говорится: «Что еще сказать о парне, который проигнорировал все установленные ограничения и изменил определение вертикальной езды - в 15 лет [?]». В 1989 году он выиграл первый конкурс, в котором участвовал как профессионал, и получил домой чек на 2200 долларов. [6] после победы в любительском конкурсе дня и завоевания титула года в любительском классе.
Первые 900
[ редактировать ]25 марта 1989 года в Китченере, Онтарио , Хоффман получает первые 900 очков за десять лет до того, как Тони Хоук сделал это на X Games V. Это был всего лишь второй профессиональный турнир Хоффмана и первый после ухода из Харо. До этого Хоффман только однажды пытался преодолеть 900-ку.
В начале 1990 года, почти через год после ухода из Haro и самостоятельной езды на SE PK Ripper, Хоффман уходит из Haro. Хоффман сказал: «Около года у меня не было спонсора. Это был полезный опыт – я научился очень хорошо чинить свои детали». [4] Но в 1991 году, год спустя, Хоффман покинул Харо во второй и последний раз, прежде чем основать собственную компанию Hoffman Bikes. «Когда Боб Харо ушел в 87-м, я был там в 88-м и 89-м, теперь это компания Джима Фордса, и Джим должен зарабатывать деньги, а эти люди не знают, куда они идут с Харо, они не знают, как изобретать заново. Haro не занимались переосмыслением, они были просто развитием, а я был причиной того, что у Haro был башгард и колышки, выходящие из вилок, это были мои разработки, я пытался делать что-то новое. для Харо, но я бы что-нибудь спроектировал, и к тому времени, когда это дошло до меня, это было не то, о чем я говорил, меня каждый день выбивали из строя, часто из-за плохих деталей. Когда дело касалось проектирования деталей, Я не могу кому-то указывать, как это сделать, я должен делать это сам. Я мог бы остаться в Аро, и это было бы проще, но я бы никогда не добился того, во что верил, мне всегда приходилось идти на компромисс. Я никогда не приходил в BMX для того, чтобы идти на компромисс, я пришел в BMX, чтобы мечтать и сохранять в чистоте все, о чем я мечтал». [4]
Хоффман Велосипеды
[ редактировать ]В конце 1991 года, после ухода из Haro, Мэт Хоффман основал компанию Hoffman Bikes. Линн Кастен, основатель и инженер Redline Bicycles, помогла Хоффману разработать раму и вилку и изготовила ему пять прототипов Condor комплектов в своем магазине в Калифорнии. Хоффман вспоминает: «Я пошел в дом Линн, где мои грубые рисунки превратились в интенсивные технические дискуссии. Мы настроили геометрию рисунка и обсудили дилемму веса и прочности. Я хотел пуленепробиваемый велосипед, но он должен был летать. Были инциденты в прошлое, когда я сломал три новеньких велосипеда за один день - и мне надоело это дерьмо, я хотел высшего качества, что означало использование хромомолибденовых трубок 4130 авиационного качества, лучшее, что я мог купить за деньги. был воодушевлен тем, что его собираются производить в Америке, что было редкостью для велосипедов для фристайла. Пару недель спустя механический цех Линна изготовил мне пять прототипов рам Condor, по одному для Стива Своупа, Рика Торна, Дэйва Мирры , Дэвина Холлфорда и. Наша задача заключалась в том, чтобы попытаться сломать их. Кондор был хорош, он был быстрым, жестким, с чистыми углами, но, прежде всего, он был рассчитан на долговечность (ездил на моем прототипе с рамой и вилкой на семь человек). месяцы, пытаясь сделать все, что в моих силах, чтобы поставить его на колени. Мотоцикл выдержал приземления с плоским дном, падения на крышу, поручни, ямы, грязь, улицу, канавы, экстремальные погодные условия, обзывательства и гигантские пандусы. Я причинил своему телу больше вреда, чем мотоцикл, да и остальные прототипы тоже выдержали. В середине этапа тестирования я внес пару незначительных улучшений и объявил этап проектирования завершенным. Пришло время посмотреть, купит ли их публика». [4]
Летом 1992 года первые рамы производства Hoffman Bikes стали доступны публике. Хотя прототипы были изготовлены Кастеном, Хоффман перешел на производство в SE Racing. Хоффман сказал: «Точные материалы и мастерство обходятся дорого, и я обнаружил, что не могу позволить себе, чтобы производством занимался цех Линн Кастан. Майк Девитт из SE Racing спас положение. Майк был еще одним парнем старой школы BMX, и он прошел через взлеты и падения в отрасли вместе с другой легендарной компанией, SE. Их механический цех мог изготовить ограниченную партию нестандартных комплектов рам и вилок. Условием было то, что я должен был заплатить за половину партии вперед. другая половина при доставке «Сделай мне двести таких», — сказал я Девитту и отправил схему «Кондора» с чеком на первоначальный взнос на 18 000 долларов. [4]
Он разработал серию Bicycle Stunt (BS), чтобы дать гонщикам возможность соревноваться и демонстрировать свои таланты. ESPN объединилась с Hoffman Promotions в 1995 году, чтобы ежегодно производить и транслировать сериал по телевидению.
Рост Hoffman Promotions привел к появлению Hoffman Sports Association (HSA), органу, организующему мероприятия по фристайлу BMX по всему миру, такие как X Games ESPN и все международные соревнования по велосипедным трюкам X Games.
Хоффман был продюсером, режиссером и ведущим нескольких сериалов для ESPN, включая Kids in the Way , HBtv и Mat's World . В феврале 2008 года Хоффман продюсировал и был одним из ведущих шоу Мэта Хоффмана «Evel Knievel Tribute» с Джонни Ноксвиллом , которое транслировалось по MTV и включало в себя рекордные трюки Трэвиса Пастраны , Триггера Ганна, Аллана Кука и Дэвина Хэлфорда.
2 апреля 2023 года Хоффман провел каскадерское шоу BMX во время первого фестиваля Thunder Ride and Bike Fest, проводимого Oklahoma City Thunder . [8] Кенни Белей , Терри Адамс и Райан Уильямс присоединились к Хоффману. [8]
Достижения
[ редактировать ]Хоффман отвечает за развитие спорта на протяжении десятилетий, оказывая поддержку крупнейшим игрокам отрасли, включая Дэйва Мирру , Джея Мирона , Кевина Робинсона , Чада Кэги, Сета Кимбро , Таджа Михелича, Брэда Симмса, Энтони Наполитана, Майка Эскамиллу, Рика Торна. , Кевин Джонс , Чейз Гуэн, Пит Огюстин, Дэй Смит и Арт Томасон и другие.
Хоффман и его команда были выбраны для участия в церемонии закрытия Летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте в постановке под названием «Спорт как искусство». В 1999 году HSA разработала серию Crazy Freakin' Bikers (CFB) Мэта Хоффмана, которая предоставляет любителям и профессиональным байкерам-фристайлерам площадку, на которой они могут соревноваться. HSA не только продвигает, организует и проводит сериал, но также производит все телевизионные программы для сериала CFB, который транслируется на ESPN2 .
HSA организует части ежегодных соревнований по BMX Freestyle в США и за рубежом, включая X Games и все международные отборочные турниры X Games. 2005 год стал 14-м годом подряд конкурсной продукции для Hoffman Promotions.
В 2001 году Хоффман участвовал в X Играх, завоевав бронзовую медаль. Он ошеломил как индустрию, так и болельщиков, когда установил еще один рекорд, успешно пройдя первый в истории турнир «900 м без рук» на X Games 2002 года, в результате чего он завоевал серебряную медаль.
Хоффман был первым человеком, который прокатился по огромной («большой») рампе в 1993 году, совершив свою первую попытку взлета в воздухе с 24-футового квотерпайпа. Во время одного из забегов он порвал селезенку, и если бы он не добрался до больницы в течение пяти минут, он бы умер. Когда в марте 1999–2001 годов Хоффман поднялся на высоту 26,6 футов над трапом, у него была команда из четырех профессиональных фотографов, сложная система строительных лесов для записи попытки под разными углами, а также на месте была съемочная группа ABC Wide World of Sports.
Хоффману также приписывают то, что он был первым человеком, выполнившим шлифовку с двумя подножками по поручню, как задокументировано в видео Head First, выпущенном в 1991 году. Этот трюк стал основой современной уличной езды.
В 2005 году Хоффман был избран президентом Международной федерации BMX-фристайла, международного руководящего органа BMX-фристайла. открылся спортивный парк Мэта Хоффмана Также в 2005 году в Оклахома-Сити , штат Оклахома, . С тех пор он был признан одним из 10 лучших подобных парков в стране. [9]
В феврале 2018 года Хоффман был введен в Зал спортивной славы Оклахомы . [10]
Фильмография
[ редактировать ]- Агроман (домашнее видео BMX Эдди Романа, 1989) [11]
- Мэтт Хоффман «Head First» (домашнее видео BMX Эдди Романа, 1991 год, считается лучшим видео BMX, когда-либо созданным) [12]
- Летняя колония (документальный, 1996)
- Держи глаза открытыми , продюсер Тамра Дэвис , в главной роли Спайк Джонз (2002)
- IMAX Фильм Ultimate X (2002)
- XXX — Роба Коэна фильм с Вином Дизелем в главной роли (2002).
- Чудаки: Фильм (2002)
- Чудаки номер два (2006)
- Чудаки 2.5 (2007)
- Чудаки представляют: дань уважения Мэта Хоффмана Ивелу Нивелу (2008)
- X Games 3D: Фильм (2009)
- Чудаки 3D (2010)
- Чудаки 3.5 (2011)
- В ожидании молнии (документальный, 2012)
- Быть Ивелом (документальный, 2015)
Телевидение
[ редактировать ]- Чудаки (2 эпизода, 2001)
- Премия "Выбор детей" 2004 г. (2004)
- MTV Cribs (1 эпизод, 2004)
- Рассекреченное руководство Неда по выживанию в школе (2 эпизода, 2004–2006 гг.)
- Экстремальный макияж: Домашнее издание (2005)
- Wildboyz (2 эпизода, 2005–2006)
- Jackassworld.com: 24-часовой захват (2008)
- Нитро Цирк (3 эпизода, 2009)
- Дань Райану Данну (теледокументальный фильм, 2011)
- Эпично позже: Спайк Джонз (теледокументальный фильм, 2022)
« , Рождение Документальный фильм ESPN 30 из 30 под названием большого воздуха» режиссером и продюсером которого выступили Джефф Тремейн , Джонни Ноксвилл , Спайк Джонз и сам Хоффман, был выпущен в июле 2010 года.
Прошлые проекты включают три шоу, спродюсированных Хоффманом: «Безумное трюковое шоу Мэта Хоффмана» и «Аггро-цирк» Мэта Хоффмана в студии Universal Studios в Орландо, Флорида , и «Danger Defying Daredevils» Мэта Хоффмана в Six Flags Magic Mountain недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния .
Книга Поездка моей жизни [13] документирует историю Хоффмана до 2001 года.
Видеоигры
[ редактировать ]Хоффман работал с Activision над созданием видеоигр Mat Hoffman's Pro BMX (2001) и Mat Hoffman's Pro BMX 2 (2002), последняя была выпущена вместе с Мэта Хоффмана Pro BMX 2 Tour телешоу , которое транслировалось на ESPN2 и доступно на DVD и VHS.
Хоффман также появился как разблокируемый игровой персонаж в играх Tony Hawk's Pro Skater 4 (2002) и Tony Hawk's American Wasteland (2005), также произведенных Activision.
Музыкальные клипы
[ редактировать ]- Визер – Воспоминания (2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Коллекционная карточка Мэта Хоффмана Zerocool» . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года.
- ↑ Мэтт Хиггинс, «Представление Райдера о больших пандусах помогает запустить большой воздух» , New York Times , 29 июля 2010 г.
- ^ «Биография Мэта Хоффмана» . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоффман, Мэт (2002). Поездка моей жизни .
- ^ «Мэт Хоффман 23 Маг» . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Мэта Хоффмана» . Медленно . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Кер, Джон (апрель 1987 г.). «БМХ Плюс!».
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «На первом фестивале Thunder Ride and Bike Fest участвует Мэт Хоффман, каскадерское шоу BMX» . www.nba.com . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Скейтпарк OKC назван одним из «десяти лучших» в путеводителе National Geographic.
- ^ «Зал спортивной славы Оклахомы представляет выпуск 2018 года» . 19 февраля 2018 г.
- ^ «Агроман | Фильмы | База данных фильмов о BMX» . bmxmdb.com .
- ^ «Head First | Фильмы | База данных фильмов о BMX» . bmxmdb.com .
- ^ Хоффман, Мэт (2002). Поездка моей жизни . Нью-Йорк: ReganBooks. п. 371. ИСБН 0-06-009415-Х .