Джоанна Эй
Джоанна Эй | |
---|---|
![]() Джоанна Эй (фотограф Хьюго Эрфурт ) | |
Рожденный | |
Умер | 27 августа 1947 г. | ( 83 года
Национальность | немецкий |
Занятие | Арт-дилер |

Йоханна Эй (4 марта 1864 - 27 августа 1947) была немецким торговцем произведениями искусства в 1920-е годы. Она стала известна как Муттер Эй ( Мать Эй ) за заботливую поддержку, которую она оказывала своим художникам, среди которых были Макс Эрнст и Отто Дикс .
Биография
[ редактировать ]Эй родился в скромной обстановке в Викрате (сегодняшний квартал Менхенгладбаха ). В 19 лет она переехала в Дюссельдорф . Она вышла замуж и родила двенадцать детей, восемь из которых умерли молодыми. В 1910 году, будучи средних лет в разводе, она открыла пекарню недалеко от Дюссельдорфской академии художеств. Это стало популярным местом встреч актеров, журналистов, музыкантов и особенно художников, которые ценили ее политику предоставления кредитов художникам и студентам. Она выставляла их работы в витринах своих магазинов и стала коллекционером произведений искусства, принимая картины в качестве оплаты.
В 1916 году она закрыла свое кафе и открыла галерею на Гинденбургвалле (ныне проспект Генриха Гейне ), где выставляла работы академических художников. Однако в годы после Первой мировой войны галерея стала центром художников группы «Юнге Рейнланд» («Молодой Рейнланд»). Первоначально Эй решила выставлять свое искусство не по теоретическим или экономическим причинам, а скорее из-за своей личной дружбы с художниками, хотя она быстро стала энергичной сторонницей модернизма . Ее поддержка своих художников простиралась даже на то, что они штопали носки, и она защищала Уолхейма и Дикса , когда их привлекли в суд по обвинению в аморальности их картин. [1]
В 1920-е годы ее часто рисовали художники ее круга, в частности Дикс в 1924 году и Артур Кауфман в 1925 году , который поместил ее в центр своей композиции «Современники» («Интеллектуальная сцена Дюссельдорфа») . По словам историка искусства Сергиуша Михальского, «портрет Йоханны Эй писался чаще, чем портрет любой другой женщины в Германии». [1]
С приходом к власти Гитлера в 1933 году почти все художники, связанные с Эйем, были объявлены художниками-дегенератами ; большинство из них также были политическими противниками национал-социализма . В апреле 1934 года Джоанна Эй отказалась от управления своей галереей. Она умерла в Дюссельдорфе в 1947 году.
Среди художников, связанных с галереей Эйя, были Макс Эрнст , Отто Дикс , Отто Панкок , Герт Генрих Вольхейм , Ульрих Леман , Жан-Поль Шмитц , Адольф Узарский , Артур Кауфманн , Герман Хундт , Адальберт Трилльхааз , Карл Швезиг , Янкель Адлер , Роберт Пудлих , Франц Монжау , Адольф де Хаер и Курт Лас .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Михальский 1994, с. 126.
Ссылки
[ редактировать ]- Керхер, Ева (1988). Отто Дикс 1891-1969: Его жизнь и творчество . Кёльн: Бенедикт Ташен . ОСЛК 21265198
- Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN 3-8228-9650-0
- Шмид, Виланд (1978). Neue Sachlichkeit и немецкий реализм двадцатых годов . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN 0-7287-0184-7
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джоанной Эй, на Викискладе?
- Михаэль Хаусманн: Йоханна Эй: критическая переоценка. Университет Бирмингема, 2010 г.: http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/artdok/volltexte/2013/2351.
- Картина Джоанны Отто Дикса
- Фасад Хунсрюкенштрассе, угол Муттер-Эй-Штрассе. Единственная публичная картина Йоханны Эй в Дюссельдорфе (на немецком языке).
- Лучше всего видно со стороны Андреасштрассе.