Генри Комбс
Генри Комбс (4 декабря 1916 — 28 мая 2016) был инженером-строителем в Кларенса Джонсона знаменитом Skunk Works подразделении корпорации Lockheed . Он был заместителем руководителя проекта по программе Lockheed U-2 , главным инженером-конструктором SR-71 Blackbird , а позже техническим директором Skunk Works. Хотя он наиболее известен своей комплексной работой над U-2, SR-71 и F-117 Nighthawk , он также работал над F-104 , Lockheed Constellation , C-130 Hercules , XP-58 Chain Lightning и Локхид ДжетСтар . [ 1 ] [ 2 ]
Комбса почитают как отца титановой конструкции А-12. По словам Бена Рича в «Skunk Works», [ 3 ] Комбс был «деканом» группы из восьми человек и «раздражительным гением». Комбс рассказал о разработке U-2 на конференции ЦРУ «ЦРУ и программа U-2» 17 сентября 1998 года. [ нужна ссылка ]

Опытный пилот планера ( планера ), Комбс прославился в среде парящих людей своими еженедельными полетами на дальние расстояния. Благодаря заметному успеху этих полетов он стал лидером очень лояльной группы пилотов планеров для соревнований и пересеченной местности, известной как «Хрустальная эскадрилья», базирующейся в планерном порту Crystalaire в Льяно, Калифорния. С середины 1980-х по начало 2000-х эта группа пилотов под духовным и техническим руководством Комбса совершила сотни дальних полетов из Южной Калифорнии в Неваду, Юту и Аризону. В 1998 году он совершил свой 200-й прямой полет на дальние расстояния, превысив дистанцию «Бриллиантовый значок» ФАИ в 311 миль (500 км). [ нужна ссылка ]
Он также был хорошо известен своими обширными работами по модификациям и настройке характеристик классического планера Glasflugel H-301 Libelle. Благодаря многочисленным аэродинамическим улучшениям, внесенным Комбсом в свой самолет, он смог достичь уровня производительности на уровне более современных самолетов, на которых летали другие члены группы. Конечным результатом этих опытных модификаций самолета в сочетании с его превосходными навыками пилотирования было то, что (к их изумлению и огорчению) Комбс часто мог летать дальше и быстрее, чем другие члены Кристальной эскадрильи, многие из которых потратили три или более лет. в четыре раза больше денег на гораздо более новых «современных» планерах. Это послужило лишь дальнейшему увековечению легенды о «вспыльчивом гении», спустя долгое время после того, как его дни в Skunk Works прошли. Его стремительное наследие отмечено «Вечным трофеем Генри Комбса» от Парящего общества Америки . [ нужна ссылка ]
Комбс умер 28 мая 2016 года в возрасте 99 лет. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чефаррат, Гил. «Локхид: люди, стоящие за этой историей», Turner Pub Co; 1 издание (31 декабря 2002 г.). ISBN 1-56311-847-5
- ^ Свитман, Билл. «Локхид Стелс», Зенит Пресс; 1-е издание (6 января 2005 г.). ISBN 0-7603-1940-5
- ^ Рич, Бен Р. «Skunk Works: личные воспоминания о моих годах в Lockheed», Back Bay Books, 1986. ISBN 0-316-74300-3