Испанский эклектизм
Испанский эклектизм — движение среди испанских художников с 1845 по 1890 год. Оно было названо в честь тенденции художников выбирать из множества устоявшихся стилей той эпохи. Ощущение относительного обновления доминировало в остальной Европе , в то время как в Испании реализм и импрессионизм распространялись медленно. Говорят также, что это движение связано с идеей о том, что модели и инновации исчерпали себя.
Критика
[ редактировать ]Недоброжелатели считают это одним из наименее блестящих периодов в испанской живописи, когда наблюдался весьма приличный уровень мастерства, но не было значительного развития формы. Это распространяется даже на утверждение о том, что практикующие использовали огромные холсты площадью во многие метры, чтобы придать значимость чему-то, чего такового не было.
Темы
[ редактировать ]Испанская история была преобладающей темой, особенно в средние века и во время правления католических монархов ( Reyes Católicos ). Наибольшей популярностью пользовались анекдотические и сентиментальные сцены, изображающие яркие моменты испанской истории с человеческой точки зрения, но не выходящие за рамки земной специфики темы. Этот стиль часто поддерживался официальными учреждениями, такими как Salones de Otoño (Осенние салоны) и самой Испанской академией , которая в основном интересовалась строгими рисунками и исторической документацией.
Разработка
[ редактировать ]Тема пейзажей приобрела известность благодаря испанскому романтизму , пока не стала почти исключительной во времена бельгийского художника Карлоса де Хаеса , первого профессора пейзажной живописи в Испанской академии. В то же время каталонская развивалась тенденция к городской и буржуазной жизни. В конечном итоге это привело к каталонскому преимпрессионизму , который появился вместе с Марией Фортуни и Эдуардо Розалесом . Фортуни приписывают создание tableautin (маленькой картины ), миниатюрного формата, изображающего комическую или приятную тему, в основном предназначенного для украшения интерьера дома.
Художники
[ редактировать ]Примерами движения были Франсиско Прадилья Ортис и Кано де ла Пенья . Двое других, Антонио Гисберт и Хосе Касадо дель Алисал , были сторонниками двухпартийного фронта имперского политического режима того времени.
Источники и ссылки
[ редактировать ]- Статья Artehistoria.com об испанском эклектизме (на испанском языке)
- Запись о Марии Фортуни и Марсаль в Gran Enciclopèdia Catalana (на каталонском языке)
- Artehistoria.com (на испанском языке) Биография Мариано Фортуни на
- Artehistoria.com (на испанском языке) Биография Эдуардо Росалеса на
- Статья Artehistoria.com об испанском романтизме (на испанском языке)
- Статья Artehistoria.com о Карлосе де Хаесе (на испанском языке)
- Статья Artehistoria.com о Хосе Касадо дель Алисале (на испанском языке)
- Статья Artehistoria.com об Антонио Гисберте (на испанском языке)