Гиберсон А-1020
(Перенаправлено с Guiberson T-1020 )
А-1020 / Т-1020 | |
---|---|
![]() | |
Вариант Т-1020 на выставке | |
Тип | Дизельный радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания по производству дизельных двигателей Guiberson |
Дизайнер | Фред А. Тахельд [ 1 ] |
Первый запуск | Январь 1940 г. [ 2 ] |
Основные приложения | Стинсон Релиант |
Guiberson A-1020 — четырехтактный дизельный радиальный двигатель, разработанный для использования в самолетах и танках.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка дизельного двигателя Guiberson началась в 1930-х годах с самолетов А-918 и А-980, которые впервые поднялись в воздух в 1931 году. Это однорядный девятицилиндровый четырехтактный двигатель с прямым приводом. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Серийные А-1020 и Т-1020 были спроектированы и проданы компанией Guiberson и произведены Buda Engine Co. [ 2 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Гиберсон А-918
- Мощность 185 л.с. (138 кВт) — одна из первых разработок моделей для использования на самолетах. [ 4 ] [ 5 ]
- Гиберсон А-980
- Номинальная мощность 210 л.с. (160 кВт) — одна из первых разработок моделей для использования на самолетах. [ 2 ] [ 4 ]
- Гиберсон А-1020
- Номинальная мощность 310 л.с. (230 кВт) — серийные двигатели для самолетов. [ 2 ] [ 5 ]
- Гиберсон Т-1020
- Номинальная мощность 250 л.с. (190 кВт) - для использования в легких танках, таких как М-3 Стюарт. [ 2 ] [ 6 ] [ 5 ]
Приложения
[ редактировать ]- Легкий танк М3 Стюарт — Т-1020 [ 2 ]
- Стинсон Релиант - А-1020 [ 2 ]
- Уэйко 10 - А-980 [ 2 ]
Выжившие двигатели
[ редактировать ]
- Т-1020 выставлен в Музее авиации Новой Англии , в международном аэропорту Брэдли , Виндзор-Локс, Коннектикут. [ 7 ]
Технические характеристики (А-1020)
[ редактировать ]Данные авиационных дизелей: Глава 3 — Дизель Гиберсона [ 2 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый радиальный дизель-поршневой двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 5,125 дюйма (130,18 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (139,70 мм)
- Рабочий объем : 1021 куб. Дюймов (16,73 л)
- Длина: 38,6 дюйма (980 мм), включая стартер.
- Диаметр: 47,125 дюйма (1197,0 мм)
- Сухой вес : 653 фунта (296 кг)
- Дизайнер: Ф.А. Тахельд
Компоненты
- Клапанный механизм : два клапана с толкателем на цилиндр, с устройством декомпрессии для ручного или свободного вращения.
- Топливная система: система впрыска топлива Гиберсона.
- Тип топлива: Дизельное топливо, индекс №50.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Прямой привод
- Инерционный стартер Eclipse или картриджный стартер Coffman.
Производительность
- Выходная мощность: 310 л.с. (230 кВт), продолжительная при 2150 об/мин на уровне моря.
- Степень сжатия : 15:1
- Удельный расход топлива : 0,42 фунта/(л.с.⋅ч) (0,26 кг/кВтч) при 2150 об/мин; 0,382 фунта/(л.с.⋅ч) (0,232 кг/кВтч) на крейсерской скорости
- Расход масла: 0,02 фунта/(л.с.⋅ч) (0,012 кг/кВтч) при 2150 об/мин.
- Отношение мощности к весу : 0,475 л.с./фунт (0,781 кВт/кг)
- BMEP 113 фунтов на квадратный дюйм (780 кПа) при номинальной мощности
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]
На Викискладе есть медиафайлы по теме: А-1. Гиберсон
- ^ «Световой дизель». Летающий . Июль 1946 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилкинсон, Пол Х. «Авиационные дизели: Глава 3 - Дизель Гиберсона» (PDF) . Историческое общество авиационных двигателей . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Аэроплан, Том 59 .
- ^ Jump up to: а б Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 86д.
- ^ Jump up to: а б с д Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 67д.
- ^ Артур Уильям Джадж. Авиационные двигатели, Том 2 . [ нужна страница ]
- ^ Дизельный двигатель Guiberson T-1020 , Музей авиации Новой Англии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- "Гиберсон Аэро Дизель" , Полет , с. 9, 2 января 1941 г.
- TM9-1727 T-1020 Руководство по техническому обслуживанию