Маска желания
Маска желания Мукундо | |
---|---|
Режиссер | Церинг Ритар Шерпа |
Автор сценария | Пот Цетен |
Продюсер: | Церинг Ритар Шерпа |
В главных ролях | Митхила Шарма Гаури Малла Ратан Субеди |
Кинематография | Ранджан Палит |
Производство компании | |
Дата выпуска |
|
Страна | Непал |
Язык | непальский |
Маска желания ( непальский : मुकुण्डो ; Мукундо ) — непальский фильм 2000 года, снятый Церингом Ритаром Шерпой . Это была заявка Непала на 73-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке , но она не была принята в качестве номинанта. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Место действия — все менее заметное ритуальное лицо Катманду. Дипак ( Ратан Субеди ), по-мальчишески красивый, около 30 лет, бывший армейский футболист, работает охранником в форме в успешном бизнесе. Сарасвати ( Гаури Малла ), моложе на два года, — домашняя, добродетельная женщина, обожающая своего мужа-футболиста. Они живут в скромной двухкомнатной квартире на втором этаже старого кирпичного дома со своими двумя молодыми девочками, обычная, скромная семья, счастливая во многих отношениях.
Существует большое беспокойство по поводу скорой беременности Сарасвати. Ибо если есть что-то, чего жизнь или боги не дали им, так это сын. Это не является чем-то необычным для семьи в их обществе, это нерешенная нить в их благополучной жизни. Дипак хочет сына, Сарасвати хочет, чтобы он был счастлив – иногда это глубоко укоренившиеся, иногда скрытые желания, которые, если их реализовать, сделают их жизнь намного лучше.
Однажды, когда она совершала свои обычные молитвы в храме Шива-лингама, таинственным образом появляется садху и говорит ей, что только богиня Трипура в небольшом кирпичном храме на берегу реки может ответить на ее молитвы. Сарасвати делает это нерешительно, и когда рождается сын, она начинает верить, что ее молитвы были виноваты. Радость пары недолговечна, однако через несколько недель младенец умирает, принося с собой печаль, гнев и вину.
Некогда счастливая семья начинает распадаться. Сарасвати периодически заболевает и начинает испытывать приступы депрессии. Когда она, наконец, возвращается к богине, которая, по ее мнению, подарила ей сына, только для того, чтобы причинить ей еще большую печаль, появляется тот же садху и предлагает ей «вылечиться» у джханкрини, которая является духовным посредником богини Трипуры.
Параллельно мы узнаем, что джханкрини ( Митхила Шарма ), известная как целительница, имеет свою особую историю. В молодости ее выдали замуж за психически больного мальчика, который постоянно убегал от нее и от жизни, по-видимому, и в конце концов покончил жизнь самоубийством. Известно, что в качестве медиумов божеств часто «выбирают» людей в уязвимых и нестабильных состояниях. Брак Гиты и трагическая судьба ее больного мужа серьезно заболели, вызывая у нее сильные эмоциональные потрясения, срывы и видения, пока ей не поставили диагноз «одержимая».
Джанкрини, однако, по-прежнему испытывает двойственное отношение к той роли, которая на нее возложена, и глубоко тоскует по человеческой любви. Все это время ее родственник и сопровождающий предупреждает ее не отклоняться от ее необычного пути, намекая на ужасные последствия этого.
Не только судьба, но и их внутренние желания сводят Дипака, Сарасвати и Гиту (джханкрини) вместе. «Лечение» Сарасвати джханкрини кажется эффективным. Со временем все трое знакомятся в обществе. Сарасвати благодарна джханкрини, а также очарована духом-медиумом. Джанкрини тронута отношениями Сарасвати и Дипака, а также мальчишеской невинностью Дипака, которая в конечном итоге служит фоном для ее неверно направленной страсти. Дипак уклоняется от ухаживаний Гиты, но все равно поражен привлекательностью чего-то гораздо большего, чем он сам.
Потеря сына, неспособность навсегда угодить Дипаку, а также ее увлечение и ревность к Гите - все это ввергает Сарасвати в депрессию, которая угрожает ее здравомыслию. Сарасвати решает действовать. Она возвращается к святилищу богини на берегу реки, где все началось. Ее общение с богиней вынуждает ее вернуться к Гите ради высшего блага для себя и своего мужа, несмотря на ее низменные чувства к Гите.
Когда Гита узнает, что Дипак одобряет стремление своей жены исцелиться, она чувствует себя искупленной. На этот раз она молится богине, чтобы она даровала ей силы для исцеления. В последнее время у нее наблюдаются упущения в этой данной Богом способности, что напоминает нам о предупреждениях ее служителя.
День ритуального исцеления Сарасвати приходится на важный религиозный праздник, когда верующие тянут вокруг гигантской деревянной колесницы с богами внутри нее, время большого праздника, отмеченного крайним коллективным безумием. Заживление протекает гладко, когда что-то ломается. Внезапно джханкрини и пациент вступают в ожесточенную драку, и каждый из них кричит зрителям, что другой околдован и несет, как говорится, «бокши».
Джанкрини бьет Сарасвати грозными инструментами, предназначенными для изгнания «бокши», Сарасвати руками и зубами, отчаянно защищая свою жизнь, в то время как опьяненные преданные бьют в барабаны, отражая ритуальное безумие снаружи. Из такого финала - возможно, не полностью человеческого - только один выходит победителем, но в устрашающе тихом после безумном фестивале мы остаемся встревоженными и неуверенными в том, кто именно был околдован.
Бросать
[ редактировать ]- Гита: Джанкрини/Целитель
- Сарасвати: жертва
- Дипак: муж Сарасвати
- Ама: мать Дипака
- Джети: старшая дочь Сарасвати.
- Канчи: младшая дочь Сарасвати.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил очень хорошие отзывы критиков и обычно считается знаковым непальским фильмом. Использование цвета и необычное повествование в фильме было беспрецедентным в Непале. В 2000 году этот фильм был выбран Непалом для получения награды «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Его демонстрировали на многих престижных международных кинофестивалях, таких как Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, Международный кинофестиваль в Ванкувере, Международный кинофестиваль в Гетеборге, Международный кинофестиваль во Фрибуре. , Международный кинофестиваль в Фукуоке, Международный кинофестиваль в Мумбаи.
См. также
[ редактировать ]- Кино Непала
- Список заявок на 73-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рекордные 46 стран в борьбе за Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 20.11.2000. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ «AMPAS объявляет номинантов на 73-ю церемонию вручения премии Оскар» . indieWire . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 19 июля 2008 г.