Краткий путеводитель по городу
«Краткий путеводитель по городу» | |
---|---|
Рассказ Питера Штрауба | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Ужас |
Публикация | |
Опубликовано в | Дома без дверей |
Тип публикации | Коллекция |
Издатель | Даттон взрослый |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Дата публикации | 30 ноября 1990 г. |
« Краткий путеводитель по городу » — рассказ американского писателя Питера Штрауба, вышедший в 1990 году. [ 1 ] собраны в «Дома без дверей» . Он сочетает в себе две несопоставимые литературные формы: самовосхваляющую туристическую брошюру, опубликованную Торговой палатой неназванного города, и новостной репортаж о убийственной серии убийств так называемого «убийцы с виадука».
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Всеведущий рассказчик движется по, казалось бы, идиллическому городу Среднего Запада, рассказывая зачастую мрачные и жестокие истории различных социологических групп, населяющих мегаполис. Он выступает и как представитель города, окончательно обобщающий коллективные взгляды его жителей на жизнь, и как ангажированный наблюдатель, тонко комментирующий эти взгляды. Обвиняя жизнь маленького городка, он указывает на высокомерную изолированность города и отказ признать темные элементы своего прошлого. При этом он также описывает подробности убийств «убийцы виадука» и вызванный ими общегородской интерес.
При изучении субкультур горожан неоднократно упоминается личность убийцы. Самые богатые жители упадочны, скрытны и страдают от инбридинга как в прямом, так и в переносном смысле. Восточноевропейские сообщества известны тем, что совершают ритуальные акты домашнего насилия, членовредительства и убийств. Одичавшие дети, организованные в враждующие племена после того, как их бросили социальные службы, живут в ветхих домиках на деревьях, построенных из мусора, и охотятся на туристов. Между тем, город намеренно оставался в неведении о тех, кто живет в гетто. Доказательства, представленные в отношении каждой группы, могут указывать на любую из них как на питательную среду для столь популярного «убийцы с виадука», но культурная идентичность преступника остается невыясненной. История заканчивается описанием «Сломанного пролета», недостроенного моста, который является самым знаковым символом города.
Прием
[ редактировать ]Книжный критик New York Times Уолтер Кендрик назвал это произведение Дома без дверей ». «самой пугающей историей» и «самой откровенно художественной историей» « [ 2 ] в то время как коллега- The New York Times критик Кристофер Леманн-Хаупт счел это «оттенком, слишком расплывчатым и зловещим, чтобы полностью поглотить читателя». [ 3 ]
Ссылки на другие работы
[ редактировать ]Описание встречи ирландских детей с крылатым пожилым мужчиной, говорящим на другом языке, является отсылкой к Габриэля Гарсиа Маркеса рассказу « Очень старый человек с огромными крыльями ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Штрауб» . Фантастическая фантастика. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Кендрик, Уолтер (30 декабря 1990 г.). «Кишки и мозги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (24 декабря 1990 г.). «Книги времени; из темного мира, истории поврежденных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2008 г.