Jump to content

Клятва учителя

Колледж Бахрия, Исламабад - церемония принятия присяги, 2009 г.

Клятва учителя это клятва, которую в некоторых странах приносят учителя .

В 1993 году немецкий педагог Хартмут фон Хентиг [ де ] разработал Сократову клятву, которая должна была стать набором профессиональных руководящих принципов для педагогов, учителей и педагогов. В 2022 году, после того как пандемия COVID-19 привела к кардинальным изменениям в мире и системе образования, немецкий педагог Клаус Цирер опубликовал обновленную версию Сократовой клятвы, основанную на исследованиях педагога Джона Хэтти и не только теоретический подход, но и эмпирическая база. [ 1 ]

Сегодня существует множество различных версий Клятвы Учителя, например Клятва Коменского в Финляндии , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] учителями на Филиппинах Принятие присяги [ 5 ] Абдул Калам присягает учителям в Индии , [ 6 ] Обещание учителей в Сингапуре [ 7 ] и Клятва учителя в Косово . [ 8 ]

С 1863 года почти две трети штатов США приняли клятву верности учителям. [ 9 ] Клятва учителей Массачусетса — это клятва на верность, которую требовали преподавать в Массачусетсе с 1935 по 1967 год.

Сократовская клятва

[ редактировать ]

Как учитель и педагог я обязуюсь:

  • уважать уникальность каждого ребенка и защищать его от всех;
  • отстаивать свою физическую и психическую неприкосновенность;
  • обращать внимание на свои эмоции, прислушиваться к ним, относиться к ним серьезно;
  • искать их одобрения на все, что я с ними делаю, как если бы я был взрослым;
  • интерпретировать правила своего развития наиболее позитивно и способствовать принятию ребенком этих правил;
  • бросать вызов и продвигать свои дары и потенциал;
  • защитить их там, где они слабы, помочь им преодолеть страх и вину, злобу и ложь, сомнение и недоверие, жалость к себе и эгоизм там, где это необходимо;
  • не сломить их волю, даже там, где она кажется бессмысленной, а, скорее, помочь им привести свою волю во власть своего разума; чтобы научить их зрелому использованию разума и искусству общения и понимания;
  • подготовить их к тому, чтобы взять на себя ответственность внутри сообщества и за него;
  • позволить им взаимодействовать с миром таким, какой он есть, не подчиняясь ему таким, какой он есть;
  • позволить им испытать, что может означать хорошая жизнь;
  • дать им видение лучшего мира и уверенность в том, что он достижим;
  • учить правдивости, а не истине, потому что «это только с Богом».

Настоящим я обязуюсь,

  • насколько я могу, показать себе пример, как справляться с трудностями, проблемами и возможностями нашего мира, а также со своими ограниченными дарованиями и как справляться с собственной всегда присущей виной;
  • сделать все возможное, чтобы следующее поколение нашло мир, в котором стоит жить и в котором унаследованные бремя и трудности не сокрушат их идеи, надежды и силы;
  • публично обосновывать свои убеждения и поступки, подвергать себя критике, особенно со стороны затронутых лиц и экспертов, и добросовестно проверять свои суждения;
  • и противостоять всем людям и обстоятельствам - давлению общественного мнения, интересам объединения, статусу чиновника, служебному уставу, если я считаю, что они могут помешать высказанным здесь намерениям.

~ Хартмут фон Хентиг - 1993 г. [ 10 ] [ 11 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Как учитель, я обязуюсь направить все свои чувства, мысли и действия в своей профессии на благополучие доверенных мне детей.

Я посвящаю себя детям,

- бросать вызов и поддерживать каждого ребенка в соответствии с его потенциалом и уровнем развития,

- не оставлять ни одного ребенка и не списывать его со счетов, независимо от причин,

- снова и снова воспринимать неудачи вверенных мне детей как возможность для новых способов обучения,

- рассматривать ошибки как возможность, а не как недостаток,

- ставить задачи в образовательном процессе так, чтобы не возникало недо- и чрезмерных задач,

- искать, подбирать и пробуждать мотивации,

- снова и снова вступать в диалог, давать и получать обратную связь, задавать вопросы и слушать,

- приписать субъектам в образовательном процессе обслуживающую функцию,

- обращаться и стимулировать все сферы личности,

- придать уверенность в мире и себе и сделать ее видимой каждый день,

- понимать и формировать класс и школу как гостеприимное место,

- обеспечить благоприятную, бесстрашную и образовательную атмосферу и отношения, и

- отстаивать физическую, психическую и духовную неприкосновенность вверенных мне детей.

Я посвящаю себя родителям

- общаться на уровне глаз и выстраивать образовательное партнерство,

- понимать учебный процесс детей как общую задачу,

- не только быть готовым регулярно с ними разговаривать, но и активно искать с ними контакта, и

- серьезно относиться к своим оценкам учебных успехов и успеваемости детей и сочетать их со своими собственными взглядами.

Я посвящаю себя своим коллегам,

- поделиться своим опытом в сфере образования и преподавания и использовать его в качестве основы для коллегиальной профессионализации,

- делиться и вместе размышлять над ошибками, совершаемыми каждый день,

- вспоминать успешные моменты в школе и выражать взаимное признание, и

- предоставить каждому свой индивидуальный взгляд на школу и преподавание, работая над общим видением.

Я посвящаю себя образовательной общественности,

- принять образовательный мандат и всегда выполнять его,

- не только передавать знания и навыки, но и концентрировать внимание на всех сферах личности и развивать их,

- подчинить все предметы благополучию ребенка и, следовательно, образовательной миссии,

- быть лояльным, но не слепым к официальным рекомендациям,

- осуществлять все, что служит наилучшим интересам детей, и отвергать все, что противоречит наилучшим интересам ребенка,

- критически подвергать сомнению, а при необходимости публично осуждать и отвергать любые интересы и требования к школе и преподаванию, которые не отвечают главным образом интересам ребенка, и

- дать голос детям и их праву на образование в публичном дискурсе.

Я посвящаю себя обществу,

- видеть уважение человеческого достоинства основой и целью школы и образования,

- преподавать принципы нашей демократии и защищать их в школе и преподавании,

- видеть школу как место воспроизводства и инновации социальных ценностей,

- использовать свою педагогическую свободу для того, чтобы поставить текущие проблемы в центр повседневной школьной жизни, и

- быть не только реактивным, но и активным в отношении дальнейшего развития нашего общества.

Себе я посвящаю себя,

- всегда оправдывать свои действия, обсуждать их критически и конструктивно и добросовестно размышлять над ними,

- регулярно развивать свои профессиональные, педагогические и дидактические компетенции,

- регулярно размышлять о своих профессиональных взглядах и

- всегда выполнять свою роль образца для подражания в меру своих знаний и убеждений.

Я подтверждаю сказанное своей готовностью всегда оцениваться по стандартам, вытекающим из этого обязательства.

~ Клаус Зирер - 2022 г. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Образование сегодня» .
  2. ^ «Клятва Коменского для учителей» . www.oaj.fi.
  3. ^ Международный, Образование (15 февраля 2017 г.). «Финляндия: новая присяга учителей, введенная профсоюзом» . Международное образование .
  4. ^ «Финляндия: Учителя приносят клятву Коменского на ярмарке Educa» . Европейский комитет профсоюзов образования . 16 февраля 2017 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  5. ^ Навалес, Арвен (19 октября 2017 г.). «Принятие присяги профессиональными учителями в 2016 году» . www.teacherph.com . Учительф . Проверено 16 апреля 2018 г.
  6. ^ «День учителя 2017: 10 клятв учителям от APJ Абдула Калама» . www.ndtv.com . 15 октября 2017 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  7. ^ «Обещание учителей» . www.comp.nus.edu.sg.
  8. ^ Состоялась церемония выпуска (присяга) студентов педагогического факультета Приштинского университета.
  9. ^ «КЛЯТВА ВЕРНОСТИ УЧИТЕЛЯ» . Энциклопедия.com . Словарь американской истории . Проверено 14 апреля 2018 г.
  10. ^ «ZEIT ONLINE | Читайте zeit.de с рекламой или с подпиской PUR. Выбор за вами» . www.zeit.de (на немецком языке). 19 сентября 1991 года . Проверено 03 мая 2023 г.
  11. ^ Что такое Сократовская клятва? , http: //www.ответы.com
  12. ^ «Образование сегодня» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60122010aac40267e72dd916557bc4a8__1721644260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/a8/60122010aac40267e72dd916557bc4a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teacher's Oath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)