Клятва учителя

— Клятва учителя это клятва, которую в некоторых странах приносят учителя .
В 1993 году немецкий педагог Хартмут фон Хентиг разработал Сократову клятву, которая должна была стать набором профессиональных руководящих принципов для педагогов, учителей и педагогов. В 2022 году, после того как пандемия COVID-19 привела к кардинальным изменениям в мире и системе образования, немецкий педагог Клаус Цирер опубликовал обновленную версию Сократовой клятвы, основанную на исследованиях педагога Джона Хэтти и не только теоретический подход, но и эмпирическая база. [ 1 ]
Сегодня существует множество различных версий Клятвы Учителя, например Клятва Коменского в Финляндии , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] учителями на Филиппинах Принятие присяги [ 5 ] Абдул Калам присягает учителям в Индии , [ 6 ] Обещание учителей в Сингапуре [ 7 ] и Клятва учителя в Косово . [ 8 ]
С 1863 года почти две трети штатов США приняли клятву верности учителям. [ 9 ] Клятва учителей Массачусетса — это клятва на верность, которую требовали преподавать в Массачусетсе с 1935 по 1967 год.
Сократовская клятва
[ редактировать ]
Как учитель и педагог я обязуюсь:
Настоящим я обязуюсь,
|
Другие версии
[ редактировать ]Как учитель, я обязуюсь направить все свои чувства, мысли и действия в своей профессии на благополучие доверенных мне детей.
Я посвящаю себя детям,
- бросать вызов и поддерживать каждого ребенка в соответствии с его потенциалом и уровнем развития,
- не оставлять ни одного ребенка и не списывать его со счетов, независимо от причин,
- снова и снова воспринимать неудачи вверенных мне детей как возможность для новых способов обучения,
- рассматривать ошибки как возможность, а не как недостаток,
- ставить задачи в образовательном процессе так, чтобы не возникало недо- и чрезмерных задач,
- искать, подбирать и пробуждать мотивации,
- снова и снова вступать в диалог, давать и получать обратную связь, задавать вопросы и слушать,
- приписать субъектам в образовательном процессе обслуживающую функцию,
- обращаться и стимулировать все сферы личности,
- придать уверенность в мире и себе и сделать ее видимой каждый день,
- понимать и формировать класс и школу как гостеприимное место,
- обеспечить благоприятную, бесстрашную и образовательную атмосферу и отношения, и
- отстаивать физическую, психическую и духовную неприкосновенность вверенных мне детей.
Я посвящаю себя родителям
- общаться на уровне глаз и выстраивать образовательное партнерство,
- понимать учебный процесс детей как общую задачу,
- не только быть готовым регулярно с ними разговаривать, но и активно искать с ними контакта, и
- серьезно относиться к своим оценкам учебных успехов и успеваемости детей и сочетать их со своими собственными взглядами.
Я посвящаю себя своим коллегам,
- поделиться своим опытом в сфере образования и преподавания и использовать его в качестве основы для коллегиальной профессионализации,
- делиться и вместе размышлять над ошибками, совершаемыми каждый день,
- вспоминать успешные моменты в школе и выражать взаимное признание, и
- предоставить каждому свой индивидуальный взгляд на школу и преподавание, работая над общим видением.
Я посвящаю себя образовательной общественности,
- принять образовательный мандат и всегда выполнять его,
- не только передавать знания и навыки, но и концентрировать внимание на всех сферах личности и развивать их,
- подчинить все предметы благополучию ребенка и, следовательно, образовательной миссии,
- быть лояльным, но не слепым к официальным рекомендациям,
- осуществлять все, что служит наилучшим интересам детей, и отвергать все, что противоречит наилучшим интересам ребенка,
- критически подвергать сомнению, а при необходимости публично осуждать и отвергать любые интересы и требования к школе и преподаванию, которые не отвечают главным образом интересам ребенка, и
- дать голос детям и их праву на образование в публичном дискурсе.
Я посвящаю себя обществу,
- видеть уважение человеческого достоинства основой и целью школы и образования,
- преподавать принципы нашей демократии и защищать их в школе и преподавании,
- видеть школу как место воспроизводства и инновации социальных ценностей,
- использовать свою педагогическую свободу для того, чтобы поставить текущие проблемы в центр повседневной школьной жизни, и
- быть не только реактивным, но и активным в отношении дальнейшего развития нашего общества.
Себе я посвящаю себя,
- всегда оправдывать свои действия, обсуждать их критически и конструктивно и добросовестно размышлять над ними,
- регулярно развивать свои профессиональные, педагогические и дидактические компетенции,
- регулярно размышлять о своих профессиональных взглядах и
- всегда выполнять свою роль образца для подражания в меру своих знаний и убеждений.
Я подтверждаю сказанное своей готовностью всегда оцениваться по стандартам, вытекающим из этого обязательства.
~ Клаус Зирер - 2022 г. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Образование сегодня» .
- ^ «Клятва Коменского для учителей» . www.oaj.fi.
- ^ Международный, Образование (15 февраля 2017 г.). «Финляндия: новая присяга учителей, введенная профсоюзом» . Международное образование .
- ^ «Финляндия: Учителя приносят клятву Коменского на ярмарке Educa» . Европейский комитет профсоюзов образования . 16 февраля 2017 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Навалес, Арвен (19 октября 2017 г.). «Принятие присяги профессиональными учителями в 2016 году» . www.teacherph.com . Учительф . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «День учителя 2017: 10 клятв учителям от APJ Абдула Калама» . www.ndtv.com . 15 октября 2017 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Обещание учителей» . www.comp.nus.edu.sg.
- ^ Состоялась церемония выпуска (присяга) студентов педагогического факультета Приштинского университета.
- ^ «КЛЯТВА ВЕРНОСТИ УЧИТЕЛЯ» . Энциклопедия.com . Словарь американской истории . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «ZEIT ONLINE | Читайте zeit.de с рекламой или с подпиской PUR. Выбор за вами» . www.zeit.de (на немецком языке). 19 сентября 1991 года . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Что такое Сократовская клятва? , http: //www.ответы.com
- ^ «Образование сегодня» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клятвы верности учителям Американская федерация учителей, 1935 г.
- Энтони Дж. Дикема: академическая свобода и христианская стипендия Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000, ISBN 9780802847560
- Хентиг, Хартмут фон: Переосмысление школы. Мюнхен и Вена (Hanser) 1993. стр. 258–259) (на немецком языке)
- Ройтер, Э. Эдмунд-младший и Роберт Р. Гамильтон. Закон народного образования. 2-е изд. Минеола, Нью-Йорк: Foundation Press, 1976.
- Цирер, Клаус: Нужно ли нам обновление сократической клятвы? Образование сегодня. 29.04.2022 https://www.educationtoday.com.au/news-detail/Do-We-Need-a-Renewal-of-the-Socratic-Oath-5599