Знак Человека-волка
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2018 г. ) |
Знак Человека-волка | |
---|---|
![]() Афиша испанского театрального релиза | |
испанский | Знак оборотня |
Режиссер | Энрике Лопес Эгилуз |
Написал | Пол Нэши (как Хасинто Молина) |
Продюсер: | Максимилиано Перес-Флорес |
В главных ролях | Пол Нэши Мануэль Манзанеке Дяник Жураковска Джулиан Угарте Розанна Янни Аврора Де Альба |
Кинематография | Эмилио Форискот |
Под редакцией | Франсиско Жомандреу |
Музыка | Анхель Артеага |
Производство компания | Макспер |
Распространено | DC Films (Испания) , Independent-International Pictures (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 мин. |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Бюджет | $300,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1 миллион долларов [ 1 ] |
«Знак человека-волка» ( исп . La Marca del Hombre Lobo ) — 1968 года испанский фильм ужасов , первый в длинной серии фильмов об оборотне графе Вальдемаре Данинском, которого сыграл Пол Нэши . [ 2 ] Фильм также был известен как «Адские создания» , «Ночи Сатаны» , «Вампиры доктора Дракулы» и «Кровавый ужас Франкенштейна» (последнее несмотря на то, что фильм не имеет ничего общего ни с Франкенштейном , ни с его «кровавым ужасом»). Первоначально Нэши предложил актрису Барбару Стил на роль графини-вампира Вандесы, но в итоге роль получила Аврора Де Альба. [ 3 ]
Фильм находился в производстве с февраля по март 1968 года. Впервые он был показан в прокате в Испании (29 июля 1968 года), в Западной Германии (7 февраля 1969 года), в Великобритании в феврале 1970 года (по двойному счету с The Ночной Бог Кричал (1970)), и, наконец, в США в слегка сокращенной версии под названием « Кровавый террор Франкенштейна» в 1971 году. Он был выпущен поздно ночью. телевидение (отредактировано) в США в 1974 году. [ 4 ] Фильм был снят в формате Hi-Fi 70 мм 3-D, но был показан в таком виде только на коротком мероприятии в Мюнхене, Германия, и в нескольких избранных кинотеатрах Голливуда (в обзорах отмечалось, что 3D-эффекты выглядели несколько некачественно). [ 5 ]
Фильм доступен на DVD от Shriek Show под названием « Кровавый ужас Франкенштейна» , а также на немецком Blu-Ray (регион 2) под названием « Die Vampire des Dr. Dracula» . [ 6 ]
Наши утверждал, что вслед за этим фильмом он выпустил фильм 1968 года « Ночи человека Лобо» (который сегодня является утерянным фильмом, если он вообще когда-либо был завершен, поскольку его никто никогда не видел) и его фильм 1969 года « Лос-монстры дель террора» .
Сюжет
[ редактировать ]Пьяная цыганская пара, ночующая в заброшенном замке Вольфштейн, случайно воскрешает оборотня Имре Вольфштейна, когда снимают с его трупа серебряный крест. Оказавшись живым, он не только убивает цыганскую пару, но и сеет хаос в соседней деревне. Жители деревни приписывают нападение обычным волкам и в ответ создают охотничий отряд, чтобы убить животных. Во время охоты граф Вальдемар Данинский подвергается нападению Имре Вольфштейна и страдает ликантропией . Убив невинных жертв в разгар своего превращения, он обращается за помощью к специалистам, доктору Яношу де Михелову и его жене, которые оказываются двумя вампирами, которые затем охотятся на Дженис и Рудольфа, друзей Вальдемара. Вампиры воскрешают первого оборотня Имре из мертвых и заставляют двух оборотней сражаться друг с другом. Вальдемар убивает Имре Вольфштейна своими клыками, а затем уничтожает двух вампиров, но его, в свою очередь, убивает пуля, выпущенная Дженис, женщиной, которая любила его больше всего.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Нэши в роли графа Вальдемара Данинского
- Мануэль Манзанеке в роли Рудольфа Вайсмана
- Дьяник Жураковска в роли графини Дженис фон Ааренберг
- Джулиан Угарте в роли доктора Яноша Михелова
- Аврора от Альбы до Вандесы
- Розанна Янни в роли Наши
- Гуальберто Гуальбан, как Гьогьо
- Хосе Ньето и граф Зигмунд фон Ааренберг
- Карлос Касаравилья, как судья Вайсманн
- Антонио Оренго — дворецкий
- Анхель Менендес в роли Отто Хранителя леса
- Милагрос Себальос в роли Магды
- Беатрис Савон в роли фрау Хильдегард
- Викториано Лопес
- Мария Тереза Торральба
- Анжела Ру
- Пилар Вела
- Джон Медина
- Антонио Хименес Эскрибано
Производство
[ редактировать ]Пол Нэши — сценический псевдоним покойного испанского сценариста и актёра Хасинто Молины . Немецкие дистрибьюторы фильма посчитали, что Молине нужен псевдоним, более напоминающий тевтонский. «Павел» был данью уважения тогдашнему Папе Павлу VI , а «Наши» был вдохновлен известным венгерским олимпийским спортсменом Имре Надь. «Марка дель Человека Лобо» была первым в длинной череде фильмов об оборотнях, которые принесли Полу Нэши мировую известность.
Наши написал автобиографию, в которую вошла его первая встреча с мифологией оборотней в кинотеатре, когда он был маленьким ребенком в 1945 году. Он описал свой первый просмотр Лона Чейни-младшего классического фильма «Франкенштейн встречает человека-волка» :
Свет погас и заиграла музыка. После того, как фильм закончился, я в трансе вышел на улицу. В ту же ночь я сел рисовать двух ужасающих персонажей, сражающихся в жестокой битве. С того дня Ларри Тэлбот [персонаж Чейни] стал моим героем. Помню даже, что однажды, когда мама спросила меня, кем я хочу стать, когда вырасту, я ответила: «Оборотнем!» [ 8 ]
Идея снять первый испанский фильм об оборотнях у Насчи возникла, когда он работал над фильмом «Агония в преступлении» в 1967 году. Он поделился этой идеей с режиссером этого фильма Энрике Эгилусом, который сначала пытался отговорить его от этого. Наши пытался заинтересовать проектом испанского режиссера Амандо де Оссорио, который также пытался его отговорить. Наконец, Эгилуз передумал и помог Наши найти заинтересованного испанского кинопродюсера.
Фильм должен был выйти в Германии как Der Wolfsmensch , но вместо этого его решили выпустить как Die Vampire des Dr. Dracula ( «Вампиры доктора Дракулы »). Позже фильм был переиздан в Германии под новым названием Hexen des Grauens ( «Ведьмы ужаса »). Фильм был переиздан в Испании в 1976 году, снова под тем же названием La Marca del Hombre Lobo . В некоторых кинотеатрах США фильм был показан в двойной афише с итальянским фильмом ужасов « Бальзамировщик» . [ 9 ]
В Соединенных Штатах фильм получил название « Кровавый террор Франкенштейна » исключительно для того, чтобы удовлетворить потребность американского дистрибьютора во втором «фильме Франкенштейна» в дополнение к запланированному двойному полнометражному выпуску. Чтобы оправдать этот странный выбор названия, специально созданная для фильма анимационная вступительная часть объясняла, что одна из ветвей семьи Франкенштейнов была проклята ликантропией и взяла имя Вольфштейн. Американскому продюсеру Сэму Шерману нужно было сыграть 400 концертов для своего фильма «Дракула против Франкенштейна» , который в то время был вовлечен в юридическое противостояние с недобросовестной кинолабораторией, с которой был заключен контракт на производство репродукционных отпечатков. Четыремстам кинотеатрам, о которых идет речь, обещали показать двойную картину «Франкенштейн», и Шерман был полон решимости дать им такую картину. Таким образом, оба фильма демонстрировались вместе в 1971 году, а затем только в американских кинотеатрах.
La Marca del Hombre Lobo была снята в формате Hi-Fi Stereo 70 3-D Яна Якобсена. Когда Шерман узнал об этом, другие инвесторы уговорили его нанять маэстро оптических эффектов Линвуда Данна для создания однополосных 35-миллиметровых отпечатков для американского выпуска. Сообщается, что окончательные результаты были красивы при проецировании через высококачественные 3D-объективы (например, созданные Робертом В. Бернье для Space-Vision), но голливудская премьера с участием знаменитостей была полностью отменена, когда коллеги-инвесторы Шермана предоставили дрянные акриловые линзы для проекторов; поэтому с тех пор его показывали только в Германии в формате 70 мм 3-D.
Домашний выпуск 3-D был отложен на многие годы из-за того, что правообладатели не позволили оригинальным 70-миллиметровым негативам покинуть Испанию; однако 15 сентября 2024 года было объявлено, что был обнаружен полный 35-миллиметровый перевернутый отпечаток, который сканируется в формате 4K для выпуска на Blu-ray в начале 2025 года. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Фильм собрал достаточно кассовых сборов, чтобы покрыть свою стоимость в 300 000 долларов в Испании и заработал 700 000 долларов за рубежом. [ 1 ]
Альтернативные названия
[ редактировать ]- Знак оборотня (Испания/Мексика)
- «Вампир» доктора Дракулы (Германия)
- Witches of Horror (переиздание на немецком языке)
- Адские существа (Великобритания/Австралия)
- Кровавый ужас Франкенштейна (США)
- Ночи Сатаны (Италия)
- Les Fantomes de Dracula en de Werewolf (Бельгия)
- Адское существо (Пакистан) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бесас, Питер (3 ноября 1971 г.). «Испания открывает фильмы ужасов». Разнообразие . п. 27.
- ^ Команда Billboard Турии. Испанское кино, поджанровое кино . Торрес, 1974 год.
- ^ Бензель, Торстен (2012). Большое спасибо, мистер Вольф. Жуткие изображения. п. 22.
- ^ Ховарт, Трой (2018). Человеческие звери: Фильмы Пола Нэши. Книги ВК. п. 29.ISBN 978-1718835894.
- ^ Бензель, Торстен (2012). Большое спасибо, мистер Вольф. Жуткие изображения. п. 14
- ^ Ховарт, Трой (2018). Человеческие звери: Фильмы Пола Нэши. Книги ВК. п. 299.ISBN 978-1718835894.
- ^ Ховарт, Трой (2018). Человеческие звери: Фильмы Пола Нэши . Книги ВК. п. 30. ISBN 978-1718835894 .
- ^ Шлегель, Николас Г. и др.
- ^ Бензель, Торстен (2012). Большое спасибо, мистер Вольф. Жуткие изображения. п. 12, 31.
- ^ Бензель, Торстен (2012). Большое спасибо, мистер Вольф. Жуткие изображения. п. 12
Внешние ссылки
[ редактировать ]