Jump to content

Антониус Мария Бодевиг

Антониус Мария Бодевиг (2 ноября 1839 - 8 января 1915) был немецким католическим священником, считающимся духовным основателем религиозного ордена Сестер- миссионеров Королевы Апостолов (SRA), основанного в 1923 году. Будущий миссионер в Индии, он продвигал инкультурацию , метод евангелизации, посредством которого христианское послание представлено в культуре коренного населения. При этом он на десятилетия опередил свое время.

Жизнь отца Бодевига

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антониус Мария Пауль Хуберт Бодевиг родился 2 ноября 1839 года в Кельне, Германия, в семье Константина и Элизабет Бодевиг. Он рано подал надежды и в 17 лет, после окончания гимназии, вступил в Общество Иисуса 21 августа 1856 года в Мюнстере, приняв обет в 1858 году.

После послушничества молодой Бодевиг изучал философию в провинциальном Доме образования в Аахене в 1861–1863 годах. С 1864 по 1866 год посещал языковые курсы в Боннском университете. В 1869-72 годах он преподавал в колледже Общества Стеллы Матутина в Фельдкирхе , Австрия. Он был рукоположен в священники 3 мая 1871 года в Марии Лаах епископом Эберхардом Трира Маттиасом . Завершив свое богословское обучение в 1872 году в Марии Лаах, он получил мандат отправиться на миссионерское поле Бомбейско-Пунской миссии в Индии. Говорили, что он знал 17 языков и имел четыре докторские степени.

В это время епископ Лео Мёрин отвечал за викариатство Бомбея и под влиянием идей Роберта де Нобили продвигал идею миссионерской деятельности среди индейцев, которая не пыталась бы навязать западноевропейские культурные ценности. Бодевиг с энтузиазмом воспринял его идеи и в 1879 году зарегистрировался для изучения санскрита, маратхи, английского языка, индийской философии и мифологии.

Однако его учеба была прервана, когда епископ Мерин отправил Бодевига в Игатпури . Следуя методам де Нобили, Бодевигу посоветовали перенять одежду и образ жизни индийского брамина в попытке евангелизировать индусов из высших каст.

Роберт де Нобили

[ редактировать ]

Нобили, итальянский иезуит, прибыл в Мадурай, Южная Индия, в ноябре 1606 года. Вскоре он понял, что отсутствие успеха в миссиях было связано с большими различиями в культуре между европейцами и индийцами. Де Нобили понимал, что западные культурные стандарты одежды и поведения отличаются от основных учений Евангелия. Например, употребление говядины, употребление алкоголя, редкое купание и посещение святых мест в обуви считались коренными народами варварством и грязностью. Де Нобили обосновался как индуистский санньяси в собственном простом доме, где начал изучать тамильский, а затем телугу и санскрит. Его новообращенные продолжали носить индийскую одежду и сохранять традиционный пепел сандалового дерева на лбу – все, что не связано с какими-либо религиозными принципами, можно рассматривать как формы индийской культуры.

Де Нобили встретил сильное сопротивление, хотя его метод был одобрен Папой Григорием XV в 1623 году с некоторыми условиями.

Эксперимент Игатпури

[ редактировать ]

По прибытии в Игатпури отец Бодевиг начал вести ашрамный образ жизни, как рекомендовал епископ Мерин, став строгим вегетарианцем, что для него было трудным. Однако в Игатпури не было индусов из высших каст, и радикальный образ жизни Бодевига разделил местных христиан. Из Игатпури он переехал в Насик , но не добился большого успеха.

Отозванный в Бомбей, отец Бодевиг преподавал в колледже Святого Ксавьера в марте 1875 года, и ему было поручено редактировать недавно созданное периодическое издание Бомбейского дискуссионного клуба, любимого проекта епископа. Когда впоследствии это не удалось, Бодевиг, оставшийся безработным, был переведен в Деолали , недалеко от Игатпури, в качестве военного капеллана. Затем энергичный епископ Мёрин вспомнил Бодевига и попросил его подготовить лекции для Бомбейского дискуссионного клуба, которые он сам читал, не отдавая должного Бодевигу. К сентябрю 1875 года отношения между ними достигли критической точки, и Бодевиг вернулся в Европу в 1876 году.

Разрыв с иезуитами

[ редактировать ]

Между 1876 и 1888 годами Бодевиг переводился из одной страны в другую. Разочарованный своим опытом в Индии, он решил инициировать конкретный план обращения Индии на основе идей Де Нобили. Однако иезуиты хотели, чтобы он преподавал в их школах, и это зашло в тупик. Бодевига отправили в Северную Америку и приказали забыть все мысли об Индии. В конце концов, разочаровавшись, Бодевиг покинул Общество Иисуса и перешел в Кельнскую архиепископию в качестве епархиального священника.

Работая помощником священника, отец Бодевиг начал формулировать идеи о новом миссионерском обществе для обращения Индии. Он опубликовал Indien und Seine Heiden Missionen («Индия и ее языческие миссии»), в которой изложил свои идеи по евангелизации Индии. Талантливый оратор, он начал широко читать лекции и публиковаться и вскоре приобрел преданную группу последователей. Во время разрыва с Обществом Иисуса отец Бодевиг испытал духовное переживание во время службы мессы. Ему казалось, что небо затянуто густыми черными тучами, скрывающими все из виду. Он понял это так, что его путь отныне будет трудным и полным личной боли. Это должно было стать ценой за его видение индийской миссии, и поэтому отец Бодевиг принял ее.

1888 год был также датой выхода папской энциклики, призывающей бразильских епископов выступить против рабства в Южной Америке. 37-й немецкий католический конгресс принял несколько резолюций, призывающих правительство Германии отказаться от рабства в африканских колониях. Архиепископ Филипп Кременц с рвением занялся этим вопросом в Кёльнской архиепархии. Он искал миссионеров, которых можно было бы отправить в Африку для борьбы с работорговлей, и его взгляд упал на группу отца Бодевига. Когда он поручил им сосредоточиться на Африке, отец Бодевиг отказался. Поскольку Индия была британской колонией, а Германия имела колонии в Африке, во взглядах Кременца была некоторая логика. Отца Бодевига все чаще считали эксцентричным и свободным каноником.

Ранний успех

[ редактировать ]

1 сентября 1892 года отец Бодевиг был освобожден от пастырского служения и основал небольшую общину энтузиастов молодых людей в Кельне. Архиепископ не высказал никаких возражений, и вскоре группа расширилась, включив в нее сообщество молодых женщин, которые обеспечивали себя, ухаживая за больными города, с целью возможной миссионерской работы в Индии. Второй подобный Дом сестер был основан в 1893 году в Мюнхене. В 1894 году отец Бодевиг отправился в Рим, чтобы получить одобрение Ватикана на создание своего нового общества, и публично прочитал лекцию об Индии и своих миссионерских идеях. Воодушевленный похвальным письмом кардинала Ледоховского от Propaganda Fide и одобрением других видных церковников, он вернулся в Кельн.

Бодевиг был приглашенным докладчиком на Немецком католическом конгрессе в Кельне 30 сентября 1894 года. В своей речи он представил свое Миссионерское общество непорочного зачатия за обращение языческой Индии. После его выступления предложение было принято единогласно: «41-я Генеральная ассамблея доведет до сведения немецких католиков Миссионерское общество Индии».Однако Рим не дал определенного одобрения, и новости о независимых действиях Бодевига дошли до архиепископа Кельна Филиппа Кременца , который почувствовал, что его авторитет подорван. Возможно, он также был оскорблен тем, что второе издание книги отца Бодевига вышло без его разрешения.

Неудачи и темные тучи

[ редактировать ]

Бодевигу пришлось дорого заплатить за оскорбление Кременца. Его заклеймили непокорным и мятежным и приказали бросить работу в индийской миссии, но он отказался это делать. Соответственно, Кард. Кременц отстранил Бодевига от должности божественного , запретив ему осуществлять свои священнические служения до тех пор, пока вопрос не будет решен.

После этого архиепископ Кременц проинформировал Святой Престол о своих действиях, тем самым закрыв все двери в Риме для отца Бодевига. Последовала кампания слухов против отца Бодевига, в которой, среди прочего, утверждалось, что он получил деньги обманным путем. Его банковский счет был заморожен, что лишило его доступа. Недовольных бывших членов общества поощряли выдвигать обвинения, которые сейчас невозможно проверить.

Годы дикой природы

[ редактировать ]

Отец Бодевиг не мог больше оставаться в Кельне и перевез своих членов в Мюнхен , планируя в конечном итоге поселиться в Бельгии. В декабре 1895 года четырнадцать сестер и восемь братьев отправились на миссию в Дакку и Лахор , прибыв без гроша в кармане и услышав, что их группа не признана и они должны вернуться домой или присоединиться к другим собраниям. Архиепископ Кременц, действуя через Святой Престол, заранее позаботился о том, чтобы церковные власти были настроены против отца Бодевига. Бельгийский архиепископ Мехелен приказал отказать в таинствах отцу Бодевигу и его группе.

У группы Бодевига теперь не было ни средств, ни сторонников в иерархии. Им предстояло провести в пустыне еще шесть лет. В 1896 году Папа Лев XIII распустил общество. В этот момент Паулюс Мориц , правая рука отца Бодевига, неохотно ушел и присоединился к Индийской миссии в качестве францисканца.

Не имея возможности функционировать как одобренное общество, группа переехала в Бельгию и жила вместе как частные лица. Кардинал Кременц умер в 1899 году, но пройдет несколько лет, прежде чем мнение изменится. Визит и петиция в Рим в 1901 году не увенчались успехом, группа сменила название на «Благотворительная ассоциация Белой звезды». К 1910 году в пяти домах проживало 18 братьев и 85 сестер.

Прилив поворачивается; Смерть отца Бодевига

[ редактировать ]

Возобновившиеся попытки получить официальное признание увенчались ограниченным успехом. Постепенно, с помощью графа Саккони и сестры Ксаверии Блас, выступавших в качестве посредников, официальное отношение к отцу Бодевигу начало смягчаться. Многие епископы молчаливо сочувствовали, но не осмеливались оказать активную поддержку.

Наконец, в декабре 1913 года Мерсье Мехеленский кардинал принял отца Бодевига в свою архиепископию и снял все отстранения от него и его группы. Полный радости, отец Бодевиг возобновил планы аудиенции у Папы и возможности восстановить Миссионерское общество. Папа Пий X считался очень благосклонным, но дело снова застопорилось из-за начала Первой мировой войны и смерти Папы 20 августа 1914 года. Бельгийские власти конфисковали дом и землю группы и приказали депортировать группу. Отец Бодевиг, у которого сейчас было слабое здоровье, уехал в Нидерланды.

Группа на время рассеялась, но некоторые сестры добрались до Вены, где и будет основан будущий материнский дом. Следующий Папа, Бенедикт XV , согласился встретиться с отцом Бодевигом в январе 1915 года. Путешествие было слишком трудным для все более слабеющего отца Бодевига, и он умер в Риме накануне запланированной аудиенции.

Последствия

[ редактировать ]

Члены общества отца Бодевига были разбросаны по разным частям Европы до конца войны. Некоторые жили в монастырях, некоторые в частных семьях; многие ухаживали за больными и ранеными солдатами.

В первые годы существования «Сестер-миссионеров Царицы Апостолов» имя основателя почти не было известно из-за его проблем с церковными властями. должны были стать работой его последователей, Пауля Зоннтага, в сотрудничестве с кардиналом Теодором Иннизером Установление порядка и осуществление мечты отца Бодевига Венским и матерью Ксаверией Блас.

Видение отца Бодевига

[ редактировать ]

Важно понимать, что во времена отца Бодевига римско-католические миссионеры были священниками, и Евангелие было представлено в контексте западных способов поклонения и культуры. Влияние Португалии в Индии было сильным из-за раннего папского указа о том, что все территории миссии будут находиться под контролем Португалии.

Отец Бодевиг, находившийся под влиянием епископа Мерина и Роберта де Нобили, понимал, что Индия имеет глубокое духовное наследие и совершенно иное культурное и религиозное выражение. Он считал, что священников-миссионеров должны поддерживать религиозные братья, а также монахини, которые могли бы напрямую общаться с индийскими женщинами, особенно потому, что представители высших каст жили в уединении и отдельно от мужчин. Особое внимание должно было быть уделено женщинам, которые в то время имели очень мало прав – например, случаи сожжения вдов и невест-девочек были обычным явлением. Отец Бодевиг верил в то, что стало известно как инкультурация – сосредоточение внимания на Евангелии в свете совета Святого Павла «быть всем для всех». Христос был евреем, ранние христиане были евреями, а связь с европейской культурой была более поздней адаптацией. Отец Бодевиг сказал: «Индийская культура и индийский мир — это дары, которые мы хотим дать Церкви и Господу, Царю Любви, чтобы посвятить и положить к его ногам дары Востока».

Несмотря на его радикальные взгляды на евангелизацию, вера отца Бодевига была традиционной; он был предан Деве Марии и Святому Сердцу Иисуса. Его главным влиянием, пожалуй, был святой Игнатий Лойола , основатель ордена иезуитов, к которому отец Бодевиг принадлежал более тридцати лет: все для великой славы Божией .

Обет отца Бодевига в 1908 году построить в Бенаресе достойный храм в честь Девы Марии не был реализован до 1992 года, и Кельнская архиепископия сыграла важную роль в достижении этого.

Хотя видение отца Бодевига не было реализовано совсем так, как ему хотелось, он, тем не менее, считается духовным основателем двух религиозных организаций: Конгрегации братьев-миссионеров св. Франциска Ассизского (основанной коллегой Паулем Морицем) и Сестры -миссионеры Царицы Апостолов .

«Что касается меня, то я давно оставил все другие начинания и заботы и полностью посвятил себя всему, что у меня есть, есть и что я могу, апостольской цели работы по евангелизации Индии, в частности, Бенареса».

Характер отца Бодевига

[ редактировать ]

На таком расстоянии во времени невозможно составить полное представление об отце Бодевиге как о личности. В жизни он был способен вызывать в людях самые разные чувства. Чрезвычайно умный и прирожденный коммуникатор, Антониус Бодевиг был целеустремленным, страстным и энергичным во всем, что он делал. Несомненно, существовала полоса упрямства, которая мешала ему хорошо обращаться с властью, хотя к концу его жизни сэр Ксаверия Блас, коллега, смог сгладить его отношения с властью, а также, возможно, побудить своих религиозных начальников к оценить его ценность. Бодевиг привлекал преданных последователей даже в то время, когда он был в немилости у церковных властей, и его привлекательная и вдохновляющая личность ощущается до сих пор. Его портрет висит во всех монастырях сестер Царицы Апостолов.

В качестве мотиватора он смог использовать свой дар речи с огромным эффектом, и нетрудно понять, почему иезуиты хотели, чтобы он продолжал преподавать в их школах. Отец Пауль Зоннтаг в своих мемуарах рассказывает, что, будучи молодым человеком, обдумывающим свое призвание, он посетил увлекательную лекцию об Индии, которая сразу же побудила его принять решение стать миссионером. Судя по другой информации, почти наверняка говорящим был отец Бодевиг, который, спеша продолжить свою лекционную поездку, ушел прежде, чем молодой человек смог с ним поговорить. Отец Зоннтаг позже будет редактировать журнал Licht und Liebe («Свет и жизнь»), в котором пропагандируются идеалы отца Бодевига, и в конечном итоге он смог осуществить мечту отца Бодевига о создании миссионерского ордена, посвященного принципам «индейцы индейцам».

  • Сэр М. Каллиста Паначикель SRA: Падение и рост пшеничного зерна, происхождение и развитие сестер-миссионеров Королевы Апостолов , Вена, Сестры-миссионеры Королевы Апостолов, 1995 г.
  • Сэр М. Имельда Кулапуратазе SRA: Паломничество провидца; От Рейна до Ганга , Вена, сестры-миссионеры царицы апостолов, 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 607d94ba9e29a0ce4c922ad07dd227ee__1672334580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/ee/607d94ba9e29a0ce4c922ad07dd227ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonius Maria Bodewig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)