Jump to content

Делмос Джонс

Делмос Дж. Джонс
Рожденный
Браунс, Алабама, США
Умер 3 февраля 1999 г., 63 года.
Дарем, Нью-Йорк, США
Образование Государственный колледж Сан-Франциско (бакалавр), Университет Аризоны (магистр), Корнельский университет (доктор философии)
Занятие Антрополог
Супруг Мэри Лу

Делмос Дж. Джонс (1936–1999) был афроамериканским антропологом, посвятившим свою интеллектуальную карьеру борьбе за социальную справедливость для всех народов. [ 1 ] Делмос Джонс отождествлял себя с политической маргинальностью и социально-экономической борьбой своих подданных и искал способы направить антропологические исследования на ликвидацию угнетения и неравенства .

Джонса больше всего помнят за его работу по этике фундаментальных исследований и теоретические аргументы относительно местной антропологии. Джонс был недоволен тем, как теоретические парадигмы, практика и результаты антропологических исследований поддерживали или нейтрально относились к репрессивным целям. [ 2 ] Вместо этих практик и результатов он представлял себе практику, твердо приверженную целям справедливости и равенства для угнетенного населения. Его исследовательские интересы варьировались от лаху , горного племени в Северном Таиланде, до австралийских аборигенов и общественных организаций среди бедных людей в Соединенных Штатах, но все время он сосредоточивал свое внимание на проблемах неравенства и правах угнетенных групп. Джонс умирает от рака 3 февраля 1999 года в своем доме в Восточном Дареме, штат Нью-Йорк. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дельмос родился в 1936 году в семье издольщиков на ферме недалеко от небольшого городка Браунс, штат Алабама, в двадцати милях к западу от Сельмы, штат Алабама. Делмос Джонс был четвертым из пяти детей, все работали на сборе хлопка и на ферме. Семья вела скромную сельскую жизнь и при необходимости переезжала в поисках работы. Отец Дельмоса работал в межсезонье, чтобы «заполнить пробелы». Семья путешествовала по Югу и доехала даже до Калифорнии. [ 1 ] Будучи бедным чернокожим мальчиком с юга Джима Кроу, доступ Джонса к возможностям обучения и материалам был очень ограничен. Чтобы продолжить свое образование за пределами отдельной учебной школы округа Даллас в Белойте, штат Алабама, в возрасте пятнадцати лет Джонс поехал на автобусе, чтобы присоединиться к своей старшей сестре в Окленде, штат Калифорния.

Сегрегация 1938 года

Освободившись от детского сельскохозяйственного труда. Его расходы на Юге заложили важную основу для того, кем он должен был стать и как он будет интерпретировать условия и борьбу далеких народов и культур, с которыми ему в конечном итоге придется столкнуться. Джонс прибыл в Калифорнию в возрасте всего пятнадцати лет. [ 3 ] Юга Окленд, процветающий город «синих воротничков», позволил ему испытать жизнь за пределами строгих кодексов расовой сегрегации . Посреди новых впечатлений, например, сидя на переднем сиденье автобуса, Джонс столкнулся с разными людьми с еще более разнообразным набором идей. Его сестра, секретарь местной коммунистической партии, вероятно, способствовала этим входам. Этот первый опыт жизни в городской среде, в окружении тех, кто работает как на рабочих, так и на белых воротничках, вероятно, повлиял на представление Джонса о диапазоне возможностей для собственной жизни. [ 2 ]

Джонс получил степень бакалавра антропологии в Государственном колледже Сан-Франциско в 1959 году, степень магистра в Университете Аризоны в 1962 году и степень доктора философии в Корнелльском университете в 1967 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания Оклендской технической средней школы в 1954 году Джонс первым делом решил поступить в колледж. Он поступил в университет, который сейчас называется Государственным университетом Сан-Франциско, и хотя его первоначальным намерением было стать писателем, здесь его интеллектуальное любопытство привело его в область антропологии. Во время своего пребывания в штате Сан-Франциско Джонс находился под сильным влиянием основателя факультета антропологии университета Адана Трегансы. Треганза был любителем приключений и, несмотря на скудный бюджет, водил студентов на археологические курсы. Под его опекой Джонс получил свой первый практический опыт в антропологии. Вдохновленный должным образом, Джонс получил степень бакалавра антропологии в Государственном университете Сан-Франциско в 1959 году и продолжил обучение в аспирантуре по этой дисциплине. Стать антропологом В то время, когда Делмос Джонс работал над тем, чтобы стать антропологом, эта дисциплина, как и научные круги, и общество в целом претерпели значительные изменения. В академических кругах эпоха Маккартизм подходил к концу, приближая эпоху анти-истеблишмента. [ 3 ]

Джонс покинул колледж, проникнувшись идеями о социальном неравенстве и желанием работать ради социальной справедливости с дисциплинарной точки зрения антропологии. Однако практические жизненные соображения заставили его сначала двигаться в другом направлении. Когда армия США попыталась привлечь Джонса, они узнали о некоторых его предыдущих политических действиях, и военные отказали ему в приеме на службу, назвав его угрозой безопасности. [ 4 ] Он лишь незначительно участвовал в деятельности этих групп, в число которых входили Молодежная лига, Мастерская писателей Сан-Франциско и Молодежный регистратор, и не участвовал ни в каких подрывных действиях. Однако истерия вокруг маккартизма означала, что вооруженные силы не потерпят в своих рядах никого, имеющего хоть малейшую связь с левыми идеями или людьми. [ 2 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Вторым вариантом Джонса было перевезти семью и поступить в Университет Аризоны , где его приняли на магистерскую программу по антропологии. Там его антропологические интересы развивались под опекой и наставничеством Роберта Аллана Хакенберга. Джонс прибыл в Аризону и обнаружил, что Хакенберг занимается работой под эгидой Бюро этических исследований Университета Аризоны, сосредоточив внимание на индейском племени Юго-Запада, тогда известном как Папаго . Благодаря работе с Хакенбергом Джонс смог приобрести существенные навыки и опыт в крупномасштабном сборе этнографических данных. Джонс составил подробные описания существующих поселений Папаго. Еще будучи студентом магистратуры, он опубликовал статью под названием «Описание структуры расселения и движения населения в резервации Папаго». В этой статье он сосредотачивается на связи между экономическими изменениями и моделями проживания, поскольку папаго стали меньше участвовать в «натуральном хозяйстве» и все больше полагаться на экономику, основанную на ча. Джонс получил степень магистра антропологии в 1962 году, когда его наставник написал диссертацию. Он покинул Аризону и переехал в Итаку, штат Нью-Йорк, чтобы начать свою докторскую работу.

В Корнелльском университете Джонс изучал азиатские исследования и археологию. Воспользовавшись сильным акцентом программы на азиатских исследованиях, Джонс выбрал Юго-Восточную Азию в качестве места для диссертационного исследования. Первоначально Джонс готовился провести исследование среди этнических меньшинств в Бирме . Однако хрупкая политическая стабильность в стране привела к вырождению жестокого конфликта в Иньо, лишив его возможности стать возможным местом исследований. Учитывая свои инвестиции в языковое обучение, Джонс решил провести исследование среди лингвистически схожего этнического меньшинства лаху в соседнем Таиланде. Выбрав в это время Корнелл, Джонс невольно позиционировал себя в академическом сообществе, находящемся под влиянием деятельности по сбору разведданных, спонсируемой ЦРУ. В 1964 году Джонс был аспирантом, сосредоточившимся на проведении хороших исследований и написании диссертации. В течение четырнадцати месяцев он исследовал культурные различия Лаху. Джонс отправился в Таиланд с женой и детьми. Семья Джонсов увидела, что значительное американское присутствие в Таиланде связано с негласной деятельностью, и вскоре Джонсу стало очевидно, что в этом регионе проводятся тайные операции. Джонс завершил свое исследование и защитил диссертацию, получив докторскую степень в 1967 году. [ 2 ]

Книги и публикации

[ редактировать ]
  • 1970 «На пути к местной антропологии». [ 5 ]
  • Прикладная антропология и применение антропологических знаний 1 октября 1976 г., том 35 (3), с. 221-229. [ 6 ]
  • «Сообщество и организации в сообществе». [ 7 ]
  • В изд. Лейта Маллингса, «Городская антропология в Соединенных Штатах» (1987). [ 8 ]
  • «Культура достижений среди бедных: пример матерей и детей в программе Head Start». [ 9 ]
  • Критика антропологии13(3):247-266; «Эпилог». [ 9 ]
  • В изд. Фэй В. Харрисон, «Деколонизирующая антропология». Второе издание (1997 г.). [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б Сассер, Ида С. (сентябрь 2000 г.). «Делмос Джонс (1936–1999)» . Американский антрополог . 102 (3): 581–583. дои : 10.1525/aa.2000.102.3.581 . ISSN   0002-7294 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Уинн, Алиша Р. (15 октября 2018 г.), «Ира Э. Харрисон» , «Второе поколение афроамериканских пионеров антропологии » , University of Illinois Press, стр. 114–125, doi : 10.5622/illinois/9780252042027.003.0009 , ISBN  978-0-252-04202-7 , S2CID   189012197 , получено 2 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Разные некрологи антропологов» . www.obitcentral.com . Проверено 2 ноября 2020 г.
  4. ^ «АРМИЯ США отвергла папу - Делмос Джонс» . 21 июня 2022 г.
  5. ^ Джонс, Дельмос (декабрь 1970 г.). «На пути к отечественной антропологии» . Человеческая организация . 29 (4): 251–259. doi : 10.17730/humo.29.4.717764244331m4qv . ISSN   0018-7259 .
  6. ^ Джонс, Дельмос (сентябрь 1976 г.). «Прикладная антропология и применение антропологических знаний» . Человеческая организация . 35 (3): 221–229. дои : 10.17730/humo.35.3.y213k20u551876n6 . ISSN   0018-7259 .
  7. ^ Сассер, Ида С. (сентябрь 2000 г.). «Делмос Джонс (1936–1999)» . Американский антрополог . 102 (3): 581–583. дои : 10.1525/aa.2000.102.3.581 . ISSN   0002-7294 .
  8. ^ Адамс, Грэм (1988). «Маллингс, Лейт, изд. Города Соединенных Штатов: исследования городской антропологии. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1987. Стр. xii, 342. 40 долларов США (США)» . Обзор городской истории . 17 (2): 134. дои : 10.7202/1017670ар . ISSN   0703-0428 .
  9. ^ Jump up to: а б Джонс, Делмос Дж. (сентябрь 1993 г.). «Культура достижений среди бедных» . Критика антропологии . 13 (3): 247–266. дои : 10.1177/0308275x9301300304 . ISSN   0308-275X . S2CID   144757288 .
  10. ^ Джонс, Делмос Дж. (8 января 2008 г.). «Антропология и угнетенные: размышления о «родной» антропологии» . Бюллетень НАПА . 16 (1): 58–70. дои : 10.1525/napa.1995.16.1.58 . ISSN   1556-4789 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614d4a9a558f3f4f62d7997d83114b43__1721911500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/43/614d4a9a558f3f4f62d7997d83114b43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delmos Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)