Эдилпур Медная пластина

Медная пластина Эдилпура ( бенгальский : ইদিলপুর তাম্রলিপি ) была найдена на угольной земле, выкопанной в Эдилпур- заминдари в округе Шариатпур в Бангладеш, примерно в 120 милях к востоку от Калькутты . Бабу Конойлал Тагор из Тагор заминдари подарил пластину Азиатскому обществу Бенгалии в 1838 году, но сейчас она отсутствует в коллекции. Пластина изготовлена из меди и имела острые буквы, поэтому пластина могла быть давно закопана в том месте, где она была найдена. Там была печать, представляющая собой искусно выполненную фигуру Шивы , отлитую из меди. [ 1 ] Характер этой надписи несколько менее прост, чем у более ранних алфавитов династии Пала . Именно гаурский иероглиф произошел от современного письменного бенгальского языка . Вызывает большое сожаление то, что когда был подготовлен первый шрифт бенгальского типа, буквы были сделаны по образцу бегущей руки или написаны вместо нее, что можно назвать печатной рукой.
История
[ редактировать ]В Бенгалии и Индии на медных пластинах надписи ( тамарашасана ) обычно содержат записи о предоставлении земли или списки королевских родословных с королевской печатью, которых было обнаружено в большом количестве. Эти надписи были юридическими документами, такими как документы, подтверждающие право собственности, они были выгравированы на стене пещеры или храма, затем спрятаны в безопасном месте, например, внутри стен или фундамента храма, или спрятаны в каменных тайниках на полях. Самые ранние аутентифицированные пластины были выпущены королями династии Паллавов в 4 веке нашей эры. Использование надписей на медных пластинах увеличилось, и в течение нескольких столетий они оставались основным источником юридических записей. Это первая медная пластинка о гранте династии Сена .
Важность медной пластины Эдильпура
[ редактировать ]
Надписи на медной пластине Эдильпура играют важную роль в реконструкции истории Бенгалии . Отчет о пластине был опубликован в журналах Dacca Review и Epigraphic Indica . Надпись на медной пластине, написанная санскрите на буквой Гауда , датированная 3-м джьяйштхой 1136 года самвала, что соответствует 1079 году нашей эры. В отчете Азиатского общества за январь 1838 года, отчет об Эдильпурской пластине описывает, что три деревни были переданы брахману по имени Ишвара Дева Сарма из Ватса. племени из деревень Багуле Беттогата и Удьямуна, расположенных между четырьмя одинаково неизвестными местами в Банга, или Бенгалия, в 3-й год Кешаба Сена . Грант был предоставлен с правами землевладельца, он получил право наказывать чандрабханд или сундарбанов , расу, жившую в лесу. [ 2 ] В нем записано предоставление земли в деревне Лелия в мандале Кумараталака, расположенной в Шатата-падамавати-висайе. Медная пластина Каэсава Сана рассказывает, что царь Валлал Сена уносил для врагов богинь удачи на паланкинах ( Шивака ), поддерживаемых посохом, сделанным из слоновьего бивня. В нем также утверждается, что его отец Лахман Сена (1179–1205) возводит столпы победы и жертвенные столбы в Бенарасе, Аллахабаде и на побережье Адона Южного моря. На табличке описаны деревни с гладкими полями, на которых растет превосходный рис, также отмечены танцы и музыка в древней Бенгалии, а женщины того периода украшали свои тела цветущими цветами. На медной табличке Каешава Сена в Эдилпуре записано, что царь предоставил грант в пользу Нитипатхаки Ишварадевы Сармана для финансирования субха-варши.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Азиатское общество Бенгалии (1838 г.), «Журнал Азиатского общества Бенгалии, том VII» , в Принсепе, Джеймсе (редактор), журнал Азиатского общества , Калькутта: Азиатское общество Бенгалии
- ^ Хантер, Уильям Уилсон (1875 г.), «Статистический отчет Бенгалии, Том 1» , Google Книги , Эдинбург: Марри и Гиббс