СС Х-1
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Х-1 |
Строитель | Fairchild Aircraft , Ист-Фармингдейл, Лонг-Айленд , Нью-Йорк |
Заложен | 8 июня 1954 г. |
Запущен | 7 сентября 1955 г. |
Введен в эксплуатацию | (никогда не вводился в эксплуатацию) |
В эксплуатации | 7 октября 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 декабря 1957 г. |
В эксплуатации | декабрь 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 февраля 1973 г. |
Судьба | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Миниатюрная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 49 футов 6 дюймов (15,09 м) |
Луч | 7 футов (2,1 м) |
Черновик | 6 футов 2 дюйма (1,88 м) |
Движение |
|
Дополнить | 10 |
Вооружение | Никто |
Х-1 (или СС Х-1 ) [1] — ВМС США сверхмалая подводная лодка , спроектированная по проекту SCB 65 . Заложен 8 июня 1954 года в Дир-Парке , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк, подразделением двигателей Fairchild Engine and Airplane Corporation . Спущен на воду 7 сентября 1955 года в Ойстер Бэй, Лонг-Айленд, на верфи Jakobson . Доставлен ВМФ 6 октября в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , и принят на вооружение 7 октября 1955 года под командованием лейтенанта Кевина Хэнлона.
История обслуживания
[ редактировать ]X-1 выполнял исследовательскую функцию, проводя строгие и обширные испытания, помогая ВМФ оценить его способность защищать гавани от очень небольших подводных лодок. Дальнейшие испытания, проведенные с Х-1, помогли определить наступательные возможности и ограничения этого типа подводных лодок. [2]
Первоначально X-1 оснащалась дизельным двигателем и аккумуляторной системой, но взрыв ее системы перекиси водорода 20 мая 1957 года привел к модификации корабля для установки дизель-электрического привода. [3] 2 декабря 1957 года X-1 был выведен из эксплуатации и деактивирован в Филадельфии . [3]
Отбуксированный в Аннаполис, штат Мэриленд , в декабре 1960 года, X-1 был реактивирован и присоединен к 6-й эскадрилье подводных лодок и базировался на базе малых судов командования реки Северн для экспериментальных задач в Чесапикском заливе . В ходе испытаний, проведенных под эгидой Военно-морской исследовательской лаборатории , X-1 выступала перед учеными, которые наблюдали за ее работой с платформы, подвешенной под мостом через залив , чтобы узнать больше о свойствах и воздействии морской воды.
Находясь на действительной службе до января 1973 года, X-1 снова была выведена из эксплуатации 16 февраля 1973 года. 26 апреля 1973 года она была переведена в Центр исследований и разработок военно-морских кораблей в Аннаполисе. 9 июля 1974 года ее планировалось использовать в качестве исторического экспоната. Позже она была выставлена на территории комплекса военно-морской базы Северный Северн, недалеко от Аннаполиса. В 2001 году X-1 была передана в Музей подводных сил в Гротоне, штат Коннектикут, где она выставлена перед главным выставочным зданием.
-
Миниатюрная подводная лодка X-1 на выставке в библиотеке и музее подводных сил
-
Кормовая часть Х-1
Игрушечная версия
[ редактировать ]Подводная лодка Lionel 3330 «Commando» создана на основе конструкции X-1. ЛИОНЕЛ ПОЕЗДА 3330
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «СС Х-1» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Военно-морской флот испытывает первую сверхмалую подводную лодку с близким вооружением. Популярная механика , февраль 1956 г., стр. 124, внизу страницы.
- ^ Jump up to: а б Паркен, Оливер (26 апреля 2023 г.). «Военно-морской флот закупил эту миниатюрную подводную лодку для береговой обороны во время холодной войны» . Драйв . Проверено 30 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей подводных сил
- SS X-1 в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
41 ° 23'15 "с.ш. 72 ° 05'14" з.д. / 41,387616 ° с.ш. 72,087323 ° з.д.