Jump to content

Слава утра

Слава утра
Хомбогувига
Рожденный 1708–1709 [ 1 ] или 1711 [ 2 ]
Умер в. 1832 г.
Известный вождь нации хоокон
Родственники Вождь Вокон Декора , внук

Слава утра ( ок. 1710 – ок. 1832) была первой женщиной, когда-либо описанной в письменной истории Висконсина . [ 1 ] и единственная известная женщина-вождь нации хокон (виннебаго) . По крайней мере, один источник передал ее имя как Хопокоекау , что является искажением слова Hąboguwįga , от hąp , «день»; хо- , «время, в которое»; гу , «прийти, прибыть»; -wį , аффикс, обозначающий женский род; и -ga — определенный артикль, используемый для личных имен. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Название условно переводится как «Слава утра» или «Грядущий рассвет».

Она была дочерью вождя племени, [ 6 ] и, следовательно, член клана Громовой Птицы, который жил в большой деревне на острове Доти на территории нынешней Менаши , округ Виннебаго, штат Висконсин . Где-то до 1730 года французы — в связи с освоением ими обширной территории Луизианы — возобновили контакты с этим племенем. Небольшой отряд французских войск под командованием Сабревуара де Карри посетил Хокагару и установил теплые отношения. Возможности этого контакта произвели впечатление на Кэрри, которая оставила свой пост и стала торговцем мехом среди племени. Примерно в это же время он женился на Славе Утра. Невозможно установить, стала ли она вождем до или после этого брака. Ее брак, похоже, повысил ее статус, поскольку Кэрри очень хорошо помнят в устной традиции Хоконка, в которой говорится, что «в своих делах он был самым решительным лидером среди мужчин». [ 7 ] Слава Утра родила ему двух сыновей и дочь. [ 8 ]

Джордж Б. Кэмпион, Битва при Сент-Фуа .

Старшим сыном был Кугига («Ложка, Половник»), известный в истории как «Ложка Декаури». Младшего сына звали Капосгага («Белая грудь»), его также называли «Калюк Декора». Со временем брак распался, и Сабревуар де Кэрри вернулся в свою резиденцию в Квебеке , взяв с собой маленькую дочь. Когда она выросла, она вышла замуж за Лорана Фили, индийского торговца из Квебека. Когда французско-индийская война разразилась , Кэрри получил новое назначение во французскую армию, а 28 апреля 1760 года во время битвы при Сент-Фуа был смертельно ранен и позже скончался в госпитале в Монреале . [ 9 ]

Пока французы боролись с мескваки из-за торговли мехом, Слава Утра прочно объединилась с народом своего мужа, что спровоцировало семилетнюю войну с их соседями. В конце концов, она сыграла важную роль в установлении мира. Позже она позволила возобновить войну против Иллини , и ее храбрые воины обрушились на Мичигамею и Кахокию. война между Францией и Великобританией Когда в 1754 году разразилась , воины Хочака атаковали английские поселения далеко на востоке. Однако, когда британцы одолели французов, «Слава утра» установила с ними дружеские отношения и отказалась вступить на военную тропу Понтиака . [ 10 ] Три года спустя капитан Джонатан Карвер , из Коннектикута янки , находившийся на службе короны, посетил ее деревню в 1766 году и дает о ней интересный отчет:

25 [сентября] я покинул Грин-Бей и двинулся вверх по реке Фокс , все еще в компании торговцев и некоторых индейцев. 25-го числа я прибыл в большой город Виннебаго, расположенный на маленьком острове у восточного края озера Виннебаго . Здесь царица, которая руководила этим племенем вместо сахема , приняла меня с большой любезностью и очень благородно принимала меня в течение четырех дней, когда я оставался с ней.

На следующий день после моего прибытия я провел совет с вождями, у которых попросил разрешения пройти через их страну, направляясь в более отдаленные страны по важным делам. Мне это было с готовностью предоставлено, и они расценили эту просьбу как большой комплимент своему племени. Королева заседала в (33) совете, но задавала лишь несколько вопросов или давала какие-то пустяковые указания по делам, касающимся государства; ибо женщинам никогда не разрешается заседать в их советах, за исключением тех случаев, когда они наделены высшей властью, и тогда у них не принято произносить какие-либо формальные речи, как это делают вожди. Это была очень пожилая женщина, небольшого роста и мало отличавшаяся своим платьем от нескольких молодых женщин, присутствовавших у нее. Эти ее слуги, казалось, были очень довольны всякий раз, когда я проявлял какие-либо знаки уважения к их королеве, особенно когда я приветствовал ее, что я часто делал, чтобы завоевать ее расположение. В таких случаях добрая старая дама старалась изображать юношескую веселость и по своей улыбке показывала, что она в равной степени довольна тем вниманием, которое я ей уделял. ...

Сделав несколько приемлемых подарков старой доброй королеве и получив ее благословение, я покинул город виннебаго 29 сентября... [ 11 ]

О ней больше ничего не было слышно, пока Кинзи не посетили ее в 1832 году. Она дожила до неслыханного возраста. Джульетта Кинзи рисует ее портрет:

В этом году среди них была одна, которую я никогда раньше не видел, — мать старшего Дай-кау-рея. Никто не мог определить ее возраст, но все сходились во мнении, что она, должно быть, пережила более ста зим. Глаза ее потускнели и почти побелели от старости, лицо темное и иссохшее, как печеное яблоко, голос дрожал и слабел, за исключением тех случаев, когда он повышался в ярости, чтобы упрекнуть неблагодарных внуков, которые любили проделывать с ней всякие шалости. указывало на очень преклонный возраст, которого она, должно быть, достигла. Обычно она ходила на четвереньках, не имея сил удержаться прямо. В день уплаты, получив свою порцию, которую она заботливо спрятала в угол одеяла, она приползла и села на пороге, чтобы пересчитать свое сокровище... Несмотря на их досадные проделки, она, казалось, очень любила их и всегда просила что-нибудь у своего Отца, чтобы одарить их. Однажды утром она прокралась в гостиную, затем, выпрямившись и опершись на дверной косяк, воскликнула самым жалобным тоном: -не-не!" [ Žuniya-ąké ho(kik)čąbira čųšgunįno ] (Серебряный человек, у меня нет зеркала.) Муж мой, улыбаясь и тем же тоном, воскликнул в ответ: «Хочешь посмотреть на себя, мама?» Эта мысль показалась ей настолько непреодолимо комичной, что она смеялась до тех пор, пока ей не пришлось сесть на пол и дать волю своему наслаждению. Затем она призналась, что маленькое зеркало ей нужно было для одного из мальчиков. Когда отец подарил ее ей, она обнаружила, что у нее «нет гребня», затем «нет ножа», затем «нет ситцевого платка», пока все это не закончилось, как обычно, Шоу. неее-ки дорого заплатил за свою шутку. [ 12 ]

Она, должно быть, вскоре умерла. История Hocąk дополнила детали. Традиция гласит, что когда она была среди сосен, рядом села сова , дурное предзнаменование, и произнесла ее имя. [ 13 ] Той ночью, закутанная в меха с улыбкой на лице, она умерла. Как ни странно, во время бушующей метели, охватившей деревню той ночью, можно было услышать редкие звуки грома, когда божества-покровители ее клана позвали ее домой. [ 14 ]

Ее потомки процветали как знаменитая семья Декора, которая поставляла нации бесчисленное количество вождей. [ 15 ] Ее внуком был вождь Вокон Декора , эпоним двух городов в Айове , Вокон и Декора . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хо-по-кау (Слава утра) в Историческом обществе Висконсина
  2. ^ Дитерле, Ричард Л. «Слава утра» . Хотчак Энциклопедия . Проверено 8 февраля 2024 г.
  3. Название дано как «Хопококау» в заметке Лаймана К. Дрейпера к книге Дэвида Макбрайда « Захват Черного ястреба ». Исторические коллекции штата Висконсин , 5 (1868): 293–297 [297].
  4. ^ Публий В. Лоусон. История округа Виннебаго, штат Висконсин: его города, поселки, ресурсы, люди . 2 тома. Чикаго: CF Cooper & Co., 1908, 44, 57.
  5. Довольно странная форма «Ва-хо-по-е-кау» встречается в книге Джона Т. де ла Ронда, «Личное повествование». Исторические коллекции штата Висконсин , 7 (1876) 345–365 [347]. Форма Хаарпокевинга дана Нэнси Остерейх Лурье, «Тенденции изменения в моделях ухода за детьми и обучении среди Висконсинских виннебаго», Висконсинский археолог , 29 лет назад (сентябрь-декабрь 1948 г.) 50. Более определенная форма Хабогуга была дана Мерфи, сотрудник языкового отдела HoCąk Wazija Haci HoChunk Nation (Мерфи, компьютер Ричарду Л. Дитерле, 8 марта 2009 г.). См. Люси Элдерсвельд Мерфи, Слияние рек: индейцы, метисы и горное дело в западных Великих озерах, 1737–1832 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски, 2000, с. 28. Подробное обсуждение этой темы см. в книге Ричарда Дитерле «Слава утра».
  6. ^ Джеймс Х. Локвуд (р. 1793), «Ранние времена и события в Висконсине», Исторические коллекции Висконсина, 2 (1856): 98-196 [178]; заметка Дрейпера в книге Макбрайда «Захват Черного ястреба», 297; Лоусон, «Племя Виннебаго», стр. 136. Смит, «Фольклор племени Виннебаго», стр. 155. Ранний первоисточник идентифицирует ее как сестру вождя — Огюстен Гриньон, «Семьдесят два года воспоминаний о Висконсине», Исторические собрания штата Висконсин. , 3 (1857): 197–295 [286]; де ла Ронд, «Личный рассказ», 347. По словам Лаймана Дрейпера, Одноглазый Декора ( Вайхатега ) (р. ок. 1772), сын Чапосгаги, рассказал судье Гейлу, что он происходит от вождя племя через свою бабушку. Примечание Дрейпера в книге Макбрайда «The Capture of Black Hawk», 297. Устная традиция Хоконка, записанная Радином, косвенно идентифицировала ее как дочь вождя, как и традиции, записанные Смитом. Об этом см. Пол Радин, «Контакт Виннебаго с французами», Записные книжки Виннебаго, Freeman № 3897 (Филадельфия: Американское философское общество, без даты) Виннебаго V, № 17, 22–34. Свободный перевод можно найти у Пола Радина, Племя Виннебаго (Линкольн: University of Nebraska Press, 1990 [1923]) 19-21. Дэвид Ли Смит, Фольклор племени Виннебаго (Норман: University of Oklahoma Press, 1997) 155- 160.
  7. ^ wocga hirukanaižą здесь . Радин, Блокноты Виннебаго, Виннебаго V, № 17, 26.
  8. ^ Локвуд, «Ранние времена и события в Висконсине», 178. Примерно то же самое сказано в де ла Ронде, «Личный рассказ», 347; Публий Виргилиус Лоусон, «Племя виннебаго», археолог из Висконсина, 6, № 3 (июль 1907 г.) 77–162 [137]. В другом месте Лоусон говорит, что у него было три сына и две дочери, но не цитирует источник. Публий Виргилиус Лоусон, «История округа Виннебаго, штат Висконсин»; Его города, поселки, ресурсы, люди, 2 тома. (Чикаго: CF Cooper & Co., 1908) 57. На с. 46 он говорит, что это три сына и одна дочь.
  9. ^ де ла Ронд, «Личный рассказ», 347. Лоусон, История округа Виннебаго, Висконсин, 57.
  10. ^ Вышеизложенное было основано на устных традициях, собранных Смитом. Дэвид Ли Смит, Фольклор племени виннебаго (Норман: University of Oklahoma Press, 1997) 155–160.
  11. ^ Капитан Джонатан Карвер, Путешествие по внутренним частям Северной Америки в 1766, 1767 и 1768 годах (Лондон: напечатано для К. Дилли, Х. Пейна и Дж. Филлипса, 1781 [1778]) 32-33, 38 .
  12. ^ Джульетта Огаста МакГилл Кинзи, Вау-Бун, «Ранний день» на северо-западе (Чикаго и Нью-Йорк: Рэнд, МакНелли и компания, 1901 [1856]). Жуния оджибвей, означающий серебро.
  13. ^ Частично это основано на каламбуре. Ее имя, Hąboguwįga , почти идентично Hąpokuwįga , «Сова, идущая сюда».
  14. ^ Дэвид Ли Смит, Фольклор племени виннебаго (Норман: University of Oklahoma Press, 1997) 160.
  15. ^ О происхождении семьи Декора см. «Происхождение семьи Декора».
  16. ^ Вирджил Дж. Фогель. Топонимы Айовы индийского происхождения . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1983, стр. 16, 103.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 615b22c8e7a243a12d47f3ceac6b71ea__1714445820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/ea/615b22c8e7a243a12d47f3ceac6b71ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glory of the Morning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)