Николь Деннис Бенн
Николь Деннис Бенн | |
---|---|
![]() Деннис-Бенн в 2016 году | |
Рожденный | в. 1982 год [ 1 ] |
Гражданство | Ямайка (рождение), США [объясните статус] |
Альма-матер | Колледж Сары Лоуренс , Мичиганский университет , Корнелльский университет , Общественный колледж Нассау , Средняя школа для девочек Св. Андрея |
Занятие | Писатель |
Заметная работа | А вот и солнце Пэтси |
Супруг |
Доктор Эмма Бенн |
Веб-сайт | www |
Николь Деннис-Бенн (родилась около 1982 г.) [ 3 ] ) — ямайский писатель. Она известна своим дебютным романом 2016 года « А вот и солнце », который был назван «Лучшей книгой года» по версии The New York Times , а также своим бестселлером « Пэтси» , получившим признание журналов Time , NPR , People Magazine . и журнал Опры . [ 4 ] [ 5 ] Она живет и работает в Бруклине , Нью-Йорк. [ 6 ] [ 7 ] Она известная писательница-лесбиянка и феминистка, которая исследует в своих работах темы пола, сексуальности, жизни Ямайки и ее диаспоры.
Жизнь
[ редактировать ]Николь Деннис-Бенн родилась и выросла в Кингстоне, Ямайка . Ее семья жила в Виньярд-Тауне , где она провела большую часть своего детства, прежде чем переехать в Портмор , Сент-Кэтрин. Когда ей было 11 лет, Деннис-Бенн выиграла академическую стипендию для обучения в престижной средней школе для девочек Святого Андрея в Кингстоне. Она покинула Ямайку в 17 лет из-за своего недовольства расовым и классовым неравенством на острове, а также отсутствием возможностей для карьерного роста. Мать отправила ее в Нью-Йорк, чтобы жить с отцом после того, как она выразила чувство безнадежности в старшей школе. Она стала «новой женщиной» в Нью-Йорке, со временем почувствовав себя настоящей жительницей Нью-Йорка, хотя по-прежнему считает Ямайку своим домом. [ 8 ] Выросшая на Ямайке, Деннис-Бенн сказала: «Я чувствовала себя единственной лесбиянкой в стране, в которой полиция закрывает глаза на насилие со стороны толпы против геев и [где] секс между мужчинами карается законом». [ 9 ]
В Америке она продолжила обучение в колледже, получив степень бакалавра биологии и диетологии в Корнелльском университете в 2003 году. На протяжении всех студенческих лет она писала, чтобы справиться с тоской по дому, и обнаружила, что писать ей нравится больше, чем на курсах подготовки к медицине. В 2004 году она получила степень магистра общественного здравоохранения со специализацией в области репродуктивного здоровья женщин в ведущей программе MPH Мичиганского университета в Анн-Арборе, которую окончила в 2006 году. Затем Деннис-Бенн продолжила работать менеджером проекта в Исследования гендера, сексуальности и здоровья на факультете социально-медицинских наук Школы общественного здравоохранения Мейлмана Колумбийского университета в течение четырех лет, прежде чем, наконец, решили продолжить свое увлечение писательством.
Во время работы в Колумбийском университете она посещала программу магистратуры по творческому письму и художественной литературе в колледже Сары Лоуренс и окончила ее в 2012 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Николь Деннис-Бенн преподает программу творческого письма в Принстонском университете и является приглашенным преподавателем Ковальда по программе MFA Городского колледжа . [ 13 ]
Свадьба
[ редактировать ]Николь вышла замуж за свою жену Эмму Бенн в мае 2012 года на Ямайке. [ 14 ] Их свадьба стала вирусной сенсацией на острове и попала в национальные новости, потому что «средства массовой информации преподнесли ее как первую лесбийскую свадьбу» на острове. Несмотря на опасения по поводу их высокой известности как «аутовых» лесбиянок, их желания провести церемонию на открытом воздухе и истории нападений на однополые пары на острове, они смогли найти безопасное место. Деннис-Бенн описывает некоторые районы Ямайки как более безопасные для однополых пар и привлек на острове друзей-ЛГБТ. Они поженились через год после того, как однополые браки были узаконены в Нью-Йорке. Друзья и родственники присоединились к празднованию, и многие любопытные и взволнованные сотрудники отеля фотографировали церемонию. [ 2 ]
Награды и письменные признания
[ редактировать ]В 2016 году Деннис-Бенн опубликовала свой широко известный дебютный роман « А вот и солнце» совместно с WW Norton/Liveright, став писателем, за которым стоит следить по версии Publishers Weekly . За успехом своего дебютного романа она последовала получившему признание бестселлером. [ 15 ] PATSY , который стал Read with Jenna Today Show . выбором книжного клуба [ 16 ] Николь Деннис-Бенн — двукратный лауреат литературной премии «Лямбда» за свои романы «А вот и солнце» и «ПАТСИ» . [ 17 ] Деннис-Бенн является получателем гранта Национального фонда искусств. Она также была финалисткой премии Джона Леонарда Национального кружка книжных критиков , премии «Молодые львы» Нью-йоркской публичной библиотеки , премии Центра художественной литературы за первый роман; вошел в лонг-лист премии Пена/Фолкнера в области художественной литературы и в шорт-лист литературной премии Aspen Words. Ее романы вошли в несколько списков обязательных к прочтению и лучших книг. [ 13 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 3 ]
Она писала для The New York Times , журнала ELLE , Catapult , Red Rock Review , Kweli Literary Journal , Ebony и Feminist Wire . [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Письмо
[ редактировать ]Работа Николь Деннис-Бенн бросает вызов проблемам «гомофобии,... сексуализации молодых девушек, расы, класса и [и] социально-экономического неравенства». [ 25 ] В 2010 году, когда она привезла своего партнера на Ямайку, она снова столкнулась со всеми этими проблемами и со своей собственной личностью. Это укрепило ее решение стать писателем, а не продолжать медицинскую карьеру. В литературных обзорах ее произведения часто описываются как «резкие», «яркие» и «захватывающие». Ее тон делает то, что она хочет, чтобы обнажить противоречивую сторону яркого туризма Ямайки. Деннис-Бенн надеется, что ее произведения смогут «внести вклад во всеобщее благо» и научить людей важным вещам о местах и людях в ее рассказах. [ 26 ] Диалоги в ее рассказах и романах написаны на диалекте патуа. Дженнифер Старший описывает это как «одно из побочных удовольствий книги [Here Comes the Sun], собственную мелодичную мелодию». Это дает представление о ямайской культуре и «внутренней речи» Денниса-Бенна. [ 6 ]
Романы
[ редактировать ]А вот и солнце
[ редактировать ]Ее дебютный роман « А вот и солнце » привлек положительное критическое внимание и похвалу, поскольку в нем исследуются многие спорные проблемы Ямайки. Деннис-Бенн надеется, что ее роман заставит «людей говорить и думать», поскольку она исследует «темы любви, идентичности, сексуальности и принадлежности», которые могут быть понятны всем читателям. [ 26 ]
Роман стремится показать расовое, социальное и экономическое неравенство, которое часто прикрывается акцентом правительства Ямайки на единстве. Бедняки и представители рабочего класса Ямайки эксплуатируются «туристической индустрией для погашения нашего [национального] долга». [ 26 ] Наивная Танди, работница отеля Марго, ее старшая сестра, и Долорес, их мать, ловящая туристов, на протяжении трех поколений показывают борьбу, с которой сталкиваются среднестатистические ямайцы, ежедневно пытаясь выжить и найти возможности для успеха. По словам Дженнифер Сеньор, в романе показано «самое уродливое наследие колониализма», «ненависть к себе, передающаяся из поколения в поколение», поскольку Танди пытается осветлить свою кожу, а ее сестра и мать продолжают заниматься сексом и сексом. туристические профессии. [ 6 ]
Читатели говорят ей: «Я прошла через это», читая о чрезмерной сексуализации девочек и стремлении к процветанию. Одна из целей романа — дать голос игнорируемым проблемам и самоуспокоенности рабочего класса. [ 11 ] Рени Эддо-Логе описывает роман как «захватывающий дебют об эксплуатации и расовых предрассудках глазами трех женщин», показывающий «ползучий колониализм гостиничного бизнеса» и «эффект перемещения» для местного населения. [ 27 ]
Пэтси
[ редактировать ]Ее второй роман «Пэтси » вышел 4 июня 2019 года. [ 28 ] Отрывок был опубликован в феминистском журнале Lenny Letter в 2017 году. [ 29 ] Отрывок показывает аналогичное использование диалекта патуа и тем идентичности, материнства, пола, класса и иммиграции.
Темы
[ редактировать ]Работы Денниса-Бенна охватывают ряд тем, включая расу, класс, колониализм, самопринятие, ненависть к себе, гомофобию, любовь и сексуализацию.
Сексуальность
[ редактировать ]Ее работы затрагивают две стороны сексуальности: проблему ЛГБТ на Ямайке и сексуализацию молодых девушек, особенно мужчин старшего возраста. [ 27 ] Деннис-Бенн захотела написать именно эти проблемы и свой собственный опыт их решения. Как и автор, ее героиня Марго в «А вот и солнце» живет замкнутой жизнью на Ямайке. По словам Розамонд С. Кинг , в ямайской литературе растет количество изображений однополых пар. Она объясняет, что «публикация... первого [романа] Денниса-Бенна с крупными американскими издательствами и крупными маркетинговыми бюджетами... знаменует собой коренное изменение в литературном ландшафте» и, возможно, вызванное этим изменение в самоидентификации большего количества Ямайские женщины как ЛГБТ. [ 30 ]
Несмотря на то, что сегодня больше открытости и больше литературных изображений однополых карибских персонажей, на Ямайке все еще наблюдаются жестокие признаки гомофобии. Деннис-Бенн объясняет, что способность писать к ней пришла только тогда, когда она была в Америке, и что у других ЛГБТ-ямайцев был аналогичный опыт. Кинг пишет, что «гомофобия, которая заставила [авторов ЛГБТ] иммигрировать, подхвачена средствами массовой информации и стала неотъемлемой частью истории всего региона». [ 30 ] Хотя законы на Ямайке по-прежнему склонны к гомофобии, согласно исследованию Кинга, сами ямайцы менее гомофобны. Роман Денниса-Бенна дает ямайцам отправную точку для обсуждения однополой любви через таких персонажей, как Марго, потому что, хотя они могут и не понимать сексуальность Марго, они могут относиться к другим частям ее жизни, что делает проблему более гуманной.
Жизнь рабочего класса Ямайки
[ редактировать ]Николь Деннис-Бенн описывает себя как ямайку как «посла» для остального мира. Она говорит, что такое ощущение, будто работа людей из рабочего класса заключается в том, чтобы «продать фантазию» о том, какой, по мнению туристов, должна быть Ямайка. Она хотела показать, кто стоит за фэнтези, потому что ямайцы и женщины из рабочего класса «невидимы». Важно, чтобы посетители могли увидеть рабочий класс и увидеть настоящую ямайскую культуру. [ 25 ] В интервью LAFB она описывает, что «продвижение по карьерной лестнице на Ямайке чрезвычайно затруднено, поэтому многие ямайцы из рабочего класса уезжают». Небольшое количество ямайцев, особенно со светлой кожей, владеют курортами и получают прибыль от туризма, но многие люди застряли в колеи бедности. Она надеется, что, прочитав ее роман и прикоснувшись к темам, ямайцы «осознают, что мы свободны — свободны любить, свободны быть и, что наиболее важно, свободны меняться». [ 26 ]
Стигматизация и опасность секс-работы
[ редактировать ]В «А вот и приходит солнце » Марго работает проституткой в отеле, чтобы накопить дополнительные деньги для своей младшей сестры Танди, чтобы она могла пойти в частную школу, а затем в колледж. Как и многие ямайские секс-работницы, Марго делает это потому, что ей приходится, и она часто боится, что ее коллеги в отеле узнают и выдадут ее. Шарп и Пинто объясняют, что «карибские женщины рассматривают секс-работу как законный способ поднять зарплату». деньги на... отправку своих детей в частные школы». [ 31 ] Существует также подпольный секс-туризм, который привлекает на Ямайку как мужчин, так и женщин, чтобы исследовать свою собственную сексуальность и воплотить в жизнь фантазии о сексе с кем-то «экзотическим». Николь Деннис-Бенн показывает это в своем романе через Марго, который объясняет, почему мужчины (мужчины-туристы) так часто просто хотят увидеть ее черную кожу и посмотреть, как выглядит ее тело. Шарп и Пинто подтверждают, что исследования показывают: «Туристы часто распространяют романтику своего отпуска на райском острове на самих секс-работников». [ 31 ] Коалиция секс-работы. Архивировано 30 июня 2018 г. в Wayback Machine на Ямайке. Работает над декриминализацией секс-работы на Ямайке и выступает за права и безопасность секс-работников. Они надеются положить конец стигме в отношении секс-работников, а также дискриминации в сфере здравоохранения, с которой они сталкиваются.
Расовые предрассудки и отбеливание кожи
[ редактировать ]Танди в фильме «А вот и солнце » борется со своей индивидуальностью и популярностью как девочка-подросток, потому что у нее очень темная кожа. Она тратит часть небольших денег, которые есть у ее семьи, на крем от жены старого рыбака, пытаясь осветлить свою кожу. Осветление кожи — быстро развивающаяся отрасль на Ямайке, приносящая огромные прибыли. Танди надеется осветлить свою кожу, чтобы она понравилась мальчикам в школе. Они называют ее «коричневой» и говорят, что она будет более популярна на вечеринке, на которую ее пригласят в конце учебного года, если у нее будет более светлая кожа. В статье, посвященной культуре отбеливания кожи на Ямайке, Ребекка Кебеде берет интервью у Джоди Купер, которая объясняет: «Когда ты черный на Ямайке, никто тебя не видит». [ 32 ] Кристофер Чарльз отмечает, что культура отбеливания исходит из европейских идеалов и колониализма, поскольку предполагалось, что коричневые ямайцы наполовину белые и «часто получают больший доступ к земле и ресурсам в результате своего белого происхождения». [ нужна ссылка ] В рассказе Денниса-Бенна «Растем с Мисс Ямайка» говорится: «Хотя они были чужими, наше сообщество, казалось, любило их больше, чем они любили нас» исключительно из-за их более светлой кожи. Более темный цвет приводит к таким оскорблениям, как «блэки», и хотя некоторые люди отбеливают волосы из чувства собственного достоинства или из-за ненависти к себе, это стало общепринятой частью ямайской культуры. [ 32 ]
Разрушительная сила туризма
[ редактировать ]Туризм является огромной частью экономики Ямайки, хотя доходы, которые он приносит, сдерживаются ущербом, который он наносит местным сообществам и окружающей среде. В «А вот и солнце» Марго зарабатывает приличные деньги на местном курорте, а Делорес зарабатывает деньги, обманывая туристов, заставляя их покупать ей сувениры. Деннис-Бенн показывает, как люди используют туристов, чтобы выжить, но она также показывает ужасные условия жизни, с которыми сталкиваются ее персонажи, когда они изо всех сил пытаются купить достаточно еды, а маленький рыбацкий городок разрушается за пределами видимости курорта. Марго размышляет о своих бедных школьных подругах, которые являются матерями и борются еще больше, не имея возможности работать в отеле, но единственная причина, по которой Марго, кажется, хорошо зарабатывает, заключается в том, что она также занимается секс-работой. Деннис-Бенн объясняет, что по мере роста туризма «и застройщики, и правительство стали жадными и безразличными» к борьбе своего народа в поисках прибыли. Туризм оказывает огромное давление на людей, заставляя их продавать и работать. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- А вот и солнце (2016)
- Пэтси (2019)
Краткие сочинения, статьи и рассказы
[ редактировать ]- «Кому разрешено держаться за руки?»
- «День, когда я научилась признать, что моя темная кожа прекрасна»
- "Мы, Дех Да"
- «Что значит быть писателем во времена Трампа»
- «Мой первый визит в Церковь американской демократии»
- «Сопротивление, желание и история: история моих тупиков»
- «Женщина-ребенок на Ямайке»
- «Выход как писатель»
- «Невиновность — это привилегия: чернокожим детям в Америке не разрешено быть невиновными»
- «Нарушаем табу и любим персонажей, которых боимся»
- «Растем с мисс Ямайка»
- «Изменение себя: держать два флага»
- « Мекка Джамила Салливан : Интервью»
- «Что в имени»
- «Что продается» (номинация на премию Pushcart Prize 2016)
- «God Nuh Like Ugly» (номинация на премию Pushcart Prize 2016)
- "Чинело Окпаранта-Интервью"
- «Аяна Матис: Интервью»
- «Мера настоящего артиста»
- «Ее собственными словами»
- «Влияние громкой жизни гея с Ямайки»
См. также
[ редактировать ]- Карибская литература
- Литературная премия «Лямбда»
- ЛГБТ-культура в Нью-Йорке
- Список ЛГБТ из Нью-Йорка
- Марш гордости Нью-Йорка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изменение себя: держать два флага» . Электрическая литература . 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Церемония, которая была совсем не частной» , NPR, 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Николь Ю. Деннис-Бенн (7 июня 2012 г.). «СВОИМИ СЛОВАМИ: Пара творит историю на первой лесбийской свадьбе на Ямайке» . Эбони . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Сандерс, Джошунда (21 мая 2019 г.). « Может быть, «Пэтси» и выдумка, но история чернокожей иммигрантки в ней невероятно правдива» . Время . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Шауб, Майкл (4 июня 2019 г.). « Пэтси обнаруживает, что ее мечты не соответствуют реальности» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженнифер Старший (29 июня 2016 г.). «Обзор: в «А вот и солнце» на Ямайке суета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Сирита Макфадден (19 июля 2016 г.). Обзор Николь Деннис-Бенн «А вот и солнце» – райские беды» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Познакомьтесь с иммигрантами, которые ставят свои печати в Нью-Йорке» , Time Out Chicago .
- ^ Деннис-Бенн, Николь. «Кому разрешено держаться за руки?» , The New York Times , 1 сентября 2017 г.
- ^ Джон Уильямс (26 мая 2016 г.). «Запретная любовь и вид на Ямайку за пределами пляжей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники NPR (4 июля 2016 г.). « Это не рай»: автор исследует ту сторону Ямайки, которую туристы не видят» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Выход как писатель — оригинальное эссе Николь Деннис-Бенн» . Пауэллс . 22 июля 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Био». Архивировано 12 июля 2020 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Николь Деннис-Бенн.
- ↑ де Леон, Консепсьон (30 мая 2019 г.), «Мы такие скрытные»: как Николь Деннис-Бенн изображает жизнь рабочего класса» , The New York Times .
- ^ «Рецензии на книгу «Пэтси» Николь Деннис-Бенн» . Книжные знаки . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Дженна Буш Хагер выбирает знаменитый квир-роман «Пэтси» для шоу книжного клуба «Сегодня»» . EW.com . 1 августа 2019 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Редактировать команду. «Объявлены победители 29-й ежегодной литературной премии Lambda» , Lambda Literary, 17 июня 2017 г.
- ^ «Центр художественной литературы» . Centerforfiction.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Объявлены финалисты премии Джона Леонарда NBCC 2016» . Publishersweekly.tumblr.com . 30 ноября 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Николь Деннис-Бенн (30 июля 2016 г.). «Женщина-ребенок на Ямайке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Растем с Мисс Ямайка» . Elle.com . 3 марта 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Николь Деннис-Бенн (8 декабря 2015 г.). «Изменение себя: держать два флага» . Электрический Лит . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Николь Деннис-Бенн (30 июня 2016 г.). «Нарушаем табу и любим персонажей, которых боимся» . Катапульта . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Что в имени Николь Ю. Деннис-Бенн — KWELI / Правда от самых смелых голосов диаспоры» . Kwelijournal.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Николь Деннис-Бенн, писатель» , PBS Newshour .
- ^ Jump up to: а б с д Ревуар, Нина и Николь Деннис-Бенн. «Я тоже, я говорю, я тоже: Николь Деннис-Бенн о «А вот и солнце»» , Лос-Анджелесское обозрение книг .
- ^ Jump up to: а б Эддо-Лодж, Рени. «А вот и солнце», автор Николь Деннис-Бенн. Обзор – зловещая сторона туристической торговли Ямайки» , The Guardian , Guardian News and Media, 22 марта 2017 г.
- ^ «Пэтси» . Обзоры Киркуса . 17 марта 2019 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Деннис-Бенн, Николь (14 декабря 2017 г.). «Пэтси» . Ленни Письмо . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Розамонд С. (2017), «Один продолжительный момент: постоянное воссоздание карибской сексуальности». Маленький топор , т. 21, нет. 1 52, стр. 250–259, doi: 10.1215/07990537-3844010.
- ^ Jump up to: а б Шарп, Дженни и Саманта Пинто (2006). «Самое сладкое табу: исследования карибской сексуальности; обзорное эссе». Знаки: Журнал «Женщины в культуре и обществе» , том. 32, нет. 1, стр. 247–274, doi: 10.1086/505541.
- ^ Jump up to: а б Кебеде, Ревекка. «Почему чернокожие женщины в преимущественно черной культуре все еще отбеливают кожу» , Marie Claire , 20 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Николь Деннис-Бенн, в Wikiquote
- Живые люди
- Писатели-лесбиянки
- Ямайские женщины-писатели рассказов
- Ямайские писатели рассказов
- Выпускники Корнеллского университета
- Выпускники Школы общественного здравоохранения Мичиганского университета
- Ямайские ЛГБТ-писатели
- Ямайские лесбиянки
- 1981 года рождения
- Литературная премия «Лямбда» для победителей лесбийской художественной литературы
- Ямайские женщины-писатели
- Ямайские романисты XXI века
- Выпускники муниципального колледжа Нассау
- Ямайские писательницы XXI века