Jump to content

Анри-Жак де Крус

Портрет Кро , 1747 год.

Henricus Jacobus de Croes , Хендрик Жакоб де Крус , известный как Анри-Жак де Крус (крещен 19 сентября 1705 года в Антверпене , умер 16 августа 1786 года в Брюсселе ) — фламандский композитор и скрипач. Он был капельмейстером принца Чарльза Александра Лотарингского , губернатора Австрийских Нидерландов, чей суд базировался в Брюсселе. Он сочинил различные скрипичные концерты , мессы , мотеты , камерную музыку и комическую оперу . [ 1 ]

Де Крус был сыном Хендрика и Анны Маргариты Холландерс и был крещен 19 сентября 1705 года в соборе Антверпена . [ 2 ] Он получил солидное образование в прозе, языках, композиции и так далее. [ 3 ] Он изучал музыку у Джозефуса Гильельмуса Суссе в церкви Святого Андрея в Антверпене. Суссе был тенором и учителем пения в различных церквях Антверпена, включая церковь Св. Иакова . Де Крус был назначен первым скрипачом последней церкви в 1723 году, когда ему было всего 18 лет, и занимал эту должность до 1729 года. [ 4 ]

В 1729 году он уехал из Антверпена во Франкфурт-на-Майне (Германия), где работал на службе у семьи Турн и Таксис . Принс Ансельм Франц фон Турн и Таксис обнаружил талант де Кроса и пожелал включить его в новый оркестр, который он планировал создать во Франкфурте. Де Крус присоединился к оркестру и со временем стал его капельмейстером. Он гастролировал с оркестром и приобрел международную репутацию. Когда император потребовал от семьи Турн и Таксис переехать в Регенсбург , де Крус решил не следовать за ними. Вместо этого он принял в 1744 году должность в Брюсселе капельмейстера королевской капеллы принца Чарльза Александра Лотарингского , губернатора Австрийских Нидерландов . Принц надеялся, что де Крус привнесет новый динамизм в оркестр, которым руководил больной Жан-Жозеф Фьокко . [ 3 ] После смерти Фиокко в 1746 году он взял на себя руководство капеллой и официально поручил эту функцию в 1749 году, чем и занимался до своей смерти в 1786 году. [ 4 ]

Хотя принц Лотарингии был заинтересован в возрождении искусства в Южных Нидерландах в целом и в поддержании своего престижа посредством яркого двора, финансовые ресурсы, предоставленные ему императрицей, были ограничены. [ 5 ] В результате де Крус мог рассчитывать только на небольшой бюджет для выполнения своих разнообразных задач в качестве капельмейстера, включая сочинение музыки, преподавание музыки, дирижирование, организацию придворных концертов и сопровождение месс. [ 3 ] Одним из его учеников был Питер ван Мальдере , чьи братья Виллем и Ян Баптист также стали участниками оркестра. Как музыкальный руководитель он был известен своей строгой дисциплиной. Он нанимал только полностью квалифицированных музыкантов. Он был обеспокоен благополучием своих музыкантов и их семей. Если музыкант умирал, он брал на себя воспитание сына, чтобы он стал музыкантом, который мог бы занять место в оркестре.

Де Крус женился и имел двоих детей, дочь и сына. Он обучил своего сына Анри-Жозефа, родившегося в 1758 году, скрипачу и сочинял для них дуэты, чтобы они играли вместе. Его сын не смог найти работу музыканта в Брюсселе. Благодаря своим связям он смог организовать прослушивание сына в оркестр «Турн унд Таксис» в Регенсбурге. После принятия Анри-Жозеф стал, как и его отец, капельмейстером оркестра, первоклассного оркестра, хорошо финансируемого и имевшего доступ к большой музыкальной библиотеке. [ 3 ]

Когда его сын женился на знаменитой оперной певице Марии Огюсте Удье, де Кру пришлось оплатить часть обширного счета за роскошную свадьбу. Финансовые трудности, возникшие в результате этого, вынудили его продать большую часть своих сочинений принцу Чарльзу Александру Лотарингскому. [ 3 ]

Де Крус работал в то время, когда стиль барокко медленно менялся и стал стилем Галанте. После его пребывания во Франкфурте его композиционная деятельность была близка к тому же стилю и частично сформировалась под французским и итальянским влиянием. И все же он остается узнаваемым как де Крус. Особенно деликатное построение музыки, где каждая нота была достигнута с величайшей осторожностью и экономностью для достижения правильно обновленного результата. Таким образом, с одной стороны, это музыка барокко, но с другой стороны, низких тяжелых тонов в основе уже нет. Вместо этого всю работу выполняет связь между инструментами. Поэтому музыка кажется намного легче. [ 6 ]

Известно, что он написал камерную музыку, сонаты, симфонии, концерты, 15 месс, Реквием и 34 мотета. [ 3 ] Его комическая опера « Любовь Колина и Колетт» , премьера которой состоялась 4 ноября 1756 года в Брюсселе, утеряна. [ 1 ]

  • Мотеты, «Брюгенская капелла» и «Брюгенская инструментальная коллегия», реж. Патрик Пейре (CD Eufoda 1358)
  • Карло ван Несте: Концерт Септимо до минор на тему Паваны
  • Жан-Пьер Рампаль: Концерты для флейты № 2, 4 и 5 на Erato
  • Ансамбль BaroccoTout, Триозонаты соч. 5 Нет. 1–6 Потерянная соната, Linn Records, 2018 г.
  • «Музыкальный павильон», реж. Анн Кноп: VI концерты для скрипки и т. д., 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чамплин, Джон Денисон; Апторп, Уильям Фостер, Циклопедия или Музыка и музыканты , Том 1. Скрибнер (1893), стр. 375.
  • Сюзанна Клерк-Лежен, Анри-Жак де Крус, композитор и учитель музыки принца Чарльза Лотарингского (Брюссель, 1940).
  • Марк Онеггер, Музыкальный словарь: Мужчины и их произведения , ок. 1, Борда, Париж, 1970, 590 с.
  • Коэн Буенс, Придворные музыканты. Брюссельская придворная капелла Анри-Жака де Кро (1749–1786). Социально-историческое исследование , Брюссель, 2001, 224 с.
  • Мари Корназ, Les Éditions Musicales, изданные в Брюсселе в XVIII веке (1706–1794) . Описательно-иллюстрированный каталог, Брюссель, 2008, стр. 58ЕВ
  1. ^ Jump up to: а б Клерк-Лежен, Сюзанна (2001). «Кро, Анри-Жак де». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06852 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Эдмонд вандер Стратен, Музыка в Нидерландах до XIX века: Неопубликованные и аннотированные документы , Г.-А. ван Тригт, 1880 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Миэль Питерс, Анри-Жак де Крус: Соната Эгаре , BarrocoTout, 2019
  4. ^ Jump up to: а б Хендрик-Якобус де Крус на сайте Muziekcentrum.be
  5. ^ Буйенс, Коэн (2001). «Анри-Жак де Крус и придворная капелла Карла Лотарингского. Социально-историческая перспектива» . Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 55 : 165–178. дои : 10.2307/3686834 . JSTOR   3686834 .
  6. ^ Хендрик-Якоб де Крус в Kulturpakt
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62dcbd7e502228a54949581fa19b3c01__1722628680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/01/62dcbd7e502228a54949581fa19b3c01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri-Jacques de Croes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)