Анри-Жозеф де Крус

Хенрик Жозеф де Крус , Хендрик Йозеф де Крус , известный как Анри-Жозеф де Крус ( Брюссель , 1748 — Регенсбург , 1842) — фламандский композитор и скрипач. Он был капельмейстером придворного оркестра Турн и Таксис в Регенсбурге. Он сочинял симфонии, различные концерты для кларнета , партиты , дивертисменты и Зингшпиль или оперу . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Де Крус родился в Брюсселе в семье Анри-Жака де Крус . Его отец, родом из Антверпена, был композитором и скрипачом, который был капельмейстером семьи Турн-унд-Таксис во Франкфурте-на-Майне , а затем занял аналогичную должность в Королевской капелле принца Карла-Александра Лотарингского , губернатора австрийской земли. Нидерланды в Брюсселе. Анри-Жозеф обучался у своего отца игре на скрипке, и отец и сын вместе играли дуэты, сочиненные отцом. [ 2 ]

Поскольку он не мог найти работу музыканта в Брюсселе, его отец полагался на свои связи, чтобы организовать для него прослушивание в оркестре Турн унд Таксис в Регенсбурге. [ 2 ] Он был нанят в 1776 году с зарплатой в 400 флоринов. [ 3 ] Карл Ансельм, принц фон Турн и Таксис, большой любитель музыки, пригласил его в оркестр. Привлечение многообещающего альтиста де Кро прекрасно соответствовало цели принца превратить его в первоклассный оркестр. Он также собрал обширную музыкальную библиотеку. В состав оркестра входили некоторые из ведущих музыкантов того времени, такие как французский скрипач Жозеф Тушумулен , чешский скрипач Франц Ксавер Покорни , итальянский флейтист Фиоранте Агустинелли и итальянский гобоист Джованни Палестрини . Теодор фон Шахт был на момент назначения де Кроэ капельмейстером оркестра. Фон Шахт был достойным композитором и продюсером немецких и итальянских опер, а также прекрасным администратором Регенсбургского придворного оркестра. В этот период суды конкурировали друг с другом в поддержке искусства, включая придворную музыку. Усилия принца Карла Ансельма увенчались успехом. Оркестр Турн унд Таксис в Регенсбурге считался одним из лучших на немецкоязычных территориях конца 18 века. Единственными его конкурентами были Хофкапелле в Мангейме и оркестр Эстерхази с Йозефом Гайдном в его капельмейстере. [ 2 ]
Когда де Крус женился на знаменитой оперной певице Марии Огюсте Удьер, был устроен очень роскошный свадебный пир. Его отцу пришлось оплатить часть большого счета за свадьбу. Финансовые трудности, возникшие в результате этого, вынудили его отца продать большую часть своих сочинений принцу Чарльзу Александру Лотарингскому. [ 4 ] Капельмейстер фон Шахт часто работал в дипломатических миссиях, и в результате повседневное управление оркестром перешло в руки Тушумулена. После выхода на пенсию или увольнения Тушумулена в 1799 году де Крус взял на себя роль капельмейстера оркестра. Придворный оркестр был распущен 31 октября 1806 года в результате совокупного воздействия смерти принца Карла Ансельма, распада Священной Римской империи и наполеоновских войн . Де Крус пережил личную трагедию, когда умерли двое его детей, за которой в 1806 году последовала смерть его жены. Он остался в Регенсбурге, но, как полагают, мало что сочинил. [ 5 ]
Он умер в 1842 году в Регенсбурге. [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]
Де Крус написал множество произведений для куртуазного использования, таких как дивертисменты и партиты, а также две симфонии и двухактную оперу или зингшпиль под названием Der Zauberer («Волшебник»). Последняя была исполнена в 1781 году в театре Бальхаус в Регенсбурге. Большая часть рукописей его сочинений хранится в библиотеке Турн-унд-Таксис в Регенсбурге. Возможно, он написал сочинения, которых нет в этой библиотеке. [ 3 ]
Две его известные симфонии были написаны с разницей в два десятилетия, соответственно, в начале его карьеры в 1782 году и на пике его карьеры в 1800 году. Первая симфония демонстрирует влияние позднего мангеймерского стиля и, в частности, симфонического стиля Кристиана Каннабиха. . Он принял его модель: начинать с медленного вступления в первой части, а затем переходить к энергичному allegro molto. Две средние части выполнены в галантном стиле и сопровождаются впечатляющим финалом, в котором де Крус использовал свою собственную формулу, включающую оптимистичную долю во второй теме. Его вторая симфония, написанная около 1800 года, снова открывается медленным вступлением, на этот раз минор, за которым сразу следует энергичное аллегро в стиле Каннабича. Вторая часть отклоняется от формулы Мангеймера и дает различным партиям солиста широкие возможности для создания богатой цветовой палитры. Симфония завершается тарантеллой и алла качча на валторне, что напоминает симфонии Йозеф Гайдн . Обе симфонии написаны в галантном стиле, отличаются оригинальностью и романтической эмоциональностью. [ 6 ]
В своих партитах де Крус использует средние голоса, в частности альты, для создания темного, чувственного звука. Он написал несколько пьес для инструмента, который в настоящее время уже не используется в концертной практике, — кларнета д'амур . Он также написал сольный концерт для фагота, дополнив весьма ограниченный репертуар для этого инструмента. [ 6 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Анри Жозеф Де Крус, Концерт для кларнета и партий , Влад Веверберг (дирижер), Камерный оркестр Юго-западной Германии Пфорцхайм *, Себастьян Тевинкель, Алиуд, 2010
- Анри Жозеф Де Крус, Divertimenti , Влад Веверберг (режиссер), Terra Nova Collective, Vlad Records, 2012
- Анри Жозеф Де Крус, Возвращение любовного кларнета , Влад Веверберг (директор), Terra Nova Collective, Et'cetera, 2019
- Анри-Жозеф де Крус, Симфонии и концерты , Влад Веверберг (директор), Terra Nova Collective, Et'cetera, 2019
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюзанна Клерк-Лежен, Крус, Анри-Жак , Grove Music Online
- ^ Jump up to: а б с Возвращение кларнета д'Амор, коллектив Terra Nova: Недавно обнаруженная музыка последнего придворного капельмейстера Регенсбурга Анри Жозефа Де Кроса , 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кристоф Мейкснер, придворная музыка «Турн и Таксис» в Регенсбурге. Придворная музыкальная культура под имперской политической эгидой , в: Силке Леопольд и Бербель Пелькер (ред.), Академия южногерманских придворных оркестров в 18 веке: опись , Гейдельберг: Издательство Гейдельбергского университета, 2018 (Сочинения о придворной музыке Юго-Западной Германии, Том 1)
- ↑ Миэль Питерс, Анри-Жак де Крус: La Sonata Égaré , BarrocoTout, 2019
- ^ Jump up to: а б Давид Вергаувен, Анри-Жозеф де Крус, Симфонии и концерты , аннотации
- ^ Jump up to: а б Влад Веверберг, Анри-Жозеф де Крус, Симфонии и концерты , аннотации
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Анри-Жозефом де Кросом , на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Анри-Жозефа де Кро в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)