Саймон Мулин
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2018 г. ) |

Саймон Мулин (20 июля 1866 — 2 ноября 1948) — голландский художник, рисовальщик и график. Он был одним из выдающихся художников своего времени и стал особенно известен своими литографическими работами.
Биография
[ редактировать ]Саймон Мулин родился в Роттердаме в семье фабриканта и купца Саймона Мулина-старшего и его второй жены Магдалены Марии Йоханны Вальтер. Несмотря на первоначальные сомнения родителей, Симон Мулин в 1882 году начал обучение в Роттердамской академии художеств (Rotterdamsche Academy for Visual Arts and Tech Sciences, сегодня «Академия Виллема де Конинга, Роттердамский университет прикладных наук»). С 1885 года он продолжил обучение в Rijksakademie voor Beeldende Kunsten (Государственной академии изящных искусств). [ 1 ] В этот период он познакомился с другими художниками, такими как Фердинанд Харт Ниббриг , Ричард Роланд Холст и Исаак Исраэльс .
После окончания формального образования в 1887 году последовал период творческих поисков и скитаний. Он жил и работал в различных местах провинции Дренте , в Роттердаме , в Гааге , в Де-Стиге недалеко от Арнема, где делил студию с художником Эдзардом Конингом и в Ренкуме . [ 2 ] 12 марта 1902 года он женился на поэтессе Эстер Генриетте Якобе Хайтсме-Мулье.
Пара поселилась в Ларене (Северная Голландия). В то время здесь уже жили многие художники и сокурсники Академии в Амстердаме. Его дом «д'Эглантье» был построен по собственному проекту Мулена в 1903 году. В 1904 и 1908 годах родились два сына. В 1917 году Мулен был назначен преподавателем в Роттердамской академии voor Beeldende Kunsten en Technische Wetenschappen (Роттердамская академия). ) и семья переехала в Гаагу. [ 3 ]
После выхода на пенсию с должности учителя (1932) Мулин жил и работал с 1935 по 1944 год в Вассенааре . В 1946 году он и его жена переехали к старшему сыну в Гаагу. Мулин умер 2 ноября 1948 года. Его жена умерла месяц спустя (1 декабря 1948 года). Оба похоронены на кладбище деревенской церкви в Вассенааре.
Работает
[ редактировать ]В период своих творческих поисков Симон Мулин следовал примеру современных французских художников, а также Яна Торопа и Винсента Ван Гога . Символизм также сильно повлиял бельгийского философа Мориса Метерлинка на его творчество. Сам Мулен пишет об этом периоде 1913 года: «его мистицизм побудил меня варварски искажать природу» [ 4 ]

Хотя в более поздних работах часто проявляется символизм, Мулин примерно в 1893–1894 годах разработал собственный художественный стиль и образный язык. Его первым большим успехом стала персональная выставка в отеле de l'Art Nouveau С. Бинга в Париже летом 1896 года. [ 5 ] Всегда в поисках нового вдохновения Мулин много путешествовал. Он работал, среди других мест, в голландских провинциях Дренте , Северный Брабант , Гелдерланд (Гельдерс), Зеландия и в южной части Лимбурга . Его путешествия также привели его за границу, и он работал в Германии (среди других мест в Моншау и Хольцхаузене, 1905 г., Тодтнау , 1922 г.), в Швейцарии ( Кандерстег, 1926 г.), в Италии (среди других мест в Тиволи ( Вилла д'Эсте ) и Фраскати , 1911 г., Флоренция. 1938), в Люксембурге (Бофорт, 1913), во Франции (среди других мест Фонтенбло 1930 г., Версаль 1930 и 1934 гг., Нейи 1931 г., различные места вдоль реки Уаза (среди прочего в аббатстве Роямон ) 1939 г. и в Приморских Альпах 1938 г.). [ 6 ] Результатом этих путешествий стало большое количество картин, рисунков и литографий.
Увлечение Мулена природой, разнообразными формами и атмосферами ландшафта — одна из главных тем его творчества. Помимо его первых картин в академическом стиле, его самостоятельное развитие началось с упрощения почти абстрактных пейзажей под влиянием символизма и некоторой мистики. Но с годами он все больше и больше склоняется к «голландскому реализму». [ 7 ] Его развитие как художника показывает его любовь к природе, а также его личную потребность держать природу под контролем. [ 8 ] Поэтому на многих его картинах и литографиях лес изображен с определенного расстояния или даже за стеной. Еще он любил парки с их контролируемой природой. Его способ воспроизведения различных пейзажей также показывает одну из его основных характеристик как «Художника романтического одиночества». [ 9 ] Примерно в конце 1920-х годов Мулин снова начал более регулярно писать и рисовать портреты.
В 1893 году Мулен сделал свои первые литографии. С годами занятие Мулена рисованием на камне становилось все более интенсивным, и литография все больше занимала центр внимания в его творчестве. Основную роль в его каменных рисунках играют мирные реки, леса, парки, а также крепости и оживленные городские пейзажи гавани его родного города Роттердама. Всего полное собрание сочинений насчитывает 189 литографий. [ 10 ] Использование Мулином литографии также повлияло на его манеру живописи, а выполнение работ в этих совершенно разных техниках дало ему особое положение на голландской художественной сцене первой половины двадцатого века.
Мулин также создавал эскизы обложек книг, рисунки, гравюры, гравюры на дереве и коммерческое искусство. Он проиллюстрировал несколько книг сказок писательницы Мари Маркс-Конинг.
Помимо большого количества статей в нескольких журналах и художественных каталогах Мулин написал две книги: «De Lithografische Prentkunst» («Искусство литографической живописи», De Wereldbibliotheek, Амстердам, 1918) и «De eerste jaren van de Litographische Prentkunst в Нидерландах». («Первые годы искусства литографической живописи в Нидерландах», Мартинус Нийхофф, Гаага, 1927). В 1910 году вместе со своим другом, художником Ф. Хартом Ниббригом, он основал в Ларене школу живописи. [ 11 ] В 1911 году он стал соучредителем «Vereeniging tot Bevordering der Grafische Kunst» (Ассоциации содействия графическому искусству) и стал секретарем ассоциации.
Как один из выдающихся голландских художников своего времени, он часто участвовал в организации выставок голландского искусства и особенно графики в Нидерландах и за рубежом. Среди прочего он был соорганизатором графической выставки в Лейпциге (Германия) в 1914 году. [ 11 ] и важная выставка голландского изобразительного искусства в Брайтоне в 1920 году. [ 12 ] Именно в Брайтоне он встретил британского литографа Джона Копли и подружился с ним. В 1934 году Мулин заслужил особые заслуги за участие в организации Выставки голландского изобразительного искусства в Будапеште.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Саймона Мулина:
- Музей Дренте в Ассене
- Рейксмузеум (часть Рейксмузеума) в Амстердаме
- Gemeentemuseum Den Haag в Гааге
- Музей Бойманс ван Бёнинген в Роттердаме
- Музей Креллер-Мюллер недалеко от Оттерло
- Центральный музей в Утрехте
- Дордрехтский музей в Дордрехте
- Британский музей в Лондоне
- Национальная библиотека в Париже
- Альбертина в Вене
Почести
[ редактировать ]- Панамско-Тихоокеанская международная выставка 1915 года в Сан-Франциско: бронзовая медаль.
- 1923 Выставка голландских художников в области изобразительного искусства в Амстердаме: Серебряная медаль.
- 1928 Член жюри Олимпийских игр в Амстердаме: серебряная медаль.
- 1934 Будапешт: Серебряная доска
- Крест «За заслуги» венгерский офицерский 1934 г.
- 1938 Кавалер Большого креста ордена Оранж-Нассау.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хей, Ян Яап (1989). Саймон Мулин 1866-1948 . Ассен Нидерланды: Музей Дрентса. п. 113. ИСБН 90-70884-22-4 .
- ^ Саймон Мулин 1866–1948 . Музей Дрентса, Ассен (Нидерланды). 1989. с. 112. ИСБН 90-70884-22-4 .
- ^ "Биография Саймона Мулина 1866-1948", стр.115.
- ↑ Письмо Саймона Мулена критику Г.Х. Мариусу (Муниципальный архив Гааги: Муниципальный архив Гааги), цитируемое в «Саймон Мулин 1866-1948», стр. 146.
- ^ Привет, стр. 113
- ^ "Биография Саймона Мулина 1866-1948", с. 114-116
- ^ Д. В. Нейланд Саймон Мулин, литограф и художник, стр. 18-20, Монография из серии «Художники», издательство Ад Донкер, Роттердам, 1946 г.
- ^ Нейланд, с. 26-27
- ↑ Из статьи в Algemeen Handelsblad, цитируемой в Jan Jaap Heij: «Саймон Мулин как художник и рисовальщик» (Саймон Мулин как художник и рисовальщик) в Simon Moulijn 1866-1948.
- ^ Капперс, Эрик Ариенс (1989). Саймон Мулин как художник-график (Simon Moulijn как художник-график) . Музей Дрентса, Ассен. стр. 50–81. ISBN 90-70884-22-4 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Симона Мулена 1866–1948», стр. 114.
- ^ Бунт, Мартен (1989). Саймон Мулин как педагог, организатор и публицист (Саймон Мулин как педагог, организатор и публицист) статья в: «Саймон Мулин 1866-1948» . Ассен (Нидерланды): Музей Дрентса. стр. 91–92. ISBN 90-70884-22-4 .
Источники
[ редактировать ]- (на голландском языке) (1989) Ян Яап Хей: Саймон Мулин как художник и рисовальщик в «Саймоне Мулине 1866-1948»
- (на голландском языке) (1989) Эрик Ариенс Капперс: Саймон Мулин в роли художника-графика (Саймон Мулин в роли художника-графика) в «Саймоне Мулине 1866-1948»
- (на голландском языке) (1989) Маартен Бунт: учитель Саймона Мулина, организатор и публицист (Саймон Мулин как учитель, организатор и публицист) в «Саймоне Мулине 1866-1948»
- (на голландском языке) Саймон Мулин 1866-1948 , Под редакцией Музея Дрентса, Ассен (Нидерланды) по случаю выставки работ Саймона Мулина в 1989 году, Ассен 1989, ISBN 90 70884 22 4
- (на голландском языке) Д. В. Нейланд Саймон Мулин, литограф и художник, монография из серии «Художники», издательство Ад Донкер, Роттердам, 1946 г.
- Художники De Valk Lexicon Laren-Blaricum, www.devalk.com (веб-сайт только на голландском языке)
- 1866 рождений
- 1948 смертей
- Голландские художники XIX века.
- Голландские художники 20 века.
- Художники из Роттердама
- Голландские чертежники
- Голландские художники-пейзажисты
- Голландские литографы
- Голландские художники-мужчины
- Голландские художники-мужчины XIX века
- Голландские художники-мужчины 20-го века