Jump to content

Саймон Мулин

С. Мулин (1920) автопортрет

Саймон Мулин (20 июля 1866 — 2 ноября 1948) — голландский художник, рисовальщик и график. Он был одним из выдающихся художников своего времени и стал особенно известен своими литографическими работами.

Биография

[ редактировать ]

Саймон Мулин родился в Роттердаме в семье фабриканта и купца Саймона Мулина-старшего и его второй жены Магдалены Марии Йоханны Вальтер. Несмотря на первоначальные сомнения родителей, Симон Мулин в 1882 году начал обучение в Роттердамской академии художеств (Rotterdamsche Academy for Visual Arts and Tech Sciences, сегодня «Академия Виллема де Конинга, Роттердамский университет прикладных наук»). С 1885 года он продолжил обучение в Rijksakademie voor Beeldende Kunsten (Государственной академии изящных искусств). [ 1 ] В этот период он познакомился с другими художниками, такими как Фердинанд Харт Ниббриг , Ричард Роланд Холст и Исаак Исраэльс .

После окончания формального образования в 1887 году последовал период творческих поисков и скитаний. Он жил и работал в различных местах провинции Дренте , в Роттердаме , в Гааге , в Де-Стиге недалеко от Арнема, где делил студию с художником Эдзардом Конингом и в Ренкуме . [ 2 ] 12 марта 1902 года он женился на поэтессе Эстер Генриетте Якобе Хайтсме-Мулье.

Пара поселилась в Ларене (Северная Голландия). В то время здесь уже жили многие художники и сокурсники Академии в Амстердаме. Его дом «д'Эглантье» был построен по собственному проекту Мулена в 1903 году. В 1904 и 1908 годах родились два сына. В 1917 году Мулен был назначен преподавателем в Роттердамской академии voor Beeldende Kunsten en Technische Wetenschappen (Роттердамская академия). ) и семья переехала в Гаагу. [ 3 ]

После выхода на пенсию с должности учителя (1932) Мулин жил и работал с 1935 по 1944 год в Вассенааре . В 1946 году он и его жена переехали к старшему сыну в Гаагу. Мулин умер 2 ноября 1948 года. Его жена умерла месяц спустя (1 декабря 1948 года). Оба похоронены на кладбище деревенской церкви в Вассенааре.

Работает

[ редактировать ]

В период своих творческих поисков Симон Мулин следовал примеру современных французских художников, а также Яна Торопа и Винсента Ван Гога . Символизм также сильно повлиял бельгийского философа Мориса Метерлинка на его творчество. Сам Мулен пишет об этом периоде 1913 года: «его мистицизм побудил меня варварски искажать природу» [ 4 ]

ПК де Мур (слева) Саймон Мулин (с палитрой) Д. Виггерс (стоит) в Роттердамской академии (±1884?)

Хотя в более поздних работах часто проявляется символизм, Мулин примерно в 1893–1894 годах разработал собственный художественный стиль и образный язык. Его первым большим успехом стала персональная выставка в отеле de l'Art Nouveau С. Бинга в Париже летом 1896 года. [ 5 ] Всегда в поисках нового вдохновения Мулин много путешествовал. Он работал, среди других мест, в голландских провинциях Дренте , Северный Брабант , Гелдерланд (Гельдерс), Зеландия и в южной части Лимбурга . Его путешествия также привели его за границу, и он работал в Германии (среди других мест в Моншау и Хольцхаузене, 1905 г., Тодтнау , 1922 г.), в Швейцарии ( Кандерстег, 1926 г.), в Италии (среди других мест в Тиволи ( Вилла д'Эсте ) и Фраскати , 1911 г., Флоренция. 1938), в Люксембурге (Бофорт, 1913), во Франции (среди других мест Фонтенбло 1930 г., Версаль 1930 и 1934 гг., Нейи 1931 г., различные места вдоль реки Уаза (среди прочего в аббатстве Роямон ) 1939 г. и в Приморских Альпах 1938 г.). [ 6 ] Результатом этих путешествий стало большое количество картин, рисунков и литографий.

Увлечение Мулена природой, разнообразными формами и атмосферами ландшафта — одна из главных тем его творчества. Помимо его первых картин в академическом стиле, его самостоятельное развитие началось с упрощения почти абстрактных пейзажей под влиянием символизма и некоторой мистики. Но с годами он все больше и больше склоняется к «голландскому реализму». [ 7 ] Его развитие как художника показывает его любовь к природе, а также его личную потребность держать природу под контролем. [ 8 ] Поэтому на многих его картинах и литографиях лес изображен с определенного расстояния или даже за стеной. Еще он любил парки с их контролируемой природой. Его способ воспроизведения различных пейзажей также показывает одну из его основных характеристик как «Художника романтического одиночества». [ 9 ] Примерно в конце 1920-х годов Мулин снова начал более регулярно писать и рисовать портреты.

В 1893 году Мулен сделал свои первые литографии. С годами занятие Мулена рисованием на камне становилось все более интенсивным, и литография все больше занимала центр внимания в его творчестве. Основную роль в его каменных рисунках играют мирные реки, леса, парки, а также крепости и оживленные городские пейзажи гавани его родного города Роттердама. Всего полное собрание сочинений насчитывает 189 литографий. [ 10 ] Использование Мулином литографии также повлияло на его манеру живописи, а выполнение работ в этих совершенно разных техниках дало ему особое положение на голландской художественной сцене первой половины двадцатого века.

Мулин также создавал эскизы обложек книг, рисунки, гравюры, гравюры на дереве и коммерческое искусство. Он проиллюстрировал несколько книг сказок писательницы Мари Маркс-Конинг.

Помимо большого количества статей в нескольких журналах и художественных каталогах Мулин написал две книги: «De Lithografische Prentkunst» («Искусство литографической живописи», De Wereldbibliotheek, Амстердам, 1918) и «De eerste jaren van de Litographische Prentkunst в Нидерландах». («Первые годы искусства литографической живописи в Нидерландах», Мартинус Нийхофф, Гаага, 1927). В 1910 году вместе со своим другом, художником Ф. Хартом Ниббригом, он основал в Ларене школу живописи. [ 11 ] В 1911 году он стал соучредителем «Vereeniging tot Bevordering der Grafische Kunst» (Ассоциации содействия графическому искусству) и стал секретарем ассоциации.

Как один из выдающихся голландских художников своего времени, он часто участвовал в организации выставок голландского искусства и особенно графики в Нидерландах и за рубежом. Среди прочего он был соорганизатором графической выставки в Лейпциге (Германия) в 1914 году. [ 11 ] и важная выставка голландского изобразительного искусства в Брайтоне в 1920 году. [ 12 ] Именно в Брайтоне он встретил британского литографа Джона Копли и подружился с ним. В 1934 году Мулин заслужил особые заслуги за участие в организации Выставки голландского изобразительного искусства в Будапеште.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Саймона Мулина:

  • Панамско-Тихоокеанская международная выставка 1915 года в Сан-Франциско: бронзовая медаль.
  • 1923 Выставка голландских художников в области изобразительного искусства в Амстердаме: Серебряная медаль.
  • 1928 Член жюри Олимпийских игр в Амстердаме: серебряная медаль.
  • 1934 Будапешт: Серебряная доска
  • Крест «За заслуги» венгерский офицерский 1934 г.
  • 1938 Кавалер Большого креста ордена Оранж-Нассау.
[ редактировать ]
  1. ^ Хей, Ян Яап (1989). Саймон Мулин 1866-1948 . Ассен Нидерланды: Музей Дрентса. п. 113. ИСБН  90-70884-22-4 .
  2. ^ Саймон Мулин 1866–1948 . Музей Дрентса, Ассен (Нидерланды). 1989. с. 112. ИСБН  90-70884-22-4 .
  3. ^ "Биография Саймона Мулина 1866-1948", стр.115.
  4. Письмо Саймона Мулена критику Г.Х. Мариусу (Муниципальный архив Гааги: Муниципальный архив Гааги), цитируемое в «Саймон Мулин 1866-1948», стр. 146.
  5. ^ Привет, стр. 113
  6. ^ "Биография Саймона Мулина 1866-1948", с. 114-116
  7. ^ Д. В. Нейланд Саймон Мулин, литограф и художник, стр. 18-20, Монография из серии «Художники», издательство Ад Донкер, Роттердам, 1946 г.
  8. ^ Нейланд, с. 26-27
  9. Из статьи в Algemeen Handelsblad, цитируемой в Jan Jaap Heij: «Саймон Мулин как художник и рисовальщик» (Саймон Мулин как художник и рисовальщик) в Simon Moulijn 1866-1948.
  10. ^ Капперс, Эрик Ариенс (1989). Саймон Мулин как художник-график (Simon Moulijn как художник-график) . Музей Дрентса, Ассен. стр. 50–81. ISBN  90-70884-22-4 .
  11. ^ Jump up to: а б «Биография Симона Мулена 1866–1948», стр. 114.
  12. ^ Бунт, Мартен (1989). Саймон Мулин как педагог, организатор и публицист (Саймон Мулин как педагог, организатор и публицист) статья в: «Саймон Мулин 1866-1948» . Ассен (Нидерланды): Музей Дрентса. стр. 91–92. ISBN  90-70884-22-4 .

Источники

[ редактировать ]
  • (на голландском языке) (1989) Ян Яап Хей: Саймон Мулин как художник и рисовальщик в «Саймоне Мулине 1866-1948»
  • (на голландском языке) (1989) Эрик Ариенс Капперс: Саймон Мулин в роли художника-графика (Саймон Мулин в роли художника-графика) в «Саймоне Мулине 1866-1948»
  • (на голландском языке) (1989) Маартен Бунт: учитель Саймона Мулина, организатор и публицист (Саймон Мулин как учитель, организатор и публицист) в «Саймоне Мулине 1866-1948»
  • (на голландском языке) Саймон Мулин 1866-1948 , Под редакцией Музея Дрентса, Ассен (Нидерланды) по случаю выставки работ Саймона Мулина в 1989 году, Ассен 1989, ISBN   90 70884 22 4
  • (на голландском языке) Д. В. Нейланд Саймон Мулин, литограф и художник, монография из серии «Художники», издательство Ад Донкер, Роттердам, 1946 г.
  • Художники De Valk Lexicon Laren-Blaricum, www.devalk.com (веб-сайт только на голландском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6255cfb9612f1e0eba67161d26b95f0a__1666033260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/0a/6255cfb9612f1e0eba67161d26b95f0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Moulijn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)