Роберт получает
Роберт Моттар (29 октября 1919, Спрингфилд , Иллинойс — ноябрь 1967, Нью-Йорк ) — американский промышленный и журнальный фотограф, работавший в 1950–1960-х годах. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Моттар родился в Спрингфилде, штат Иллинойс, 29 октября 1919 года в семье Луизы Энн Моттар (Линдрю) и выпускника фармацевтического университета Иллинойского университета (1910) Сэмюэля Мэйо Моттара (род. 1889), продавца Squibb в Чикаго и попечителя университета. штата Иллинойс. У него была сестра Бонни Луиза Моттар, родившаяся 16 августа 1915 года. Его мать снова вышла замуж, когда Роберту было около 10 или 11 лет. Он жил в Лос-Анджелесе и Балтиморе в 1940-х годах, а также в Орегевале , Париже и Нью-Йорке в 1950-х годах.
Карьера
[ редактировать ]Роберт Моттар, которого часто называют «Роберт М. Моттар», начал свою карьеру в качестве штатного фотографа The Baltimore Sun в 1940-х годах. [ 2 ] [ 3 ] и был приглашен провести семинар в 1949 году на первом фотомастерской в Миссури . [ 4 ] прежде чем стать фрилансером для деловых журналов, включая Fortune . [ 5 ] Ему также заказывали рассказы о знаменитостях для таких массовых журналов, как LOOK и LIFE . [ 6 ] [ 7 ] Моттар сделал фотографии крупных строительных проектов, технологий и промышленности. [ 8 ] и сделал портреты крупных игроков. Известный тем, что принимал опасные и сложные архитектурные заказы, в 1959 году он задокументировал строительство улицы Либерти , 28. [ 9 ] в какой-то момент собрать всех строителей (затраты на простой в размере 10 000 долларов США) для создания многоэтажной вертикальной панорамы, в которой решетчатая структура стального и железобетонного фасада небоскреба образует десятки кадров, каждый из которых содержит двадцать или около того аплодирующие рабочие. [ 10 ] [ 11 ]
Его почти силуэт на фоне пустого неба: человек-собака, стоящий на балке, которую поднимает кран, представленный в гастролирующей по всему миру фильме «Семья человека» , обрезанный до узкой вертикали и установленный от пола до потолка, чтобы покрыть всю несущую колонну в Выставочное пространство Музея современного искусства с 24 января по 8 мая 1955 года. [ 12 ] «Семью человека» увидели 9 миллионов посетителей по всему миру, и теперь она бессрочно экспонируется в замке Клерво в Люксембурге . Он был представлен на двух дополнительных выставках в Музее современного искусства; [ 13 ] МоМА; Фотографии из собрания музея , 26 ноября 1958 г. – 18 января 1959 г.; и «70 фотографов смотрят на Нью-Йорк» , 27 ноября 1957 г. – 15 апреля 1958 г.
Фотография для университетов
[ редактировать ]Портреты Моттара сохраняют облик многих американских ученых и интеллектуалов, а также некоторых из Европы.
В коллекции Университета Джонса Хопкинса. [ 14 ] — это фотографии изобретателей и предпринимателей, сделанные Моттаром, особенно в телевизионной индустрии, где он также фотографировал ученых, виды университетских городков и студенческую жизнь, производство телевизионной программы JHU Science Review и в одном случае сцены, где шестиклассники используют макет вверх телестудия.
Его портреты, сделанные в Джонсе Хопкинсе, включают Джона Аллена Остина, Гарольда Ингла, Артура Онкена Лавджоя , Лео Спитцера , Алекса Кирогу, Фердинанда Дж. Гамбургера, Джеймса Уильяма Перри-младшего , Бена Вулфа , Альфонса Чапаниса , Генри Кэррингтона Ланкастера , Эрнста Клойса Лоуренса Холла Фаулера. , Роберт Лоуэлл и Лоуэлл Джейкоб Рид, Шелдон Кейт Сполдинг (1957), Лин Д. Пул (1957), Уильям Беннетт Кувенховен (1950), Фрэнк Вигор Морли (1953), Уильям Мур Пассано (1956), Эдвард Рассел Хокинс (1950) , Александр Грэм Кристи (1950), Лео Орвилл Форки (1950), Джордж Фридерик Вислисенус (1950), Фрэнсис Генри Хорн (1950), Роберт Фридман (1956), Франко Дино Расетти (1953), Эбен Фрэнсис Перкинс III (1956), Теодор Маккелдин (1956), Одри Смид (1956), Сидни Пейнтер (1954), Джон Чарльз Хаббард (1952), Рональд Тейлор Аберкромби (1952), Ральф Нирием Витт (1951), Роберт Фенвик (1951), Джон Леман (1951) и Лоуэлл Джейкоб Рид на своей ферме в Нью-Гэмпшире (1953).
В 1952 году Моттар сделал портреты выпускников-почетных профессоров Принстонского университета в их академической среде, которые были опубликованы в Princeton Alumni Weekly и выставлены в 1953 году в Принстонианском зале университетской библиотеки: [ 15 ] Генри Норрис Рассел , астрономия; Чарльз Руфус Мори , Искусство и археология; Роберт Рассел Уикс, декан университетской часовни, Артур Морис Грин, декан инженерного факультета; Уильям Старр Майерс , политика; Чарльз Гросвенор Осгуд , Belles Lettres; Фрэнк Джуэтт Мэзер-младший, искусство и археология; Гордон Холл Джерульд , Belles Lettres; Эдвард Сэмюэл Корвин , юриспруденция; Томас Джефферсон Вертенбейкер , американская история; Джордж Уикер Эледеркин, Искусство и археология; Жильбер Чинар , французская литература; Джордж Харрисон Шулль , Ботаника и генетика. [ 16 ]
В 1950-е годы Моттар сопровождал из Университета Арканзаса фольклористку Мэри Селестию Парлер в рамках проекта фольклорных исследований (1949–1965). [ 17 ] На фотографиях изображены Мэри Селестия Парлер и другие люди, занимающиеся коллекционированием фольклора, а также предметы Озарка . фольклорных исследований [ 18 ]
Зарубежные комиссии
[ редактировать ]За границей Моттар работал в Орегевале , Париже и Нью-Йорке , где его представляла компания Scope Associates. [ 19 ] Там Моттар фотографировал Андре Гюстава Пароди в посольстве Швейцарии в Риме , Рассела Бейкера в Лондоне (1953), Марка Р. Лазаря в Оксфорде (1953), Ульриха Эрнста фон Гинанта в Айзенберге (1954), Джона Ричарда Кэри в Мюнхене (1954). , Фрэнсис Торренс Уильямсон в посольстве США, Рим (1954 г.), Людвиг Эдельштейн в Оксфорде (1954 г.), Том Эдвард Дэвис и Томас Саутклифф Эштон в Лондонской школе экономики (1953 г.), Томас Уоткинс МакЭлини в Берлине (1954 г.), Артур Курц Майерс в Женеве (1953), Фрэнк Вигор Морли в Лондоне (1953).
Моттар был членом Американского общества журнальных фотографов (ASMP). [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В марте 1947 года Моттар женился на Мэри Карлайл Бойд в Рино , штат Невада, и они жили в Вестпорте . У них было трое детей: Мэри Моттар (1947–1955), Джилл Моттар, 1948 года рождения, и Питер Моттар, 1951 года рождения. Брак закончился разводом в 1956 году, когда Мэри получила полную опеку над двумя детьми пары.
Выставки
[ редактировать ]- Портреты выпускников и почетных профессоров Принстонского университета, Принстонианский зал университетской библиотеки, 1953 год.
- Семья человека , Музей современного искусства, 24 января – 8 мая 1955 г., гастроли по всему миру.
- 70 фотографов смотрят на Нью-Йорк , Музей современного искусства, 27 ноября 1957 г. – 15 апреля 1958 г.
- Фотографии из музейной коллекции Музея современного искусства, 26 ноября 1958 г. - 18 января 1959 г.
Коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Библиотека Принстонского университета. [ 21 ]
- Коллекция фотографий Мэри К. Парлер (MC896), часть фольклорной коллекции Арканзаса в специальных коллекциях библиотек Университета Арканзаса.
- Замок Клерво, постоянная экспозиция «Семья человека».
- Библиотеки Шеридана Университета Джонса Хопкинса.
- Историческое общество Мэриленда, инвентарный список коллекции фотографий, отдел специальных коллекций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрисон, Шерл Т; Дорен, Арнольд, 1935–2003 (2015), Дорен и фотография (1-е изд.), High Point, North Carolina Barsina Publishing, ISBN 978-0-9906948-0-9
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Винтажные фотографии отдыха в Балтиморе от Baltimore Sun.
- ^ Ретро Балтимор от Baltimore Sun: Старые универмаги Балтимора (фотографии), опубликовано 14 апреля 2014 г.
- ^ Мастерская печати в Миссури: Год за годом, список руководителей мастерских, 23-28 мая 1949 г., Колумбия, Миссури.
- ↑ Обложка FORTUNE за октябрь 1956 года принадлежит Моттару и подписана: «Обложка этого месяца представляет собой вид внутри одной из огромных кабельных опор строящегося подвесного моста Макино. Мост, который соединит северный и южный полуострова Мичигана, является тема портфолио на стр. 144–147. Фотография на обложке — Роберт Моттар. Дизайн фриза, изображающий ключи от бизнес-машины, — Лео Роберт Моттар, фотограф, Лео Лионни, арт-директор.
- ↑ LIFE, 16 октября 1964 г., стр. 133–146, Vol. 57, № 16, ISSN 0024-3019, опубликовано Time Inc.
- ^ «Семь лучших фотожурналистов: как они думают о фоторепортаже». Popular Photography, том 44, № 6 (июнь 1959 г.), стр. 50–53, 105, 106, 123, 125. 7 портретов.
- ^ Популярная фотография, стр.28, январь 1981 г., Том. 88, № 1 ISSN 1542-0337
- ^ «Закрепление небоскреба: фотографии Роберта М. Моттара». В SPAN, июль 1961 г., 48–49.
- ^ Фонер, Филип С. (Филип Шелдон); Шульц, Рейнхард; Новое общество изящных искусств; Elephant Press (1985), Другая Америка: искусство и рабочее движение в Соединенных Штатах (сокращенное издание), Подмастерье; США: дистрибьюторы книг Flatiron, ISBN. 978-0-904526-94-3
- ^ Говоря о фотографиях: гонорар модели — 10 000 долларов, In LIFE, 1 июня 1959 г., стр. 14–15, Vol. 46, № 22, ISSN 0024-3019, опубликовано Time Inc.
- ^ [1] Фотография инсталляции в архиве Музея современного искусства]
- ^ Биографический файл Роберта М. Моттара в базе данных MoMA, без даты.
- ^ Библиотеки Шеридана Университета Джонса Хопкинса
- ^ Библиотечные примечания и вопросы: СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ССЫЛКОЙ НА ПРИНСТОН. (1952). Хроника библиотеки Принстонского университета, 13 (4), 200–207. дои: 10.2307/26403258
- ↑ Еженедельник выпускников Принстона, том LII, № 23, 25 апреля 1952 г.
- ^ Вимр, Калли «Голоса прошлого Арканзаса: сохранение фольклорной традиции и диалога, который продолжается сегодня» Журнал Arkansas Magazine, 1 октября 2015 г., стр. 22–25, Ассоциация выпускников Арканзаса.
- ^ [libinfo.uark.edu/SpecialCollections/findingaids/parler.html Коллекция фотографий Мэри К. Парлер (MC896), часть коллекции фольклора Арканзаса в специальных коллекциях библиотек Университета Арканзаса.
- ^ Боннер-Гантер, Дина (2016), Кости Руохомаа: поэт-фотограф , Камден, Мэн Даун Ист Букс, отпечаток The Rowman & Littlefield Publishing Group, Inc, ISBN 978-1-60893-495-9
- ^ Американское общество журнальных фотографов. (1957). Ежегодник фотографий ASMP. Саймон и Шустер.
- ^ ЗЕЛЕНЫЙ, Р., И ВАН ДЕВАНТЕР, В. (1957). Библиотечные примечания и вопросы: СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ССЫЛКОЙ НА ПРИНСТОН. Хроника библиотеки Принстонского университета, 18 (3), 159–165. дои: 10.2307/26402989