Лотос Маркетплейс
Lotus Marketplace — базы данных программа , разработанная совместно Lotus Development Corporation (как разработчик программного обеспечения ) и Equifax (как поставщик информации), анонсированная 10 апреля 1990 года, но вскоре отмененная 23 января 1991 года, в основном из-за массовых протестов и протестов. угрозы судебного иска , ссылаясь на вторжение в частную жизнь . Эта программа была довольно большой (даже по сегодняшним меркам). [ когда? ] стандартов), так как предполагалось выпустить на нескольких компакт-дисках .
Lotus Marketplace должен был быть выпущен в двух редакциях: Lotus Marketplace: Business (содержащая информацию о предприятиях) и Lotus Marketplace: Households (содержащая информацию о людях и домохозяйствах).
Бизнес - версия этой программы содержала информацию о 7 миллионах предприятий в США , как и «Желтые страницы» , но ее можно было быстро и гибко искать. В отличие от издания «Домашние хозяйства» , это издание не вызвало таких споров и было выпущено в октябре 1990 года, но было отменено вместе с изданием «Домашнее хозяйство» ; были высказаны опасения по поводу прибыльности.
Версия этой программы для домохозяйств стала печально известной и стала объектом значительного осуждения, поскольку предполагалось, что она содержит частную информацию о 120 миллионах человек и 80 миллионах домохозяйств в Соединенных Штатах. Такая информация, как имена, адреса, номера телефонов , демографические данные и предыдущее покупательское поведение, содержалась в программе, и ее можно было быстро и гибко искать. Многие протестовали против этой программы, ссылаясь на проблемы конфиденциальности клиентов (поскольку с помощью этой программы телемаркетеры могли получить сотни имен и адресов и массово рассылать эти адреса без согласия адресатов). Реакция в Интернете была особенно сильной: новая группа новостей Usenet для ее обсуждения была создана . В Интернете была распространена информация о том, как связаться с Lotus и потребовать удаления своей информации из базы данных; в конечном итоге это сделают более 30 000 человек. Решение не выпускать его было воспринято как победа онлайн-активизма . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Конфиденциальность
- Конфиденциальность клиента
- Конфиденциальность данных
- Компьютерная этика
- Телемаркетинг
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Победа компьютерного популизма», Победитель Лэнгдона. Technology Review , май – июнь 1991 г., стр. 66.
- Убеждение и конфиденциальность в киберпространстве: онлайн-протесты по поводу Lotus MarketPlace и чипа Clipper , Лора Дж. Гурак, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1997.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В конце концов, многие признали роль онлайн-действий в прекращении выпуска MarketPlace. Некоторые впоследствии назвали это «победой компьютерного популизма» (Winner 1991)». из «Обещания и опасность социальных действий в киберпространстве: этос, реализация и протесты по поводу MarketPlace и чипа Clipper», Лаура Дж. Гурак; опубликовано в журнале «Сообщества в киберпространстве » под редакцией Марка А. Смита и Питера Коллока; ISBN 0-415-19140-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уроки Lotus MarketPlace: последствия для конфиденциальности потребителей в 1990-е годы Мэри Дж. Калнан (Компьютерные специалисты за социальную ответственность)
- Угрозы конфиденциальности компьютера и средства правовой защиты, Лэнс Хоффман (Компьютерные специалисты за социальную ответственность)