Jump to content

Лотос Импров

Лотос Импров
Разработчик(и) Лотос Девелопмент
Первоначальный выпуск 1991 год ; 33 года назад ( 1991 )
Операционная система НеXTSTEP , Windows 3.1
Тип электронная таблица

Lotus Improv — это программа для работы с электронными таблицами от Lotus Development, выпущенная в 1991 году для NeXTSTEP . платформы [1] а затем для Windows 3.1 в 1993 году. Разработка была приостановлена ​​в 1994 году из-за низких продаж платформы Windows и официально завершилась в апреле 1996 года после того, как Lotus была куплена IBM .

Improv была попыткой переопределить способ работы программы электронных таблиц, чтобы упростить создание новых электронных таблиц и изменение существующих. В обычных электронных таблицах для хранения всех данных, формул и примечаний использовались экранные ячейки. Improv разделила эти понятия и использовала ячейки только для входных и выходных данных. Формулы, макросы и другие объекты существовали вне ячеек, чтобы упростить редактирование и уменьшить количество ошибок. Improv использовала именованные диапазоны для всех формул, а не адреса ячеек.

Несмотря на то, что Improv не имел коммерческого успеха по сравнению с такими основными продуктами, как Lotus 1-2-3 или Microsoft Excel , он нашел сильных поклонников на определенных нишевых рынках, особенно в области финансового моделирования . Он имел большое влияние на этих особых рынках и породил множество клонов на разных платформах, в частности Lighthouse Design Quantrix от .

Apple Inc. от Numbers сочетает в себе формулу и систему именования, аналогичную системе Improv, но работает в рамках обычной электронной таблицы.

Первоначальные электронные таблицы представляли собой листы бумаги с вертикальными и горизонтальными линиями — специальный рабочий лист , предназначенный для бухгалтерского учета. Пользователи вводили данные в прямоугольные области на листах, известные как ячейки, а затем применяли к данным формулы для получения выходных значений, которые записывались в других ячейках. Профессор Беркли Ричард Маттессич был сторонником использования электронных таблиц для финансового моделирования и расчетов «что, если» для бизнеса, но отмечал, что перерасчет для запуска другого сценария может занять так много времени, что исходные данные устареют к тому времени. время завершения расчета. В 1964 году он предложил использовать компьютер для выполнения всех расчетов с момента внесения изменений, тем самым обновляя таблицу за секунды, а не за дни. [2]

Обучение использованию моделирования в электронных таблицах было обычным явлением в бизнес-школах , часто с использованием классных досок, размеченных по макету, аналогичному бумажным версиям. Использование классной доски облегчило исправление ошибок и позволило поделиться листом с классом. В 1979 году Дэн Бриклин использовал такое устройство, когда решил попытаться компьютеризировать его на недавно представленных персональных компьютерах . Вместе с Бобом Франкстоном они создали первую электронную таблицу VisiCalc и выпустили ее для Apple II в 1979 году. Когда Бен Розен из Morgan Stanley увидел программу, он написал, что «VisiCalc может быть программным хвостом, который виляет собакой компьютерной индустрии». ." [3]

VisiCalc имел огромный успех, настолько, что появилось огромное количество клонов. Один из них был написан бывшим программистом VisiCalc Митчем Капором . Его версия Lotus 1-2-3 имела даже больший успех, чем VisiCalc, в немалой степени благодаря тому, что она работала на новом IBM PC и была настроена для него . [4] Lotus 1-2-3 продал 60 000 копий за первый месяц. [4] и вскоре Lotus стала одной из крупнейших компаний-разработчиков программного обеспечения в мире.

В 1986 году Lotus основала группу передовых технологий. [5] Одной из их первоначальных задач было выяснить, смогут ли они упростить задачу настройки электронной таблицы. Заполненные электронные таблицы были просты в использовании, но многим пользователям было трудно представить, как должна выглядеть таблица, чтобы приступить к ее созданию. Следует ли вводить данные по столбцам или по строкам? Следует ли хранить промежуточные значения на листе или на отдельном листе? Сколько места нам понадобится? [5]

Пито Салас , разработчик из ATG, решил заняться этой проблемой. [Н 1] После нескольких месяцев изучения существующих примеров из реальной жизни стало ясно, что данные, представления этих данных и формулы, которые действуют на эти данные, представляют собой совершенно разные концепции. Однако в каждом случае существующие программы работы с электронными таблицами требовали от пользователя ввода всех этих элементов в одни и те же (обычно отдельные) ячейки листа.

Такое перекрытие функций привело к значительной путанице, поскольку не очевидно, какие ячейки содержат какие данные. Является ли эта ячейка входным значением, которое используется где-то еще? Это промежуточное значение, используемое для расчета? Возможно, это выходное значение расчета? Нет никакого способа узнать. Это понимание привело к идеям создания новой электронной таблицы, которая бы четко разделяла эти понятия — данные, формулы и представления вывода, которые объединяли бы данные и формулы в формате, удобном для конечного пользователя. В то же время новый продукт позволит пользователям группировать данные «по назначению», присваивая им имя, а не ссылаясь на них по положению на листе. Это означало, что перемещение данных на листе не повлияет на расчет. [5]

Салас также отметил, что представления выходных данных зачастую являются самой слабой частью существующих электронных таблиц. Поскольку ввод, вычисления и вывод были смешаны на листе, изменение макета могло привести к серьезным проблемам в случае перемещения данных. Когда данные и формулы были разделены, это больше не было проблемой. Салас продемонстрировал, что такое разделение означает, что ряд распространенных задач, требующих длительных вычислений в существующих электронных таблицах, можно выполнить практически бесплатно, просто изменив представление. Например, если электронная таблица содержала список ежемесячных продаж, нередко имелся выходной столбец, в котором суммировались продажи по месяцам. Но если кто-то хочет суммировать данные по годам, для этого обычно потребуется другой столбец формулы и другой выходной лист. [5]

К концу лета 1986 года Салас создал подобную слайд-шоу демонстрацию системы, известной как Modeler, на IBM PC . В феврале 1987 года он нанял Гленна Эдельсона для реализации рабочей версии на C++ . В ходе работы над проектом стало ясно, что базовая концепция хороша и особенно полезна для финансового моделирования. В конце весны они наняли Бонни Салливан для составления спецификации проекта, а Джеффа Андерхольма — для изучения рынка новой программы, нацеленной на финансовую отрасль. Тем летом команда посетила Modeler во многих финансовых компаниях и встретила исключительно положительный прием. [5]

Год спустя, в сентябре 1988 года, команда наконец получила добро на начало внедрения Modeler. Изучив ряд платформ, включая DOS и Macintosh OS , команда решила, что целевой платформой будет OS/2 , которая в то время считалась многообещающей системой в коммерческой сфере. Проекту было присвоено кодовое название «Бэк-Бэй», которое было названо в честь Бэк-Бэй в Бостоне , и был выбран талисман по имени Пушистый Банни. [5]

В следующем месяце, в октябре 1988 года, Стив Джобс посетил Lotus, чтобы показать им новый компьютер NeXT . Когда он увидел Back Bay, он сразу же воодушевился и начал настаивать на разработке игры на платформе NeXT. Команда Lotus была в равной степени воодушевлена ​​NeXT, но продолжила работу над платформой OS/2. [5] Это оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось; в то время в OS/2 было очень много ошибок, а их пользовательский интерфейс Presentation Manager находился в зачаточном состоянии. Развитие шло не очень хорошо. [6]

Релиз NeXT

[ редактировать ]

После нескольких месяцев борьбы с OS/2 в феврале 1989 года они решили перенести ее на NeXT. Когда Джобс узнал об этом решении, он послал команде огромный букет цветов. Что еще более важно, он также послал Брюса Блумберга, одного из экспертов по программному обеспечению NeXT, рассказать команде Lotus о NeXTSTEP. Одна тревожная проблема на практике оказалась огромным преимуществом; поскольку серверная часть была написана на C++, а интерфейсная часть — на Objective-C , оказалось очень легко разделить программу и отслеживать ошибки. Кроме того, интерфейс NeXT’s Interface Builder позволил команде экспериментировать с различными пользовательскими интерфейсами со скоростью, которая была невозможна на других платформах, и за этот период система быстро развивалась. [6]

Вернувшись с визитом в апреле 1989 года, Джобс поставил перед командой задачу по поводу их системы категоризации. Он требовал способа напрямую манипулировать категориями и данными на экране, а не использовать меню или отдельные окна. Это привело к появлению одной из самых известных функций Improv - категории «плитки», значков, которые позволяли переупорядочивать выходные листы за считанные секунды. Джобс оставался его сторонником и постоянно побуждал команду улучшать продукт разными способами. Блумберг оставался на связи, чтобы помочь с техническими проблемами, которые стали серьезными, поскольку NeXT выпускала NeXTSTEP 2.0, первое крупное обновление системы. [6] [7]

Improv for NeXT был выпущен в феврале 1991 года, в результате чего Джобс получил «грузовики» цветов. Программа сразу же стала хитом, получив похвалы и отличные отзывы от крупных компьютерных изданий. [8] и, что необычно, основные деловые журналы. [9] [10] NeXT Более ранние прогнозы о том, что Improv может стать убийственным приложением , подтвердились. [11] и тысячи машин в конечном итоге будут проданы на финансовый рынок, первоначально только для запуска Improv. Это дало NeXT возможность закрепиться на этом рынке до конца 1990-х годов, даже после их покупки Apple Inc. [12]

Версия для Windows

[ редактировать ]

После выпуска на NeXT (версия, известная как «Black Marlin»), были предприняты попытки портировать игру на Windows («Blue Marlin») и Macintosh («Red Marlin»). API и язык программирования для NeXTSTEP настолько отличались от Windows и Macintosh системного программного обеспечения , что портирование было очень трудным. Lotus Improv для Windows v2.0 (версии 1.0 не было), выпущенный в мае 1993 года и работающий под Windows 3.1. Как и версия NeXT, версия для Windows также получила похвалу критиков. [13] [14] Журнал Byte отметил, что его «удобство использования превосходно». [15]

Несмотря на положительные отзывы, продажи Windows были медленными. В марте 1994 года Lotus решила решить эту проблему, перепозиционировав Improv как надстройку для 1-2-3, хотя у этих программ не было ничего общего, кроме способности Improv читать данные в файлах 1-2-3. [16] Это не повлияло на продажи, и после выпуска незначительного обновления 2.1 разработка завершилась в августе 1994 года. [17] Проект оставался в подвешенном состоянии до апреля 1996 года, когда продукт был официально закрыт, вскоре после того, как IBM приобрела Lotus. [18]

После Импровизации

[ редактировать ]

Неутешительные продажи Improv и последующая отмена игры на платформе ПК использовались в качестве примера в многочисленных анализах рынка программного обеспечения после неудач. Продажи на платформе NeXT можно было объяснить ограниченной долей рынка NeXT, но неудача на ПК была еще одной проблемой. Среди популярных объяснений можно назвать тот факт, что, в отличие от версии для NeXT, версия для Windows столкнулась с сильным внутренним сопротивлением со стороны 1-2-3, и корпоративный иммунный ответ стал проблемой. Отделы продаж и маркетинга Lotus, хорошо разбирающиеся в продаже 1-2-3, не знали, как продавать Improv на рынке, поэтому они просто не знали, продавая хорошо известную и понятную 1-2-3. Другие объяснения включают тот факт, что Microsoft Excel предлагался как часть пакета Office по ничтожным по сравнению с этим маржинальным ценам, а также несколько ошибок во время внедрения, таких как отсутствие языка макросов или отмены действий. Джоэл Спольски винит в этом сам дизайн, утверждая, что он слишком идеально ориентирован на конкретный рынок и ему не хватает универсальности, присущей Excel. [19]

Хотя «Импровизация» исчезла в 1990-х годах, в индустрии о ней вспоминают с любовью. [20] и продолжает упоминаться в книгах по Excel. [21] Когда Импров исчез, быстро появилось несколько клонов Импрова. Среди них следует отметить Quantrix от Lighthouse Design , почти прямой клон, ориентированный на финансовый рынок. Quantrix постигла та же участь, что и Improv, когда компания была приобретена Sun Microsystems . [22] Покинув Sun Microsystems, Питер Мюррей основал интернет-провайдера, а затем B2B-компанию под названием GoFish, а в 2001 году — третью новую компанию под названием Quantrix. [23]

Концепции

[ редактировать ]

Суть того, что впоследствии стало Improv, заключалась в разделении концепций данных, представлений данных и формул на три части. [24] Сама электронная таблица будет содержать только входные данные. Вместо того, чтобы называть данные, по сути, «данными, которые находятся в этих ячейках», каждому набору данных на листе было присвоено имя, а затем их можно было сгруппировать по категориям. Формулы выводились в отдельный раздел и относились к данным по диапазону, а не по их физическому положению на листах. Представления данных, некоторые из которых выглядели как электронные таблицы, другие как диаграммы, могли создаваться динамически и не были ограничены в количестве.

Чтобы проиллюстрировать разницу между Improv и другими системами, рассмотрим простую задачу расчета общего объема продаж продукта с учетом продаж единицы продукции в месяц и цены за единицу продукции. В обычной электронной таблице цена за единицу продукции будет вводиться в один набор ячеек, скажем, в столбец «А», а продажи — в другой, скажем, «Б». Затем пользователь вводил формулу в «C», в которой говорилось: «A1 × B1» (обычно в такой форме, как @times(A:1, B:1) или =A1*B1). Затем эту формулу необходимо скопировать во все ячейки столбца C, обязательно заменяя ссылку на A1 на новую ссылку на A2 и т. д. Лист может в некоторой степени автоматизировать это, но настоящая проблема в том, что он просто имеет понятия не имею, что означает эта формула. Любые изменения в макете электронной таблицы часто приводят к тому, что весь лист перестает работать должным образом.

В Improv данные просто вводятся в столбцы «Цена за единицу» и «Продажи за единицу». Затем можно создать формулу, которая гласит: «Общий объем продаж = цена за единицу, умноженная на продажи за единицу». Затем, если в книгу будет добавлено представление «Общий объем продаж», итоговые суммы автоматически появятся там, поскольку лист «знает», для чего предназначена формула.

Но реальная сила Improv стала ясна только после того, как работа над проектом уже началась. С помощью системы группировки можно было объединить ежемесячные продажи в такие группы, как «1995» и «1996», и назвать категорию «годы». Тогда цены за единицу можно было бы сгруппировать по типам продуктов, например «одежда» и «продукты питания». Теперь, перетаскивая эти группы (представленные небольшими вкладками), можно было быстро изменить вид. Позднее эта концепция была реализована в виде сводных таблиц в нескольких продуктах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гарфинкель и Джелен, похоже, расходятся во мнениях относительно роли Саласа в ATG. Гарфинкель подразумевает, что он просто работал в ATG, а Джелен, похоже, подразумевает, что он это организовал. См. Гарфинкель, с. 34 и Джелен, с. 28.
  1. ^ Вебстер, Брюс (январь 1991 г.). «Ключевое программное обеспечение» . NeXTWorld . Нет. Премьер. стр. 59–64.
  2. ^ Джелен 2005 , с. 6.
  3. ^ Джелен 2005 , с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б Джелен 2005 , с. 16.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарфинкель 1991 , с. 34.
  6. ^ Jump up to: а б с Гарфинкель 1991 , с. 35.
  7. ^ Гарфинкель 1991 , с. 79.
  8. ^ Майкл Миллер, «Таблица импровизации Lotus для следующей системы предлагает некоторые уникальные и полезные преимущества» , InfoWorld , 15 октября 1990 г., стр. 86
  9. ^ «Распространение» , директор по информационным технологиям , декабрь 1990 г., стр. 88
  10. ^ [1] , Newsweek , том 122, с. 94
  11. ^ MacUser так называл это в 1991 году, см.
  12. ^ Карен Логсдон, «NEXTSTEP на рабочих станциях и серверах HP, ориентированных на индустрию финансовых услуг» , NeXT Inc., 25 мая 1993 г.
  13. ^ «Новые измерения в обработке чисел» , Popular Science , август 1993 г., стр. 42
  14. ^ Кристи Уильямс, «Улучшение для Windows 2.0; параметры просмотра, обрезки и структурирования делают его по-настоящему динамичным» , InfoWorld , 24 января 1994 г., стр. 70
  15. ^ «Импровизация для Windows» , Байт , 1993, из «Обзоров программного обеспечения в файле»
  16. ^ Дуг Барни, «Импровизация Lotus, чтобы получить новую роль, более низкую цену» , InfoWorld , 14 марта 1994 г., стр. 10
  17. ^ Боб Конгдон, "Lotus Improv" , 21 сентября 2004 г.
  18. Симсом Гарфинкель, «Авторские права и ошибки» , The Boston Globe , 18 февраля 1999 г.
  19. ^ Джоэл Спольски, «Лучшее написание программного обеспечения» , Apress, 2005, стр. 25
  20. Майкл О'Мэлли, «Величайшие продукты Moose всех времен: Lotus Improv». Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine , 4 февраля 2002 г.
  21. ^ Дэн Гукин, «Power Excel и Word» , John Wiley & Sons , 2004, стр. 227
  22. ^ Орловский, Андрей (22 сентября 2003 г.). «Программный пакет Sun MacOS X останется в морге Sun» . Регистр . Проверено 10 февраля 2022 г.
  23. ^ Гурау, Майкл (16 июня 2008 г.). «Технологический стартап | Разговор с Питером Мюрреем, основателем и техническим директором компании Quantrix из Портленда» . Майнебиз . Проверено 10 февраля 2022 г.
  24. ^ Авраам, Бернетт и Эрвиг 2009 , с. 4.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be17ddbda38dab6b1ca02b314d205d4__1719926520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/d4/6be17ddbda38dab6b1ca02b314d205d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus Improv - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)