Одно смертельное лето (роман)
![]() Первое издание (французский) | |
Автор | Sébastien Japrisot |
---|---|
Оригинальный заголовок | Убийственное лето |
Переводчик | От Алана Шер |
Язык | Французский |
Жанр | Криминальная фантастика |
Издатель | Харкорт Брэйс Йованович |
Дата публикации | 1977 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1980 |
СМИ тип | Печать |
Награды | Цена двух маготов |
Одно смертельное лето - это психологический роман Sébastien Japrisot , первоначально опубликованный на французском языке как L'Eté Meurtrier в 1977 году. Он получил Prix Des Deux Deux Deux Deux Deux во Франции. Japrisot также списал на сценарию фильма 1983 года режиссер Жан Беккер и в главной роли Изабель Аджани .
Сюжет
[ редактировать ]Элиана, или «Элль», красивая молодая женщина поселится в горной деревне со своей австрийской матерью (которую местные жители принимают за немецкого языка и называют «Ева Браун») и отцом -инвалидом Габриэлем. Вскоре она станет говорить о городе из -за своего отчуждения, но в то же время сексуально провокационное поведение. У нее есть роман с Флоримонд Монтекчиари, прозвище Пин-Понг, автомобильным механиком и добровольным пожарным. Вскоре Элиана внедряет себя в семье Монтекчиари и начинает спрашивать о покойном отце Пинг-Понг и о старом фортепиано, которое семья держит в сарае. Оказывается, что Элиана выходит, чтобы отомстить за давнее изнасилование своей собственной матери тремя мужчинами, которые прибыли в ее изолированный дом в фургоне, в котором содержалось старое фортепиано, которое они доставляли. Элиана - ребенок этого изнасилования и не знает своего настоящего отца.
Поскольку отец Montecciaris уже мертв, она решает отомстить двум подозреваемым, которые все еще живы: Leballech и его зять Touet. Она позирует молодой учительницей и арендует квартиру от туре, чтобы быть ближе к ее целям. В то же время она выходит замуж за пинг-понг. Вскоре после свадьбы она исчезает, а позже обнаруживается в Марселе. Она регрессировала в детстве и должна быть институционализирована в клинике. Видя психическое состояние своей жены, Пинг-Понг считает, что Элиана стала жертвой Leballech и Touet, которые ее проститулили, согласно слухам, которые она распространила, прежде чем она сошла с ума. Он отслеживает и снимает обоих мужчин, прежде чем осознать свою ошибку. Он обнаруживает, что Элиана была неправ: ее приемный отец Габриэль давно застрелил настоящих виновных. Пинг-Понг арестован и рассказывает всю историю своему адвокату.
Стиль и структура
[ редактировать ]Роман открывается цитатой от Алисы Льюиса Кэрролла в стране чудес : «Я буду судьей, я буду присяжным», - сказал хитрый старый ярость: «Я попробую все дело и осудим вас до смерти».
Марина Кунду пишет в своем анализе романа: «Читатель следует за процессом обнаружения личности преступника посредством отдельных свидетельств четырех персонажей. Все они вовлечены в план мести Элле, все предполагают более широкую ссылку, чем их указывают на их Индивидуальные обозначения как жертва, свидетель, присяжный или судья ». [ 1 ] И все же ни один из них не может предотвратить фатальный курс событий: «Как и аналогичные экстратекстуальные читатели, они оказались в ловушке повествовательной ситуацией - признанием детективного романа в том, что они рассказывают задом наперед, обратно с момента откровения криминального . " [ 1 ]
Книга разделена на шесть частей:
- «Палач», рассказанный Ping-Pong;
- «Жертва», рассказанная Элианой;
- «Свидетель», рассказанный тетями Пинг-Понг девять по прозвищу Cognata;
- «Обвинение», рассказанное мать Элианы;
- «Приговор» снова рассказал Элиана, которая теперь раскрывается как «судья и присяжные»; [ 2 ]
- «Исправление», рассказанная Пинг-Понгом, который к этому моменту становится истинной жертвой. [ 2 ]
Текст построен круговым образом: первая глава начинается и заканчивается той же фразой: «Я сказал ОК», а шестая глава заканчивается в точке, в которой эта фраза из первой главы произнесена в «в реальном времени». [ 3 ]
Япризот иногда использует нынешнее повествование, особенно в разделах Элианы, «давая ощущение повествования одновременно с рассмотренными действиями и, таким образом, избегая искусственности ретроспективного рассказчика, скрывающего его задним числом». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Одним из смертельных лето стало победителем Prix Des De Deux Deux Deux Deux Magots и получил положительные отзывы от критиков.
Обзоры Киркуса писали: «Медленно строить, когда его четыре рассказчика приходят и уходят, это психологическое преступление-ипензию, тем не менее, не зарекомендовано с тугой, уверенной формированием великого мастера; японской ... наконец-то нашел правильный баланс между очень галлической атмосферной плотностью и Иронические, трагически извилистые события ". Затем рецензент добавил: «В других руках эта сексуальная мелодрама могла бы показаться как надуманной, так и мрачной; здесь, однако, это богатая и резонансная соната в черном, проницательно между мифической трагедией и грибби -патосом нормы повседневной жизни. " [ 5 ] Жан Страуз написал в Newsweek : «Фрагменты ее [Элиан] тревожной истории постепенно сочетаются вместе, как кусочки в психологической головоломке-нанесите, убийство, инцест, месть, разделенная личность. Японские срезают в эти жизни в маленьком городке со всем прекрасного хирурга . Точность [ 6 ] Просматривая издание в мягкой обложке, The New York Times прокомментировала: «Эта пугающая история психологического ожидания - это работа французского романиста, на которого повлияло американское написание преступности, но на своих собственных терминах это самое оригинальное творение». [ 7 ] Дэвид Беллос писал: «Роман Джапризота взаимодействует с болезненными, парадоксальными и глубокими аспектами человеческой жизни, и никто, кто читает, не может быть не перемещен, напуган, очарован и в некоторой степени, преобразован им». [ 8 ]
Публикации на английском языке
[ редактировать ]- Нью -Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, 1980
- Лондон: Secker and Warburg, 1980
- Нью -Йорк: Penguin Books, 1981
- Нью -Йорк: Plume, 1997
- Лондон: Harvill, 2000
- Mineola, Нью -Йорк: Dover Publications, Inc., 2019
КИЛЬМЯ АВТОМАЦИЯ
[ редактировать ]- 1983: один смертельный лето , французский фильм, снятый Джин Беккер и в главной роли Изабель Аджани в роли Элиан и Ален Сошон в роли Пинг-Понг. Фильм имел коммерческий и критический успех во Франции и получил четыре награды César , в том числе одну в Japrisot для лучшего адаптированного сценария.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кунду, Марина (1988). "Sébastien Japrisot". Французские исследования Йельского университета (75): 135–136. doi : 10.2307/2929362 . ISSN 0044-0078 . JSTOR 2929362 .
- ^ Jump up to: а беременный Беллас, Дэвид (2009). "Уроки L'erertneurs of Morrem Arroc Castle. В Херкомбе, Мартин; Кемп, Саймон (ред.). Ve Vegastia Jaruisot: тип преступления . Амстердам: Родопи. п. 141. ISBN 9789042025349 Полем OCLC 303013296 .
- ^ Уроки похороненного лета . п. 143.
- ^ Кемп, Саймон (2009). "Japrisot на кино". В Херкомбе, Мартин; Кемп, Саймон (ред.). Sébastien Japrisot: искусство преступности . Амстердам: Родопи. п. 68. ISBN 9789042025349 Полем OCLC 303013296 .
- ^ Одно смертельное лето от Sebastien Japrisot | Kirkus Reviews . 1980-05-22.
- ^ Страуз, Джин (1980-06-30). «Обзор одного смертельного лета». Newsweek . XCV (26): 68.
- ^ «Мягкая обложка: новая и заслуживающая внимания» . New York Times . 1981-07-26. ISSN 0362-4331 . Получено 2019-10-30 .
- ^ Уроки похороненного лета . стр. 139–140.